Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение MoNs » 19 фев 2015, 06:45

Привет други
Рано радовался., купив драгу. Уже когда закатывал в гараж к себе услышал где то сзади тихий звяк . Разобравшись, обнаружился сломанный выходной вал с летающей гайкой.
Валы меняются парой, стоят 40 штук и надо двиг половинить. У меня таких условий нет увы. Придётся в сервис.

Однако в голову пришёл вариант с левшой. Может нарезать в торце вала внутри дырки резьбу и болтом крестовину закрепить.
Кто что думае?
http://youtu.be/k5XMyPc6v_Y.

Вообще, понять бы, почему оно отламывается - я не один такой, нашел еще случаи.
Крестовина сидит на шлицах, вроде. То есть либо боковое усилие, что вряд ли, либо на разрыв - но тоже сомневаюсь, что это отломало конец вала с гайкой. Они там порядка М10..12, довольно толстенькие. Брак, что ли...
Причем, что интересно, оригинальная пара каталожная сменила номер - не исключено, что Ямаха этот узел видоизменила в связи с такими проблемами.
Последний раз редактировалось MoNs 02 мар 2015, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка средней передачи

Сообщение MoNs » 19 фев 2015, 10:25

А кто ищет, тот найдет.
https://sites.google.com/site/vstar1100 ... rive-shaft
Собственно, именно этот способ и предлагался. Только надо перевести поточнее...
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка средней передачи

Сообщение Sanchez » 19 фев 2015, 10:45

Если с английским некоторый рамс присутствует, скажи, что именно нужно точнее перевести, выложи отрывок сюда - попробуем помочь.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: DragStar1100 - Поломка средней передачи

Сообщение MoNs » 19 фев 2015, 11:03

Middle Drive Shaft repair process:
Процесс ремонта средней передачи:

1. Support bike on securely on Bike Lift to enable rear end removal.
Безопасно установите байк на подставку для снятия заднего колеса

2. Remove Rear Wheel & Swing Arm
Снимите заднее колесо и маятник

3. Remove Speedo Sensor from bike.
Снимите датчик скорости

4. Remove Uni Joint (should just slip off end of shaft if nut is snapped).
Снимите карданный шарнир (должен соскользнуть, если гайка уже отломана)

5. Inspect Uni-joint for damage. If badly damaged – Replace.
Осмотрите и проверьте шарнир на повреждения. Замените, если серьезно погнут или поврежден.

6. Disassemble Uni-Yoke joint from the Cross Joint. Remove C-Clips inside each joint and supporting the U-joint so the bearing can come out, use a suitable sized socket as a drift, punch one end into the centre until it stops. You should be able to remove the bearing at the other end with a bit of gentle prying. Now gently tap the centre shaft that is exposed in the reverse direction to push out the other end. (needs disassembly as you cannot put it back on to bike assembled.)
Разберите Uni-Yoke шарнир с крестовиной. Удалить C-клипсы внутри каждого сустава и поддерживая U-соединение так, чтобы подшипник мог выйти, используйте подходящую струбцину для выдавливания чашек подшипников, постукивая один конец в центре, пока он не остановится. Вы должны быть в состоянии снять подшипник на другом конце немного помогая рычагом. Теперь осторожно прикоснитесь к центру вала, который подвергается в обратном направлении, чтобы вытолкнуть другого конца. (требуется его разборка, так как вы не можете поместить его обратно на отремонтированный вал байке).
Короче, надо выпрессовать крестовину)

7. Mark the Centre of the shaft end with a centre punch.
Отметьте центр на обломанном конце вала кернером.

8. Drill a pilot hole using a new and sharp HSS 3mm drill bit – to approx 25mm deep. Use a Nikko Pen to mark the depth on the Drill Bit and use Drilling Oil from a spray can if needed to keep it all cool while drilling.
Be careful when drilling – snapping a drill bit off inside the shaft causes much GRIEF.
Просверлите направляющее отверстие с помощью нового и острого твердосплавного сверла 3мм - примерно 25 мм в глубину. Используйте маркер, чтобы отметить 25мм на сверле и используйте смазку типа вд-40, если это необходимо, чтобы охлаждать и смазывать сверло. Осторожнее с глубиной!
25 мм нужно из-за того .что в конце вала его толщина незначительна. А после 15мм начинаются шлицы и прочность существенно выше, до этого места и надо загнать болт.

9. Drill the main hole for whatever sized bolt you intend to Tap and install. I used a 6.5mm final drill and then tapped the thread using an M8x1.25 pitch tap to take the M8x1.25 Bolt.
Просверлите основное отверстие в соответствие с размерами болта. Размер сверла равен диаметр болта минус размер резьбы. Использовать сверло 6.5мм, а затем резать резьбу метчиком M8x1.25 и взять Болт M8x1.25 .
Я взял каленый 10.8 М8х1х30. Поставьте на передачу, когда сверлите.

Изображение

Make sure you don’t get any swarf from the drilling into the engine or bearing end of the shaft. If in doubt – undo the three bolts holding the end bearing in and remove that bearing assembly and clean it thoroughly. Much better to be Safe than Sorry later.

Убедитесь, что стружка от сверления и нарезания не попала в двигатель или подшипник вала. Если сомневаетесь - открутите три болта, крепящие подшипниковый узел, удалить этот узел подшипника и тщательно очистить его. Гораздо лучше, чем потом сожалеть позже.

10. Insert Yoke Joint end onto Middle Drive Shaft.
Вставьте петлю карданного шарнира на приводной вал.

11. Insert Rubber Seal into Yoke (with some fresh moly grease) and push it into place.
Вставьте резиновое кольцо (оно там должно быть) и смажьте молибденовой смазкой это место.

12. Apply Red Locktite to a new Nut and thread onto shaft. Tighten till Firm.
Посадите новую тонкую гайку М14х1,5 на сильный прочный фиксатор резьбы. Затяните, если есть куда.
Гайка нужна не оригинальная, а тонкая. Либо нужна большая шайба, если гайку не накрутить.

13. Apply Blue Locktite to M8x1.25px15mm Bolt, add spring washer, add flat washer, insert into shaft thread and tighten till firm.
Оденьте пружинную шайбу гровер, затем плоскую шайбу на болт, заверните болт на средний синий фиксатор резьбы.

14. Reassemble Uni Joint. Grease well with Moly Grease.
Соберите шарнир с использованием молибденовой смазки.

15. Put Speedo Sensor Cover Boot back over Uni Joint and onto Engine.
Поставьте датчик скорости и пыльник. Внимание! Пыльник устанавливается до монтажа маятника..

16. Reassemble Swing Arm etc in reverse of Removal Procedure. Don’t forget to Lube all your swing arm and relay bearings while your at it because you may as well service that seeing as its all apart.
Соберите маятник в обратном порядке.Хорошо смажьте все подвижные части.

17. Get back on the road and enjoy your bike again
:-)

В итоге, нужны следующие материалы :
- тонкая гайка М14Х1,5 (в моем случае гайка не налезла, взял шайбу М8х25)
- шайба и гровер М8
- Каленый болт 10.8 М8х1х30
- ватман, скотч для закрывания от стружки
- красный фиксатор резьбы. На гайку (если гайка) побольше, им же и болт - но только пара капель.
- смазка всякая (литиевая, молибденовая-ШРУС)

....и оборудование
- болгарка (сточить торец вала после облома, подточить кернер и сверла))
- дрель 220В. Шуруповертом не осилить.
- 2 сверла 3мм (одно сломалось, т.к. сложно ровно и соосно сверлить)
- 2 сверла 7мм - (а одно из них дополнительно точил - вал очень твердый, а сверла дрянь)
- кернер
- метчики двупроходные М8х1 комплект + метчикодержатель с храповиком (пространства там мало)
- ключ динамометрический (болт надо закручивать осторожно)
- гидравлический пресс при разборке и струбцина/съемник для сборки шарнира


И описание превентивных действий тоже должно помочь другам.

Special Note - Preventative Action
There is a strong suspicion that this failure results from the nut that holds the U-joint yoke onto the shaft backing off or loosening enough to cause too much play in the shaft and ultimately cause the failure. The nut needs to be staked or otherwise fixed with a liquid thread locker product (or both) to insure it will not come loose.
Специальное примечание - превентивные меры
Существует сильное подозрение, что вся проблема в гайке, который держит U-образный хомут на валу, которая ослабляется достаточно, чтобы вызвать слишком много люфта и в конечном итоге привести к облому. Гайка должна быть зафиксирована раскернением или с помощью фиксатора резьбы - или оба способа), чтобы не откручиваться произвольно.

Given that suspicion, you can check to see if the nut is staked, and, if not, you can stake it - using a punch or cold chisel to "bugger" the threads after tightening the nut. This will prevent the nut from loosening and coming off - causing this issue. You can also use a good liquid thread locker product to insure that the nut stays tight, or even a combination of both thread locker and staking.
Учитывая это подозрение, вы можете проверить и увидеть, зафиксирована ли гайка, и, если нет, то вы можете раскернить гайку - с использованием штампа или зубилом (?). Это позволит предотвратить откручивание гайки - что есть причина проблемы. Вы также можете использовать хороший фиксатор резьбы для уверенности, что гайка остается на месте, или даже использовать сочетание жидкого фиксатора и раскернения.

If you don't have a clue what "staking" means, here is a pic......and now you know. Just beat the nut and threads with a fairly sharp chisel to deform them slightly.
Если вы не имеете понятия, что такое «раскернить» , вот рис ...... и теперь вы знаете. Просто бить гайку и слегка деформировать резьбу с довольно острым зубила.
Изображение
Последний раз редактировалось MoNs 11 мар 2015, 10:11, всего редактировалось 8 раз(а).
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка средней передачи

Сообщение ifomin » 19 фев 2015, 19:28

Прочел. Незнакомых слов не увидел. Топтать клаву и переводить все лень. Если нужны конкретные слова или перевод кусков, то могу помочь
Аватар пользователя
ifomin
hang-around
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 00:32
Откуда: МСК-Наро-Фоминск
Мотоцикл: xvs1100 custom
Имя: Илья

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение MoNs » 11 мар 2015, 10:03

Итак....
гайка на валу оказалась М14х1,5
Но мне это ни к чему ибо конец отломан так, что гайку уже никакую не накрутить. Соответственно, в моем случае просто надо шайбу DIN 9021 М8х24х2, и это все болтом и прижать...резьба нарезана, осталось все собрать, жду пыльники карданного вала.
Изображение
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение Sanchez » 11 мар 2015, 10:39

Некислый попадос на ремонт, однако.
Успехов. И спасибо за подробную инструкции с фотками, уверен, многим пригодится.
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение odiou_s » 11 мар 2015, 10:58

подшипник проверь! у меня оналогичная поломка на редукторе. из за разбитого подшипника.
odiou_s
hang-around
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:27
Мотоцикл: xvs1100
Имя: Сергей

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение MoNs » 11 мар 2015, 13:05

odiou_s писал(а):подшипник проверь! у меня оналогичная поломка на редукторе. из за разбитого подшипника.

Пардон, а как его проверить, на что, и какой подшипник - на выходе ? За вал дергал - сколько-нибудь ощутимого люфта не ощутил. Крутится легко и гладко.
Да, и как чинишь?

Подумал подумал и не понял кинематику поломки конца вала при раздолбанном подшипнике. Это ж как надо его разбить чтоб отломился конец вала на 14 с гайкой...
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение odiou_s » 11 мар 2015, 15:31

MoNs писал(а):[
Пардон, а как его проверить, на что, и какой подшипник - на выходе ? За вал дергал - сколько-нибудь ощутимого люфта не ощутил. Крутится легко и гладко.
Да, и как чинишь?

Подумал подумал и не понял кинематику поломки конца вала при раздолбанном подшипнике. Это ж как надо его разбить чтоб отломился конец вала на 14 с гайкой...


вот этот шток на подшипнике сидит. я тоже не понимаю почему он обламвывается либо в коробке либо в редукторе - там нагрузок ноль с минусом на излом... собственно я месяц катался не мог понять что звенит... пока редуктор не разобрали - тогда нашли в чём проблема. в тот же момент у пацанов стояла вторая драга с теми же симтомами и той же болезнью в итоге - у обоих разбит подшипник (люфтит) и обломан шток. да и по форумам читал что ломаются из за подшипника. факт налицо ....
чинить подшипник - тока менять)
odiou_s
hang-around
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:27
Мотоцикл: xvs1100
Имя: Сергей

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение derby » 11 мар 2015, 16:53

Поставьте датчик скорости и пыльник. Внимание! Пыльник устанавливается до монтажа маятника..

это тот самый пыльник, про который мы с тобой говорили? или это всё таки ещё один пыльник, но со стороны коробки передач?
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение MoNs » 11 мар 2015, 21:49

derby писал(а):это тот самый пыльник, про который мы с тобой говорили? или это всё таки ещё один пыльник, но со стороны коробки передач?

Это пыльник между маятником и коробкой. Он снимается вместе с маятником.

odiou_s писал(а):
вот этот шток на подшипнике сидит. я тоже не понимаю почему он обламвывается либо в коробке либо в редукторе - там нагрузок ноль с минусом на излом... собственно я месяц катался не мог понять что звенит... пока редуктор не разобрали - тогда нашли в чём проблема. в тот же момент у пацанов стояла вторая драга с теми же симтомами и той же болезнью в итоге - у обоих разбит подшипник (люфтит) и обломан шток. да и по форумам читал что ломаются из за подшипника. факт налицо ....
чинить подшипник - тока менять)

Какой подшипник - выходной? Какие симптомы у него? У меня все чётко без люфта.

Ямаха поменяла партномера некоторых частей... Видимо в связи с этим. Может тупо осевое усилие выше предельного при затяжке гайки...
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение odiou_s » 12 мар 2015, 11:29

MoNs писал(а):
Какой подшипник - выходной? Какие симптомы у него? У меня все чётко без люфта.

Ямаха поменяла партномера некоторых частей... Видимо в связи с этим. Может тупо осевое усилие выше предельного при затяжке гайки...


http://www.partzilla.com/parts/search/Y ... parts.html позиция 10
odiou_s
hang-around
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:27
Мотоцикл: xvs1100
Имя: Сергей

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение MoNs » 12 мар 2015, 12:12

odiou_s писал(а):
Какой подшипник - выходной? Какие симптомы у него? У меня все чётко без люфта.

Ямаха поменяла партномера некоторых частей... Видимо в связи с этим. Может тупо осевое усилие выше предельного при затяжке гайки...

http://www.partzilla.com/parts/search/Y ... parts.html позиция 10


Так это уже подшипник не промежуточной передачи а ведущего вала редуктора...она соединяется с карданным валом через соединительную шестерню по схеме. В соединительной шестерне 14 вал гуляет взад-вперед на пружине 37 и даже может наклоняться в связи с этим. То есть как проблема с подшипником редуктора может быть связана с отламыванием выходного вала двигателя то? Там между ними шестерня 14, пружина, вал, карданный шарнир...
...и понеслось!
Аватар пользователя
MoNs
hang-around
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 06:05
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл: DragStar 1100 classic
Имя: Александр

Re: DragStar1100 - Поломка и ремонт средней передачи

Сообщение odiou_s » 12 мар 2015, 12:32

нет. проблема обламывание выходного вала не связана с подшипником редуктора. но! это два места с "детской болезнь". ломается и то и другое и как говорят те кто не поленился колоть двиг и там и там из-за подшипника. просто посоветовал проверить там. нет желания -непроверяй, но эта деталь не продаётся иначе чем в сборе редуктора
odiou_s
hang-around
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 15:27
Мотоцикл: xvs1100
Имя: Сергей

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru