Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • DragStar 400 регулировка клапанов

DragStar 400 регулировка клапанов

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение MAX-D » 09 фев 2015, 15:43

Продолжаем зимнее обслуживание Драги... теперь клапана.

После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.

Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел...
Читаем мануал... в принципе, ничего сложного.

Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.

Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка...
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать... начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Изображение Изображение

Далее... Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Изображение

Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Изображение

Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую - вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом "маленьком" окошке : для переднего цилиндра метка " I ", для заднего цилиндра метка " T I ".
Изображение

Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке.
Далее нам нужно определить "такт сжатия", т.е. оба клапана (впускной и выпускной) закрыты.
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке...
Изображение

Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки...) Мы легко обойдемся метками на коленвале.
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний - " I " либо задний - " T I ") и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре... Если люфта нет хотя бы на одном клапане, то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку... Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах - значит это "такт сжатия" и оба клапана закрыты. Можно регулировать.

Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 - 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 - 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск - 0,10 мм, выпуск - 0,15 мм.

Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный - хорошо, если нет - регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор... вставляем щуп, проверяем... зажимаем контрогайку толкателя.
Изображение Изображение

Отрегулировали... переходим к следующему цилиндру...
Совмещаем метки на коленвале... проверяем "такт сжатия" и т.д. ... все как и для первого цилиндра...

Закрываем крышки клапанов... (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).

Всё... клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.

Пользуйтесь темой, кому нужно...
Последний раз редактировалось MAX-D 10 фев 2015, 14:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
MAX-D
support
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 16:39
Откуда: Odessa
Мотоцикл: Drag Star 400 Custom Black
Имя: Makc

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 09 фев 2015, 17:01

Сколько примерно по времени занимает это всё? И как понял,что пора регулировать, зазвенели? Какой пробег на моте?
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение MAX-D » 09 фев 2015, 17:17

infinshinc писал(а):Сколько примерно по времени занимает это всё? И как понял,что пора регулировать, зазвенели? Какой пробег на моте?


По времени... у меня не спеша, заняло часа 3 (с полным разбором мота). Сама процедура регулировки клапанов - около 1 часа.

По мануалу нужно проверять зазоры клапанов каждые 10 тыс.км.
Я купил мот с пробегом 19 тыс.км. из Японии в начале сезона 2014г. Сейчас 22 тыс.км. Когда на нем последний раз проверяли клапана и проверяли ли вообще - не известно. После покупки - обязательно нужно проверять.

У меня при проверке по зазорам клапана были примерно в допуске... но я все равно регулировал (выставил одинаковые зазоры для каждой пары клапанов).
Аватар пользователя
MAX-D
support
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 16:39
Откуда: Odessa
Мотоцикл: Drag Star 400 Custom Black
Имя: Makc

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 09 фев 2015, 17:27

Ништяк,молодцом! Нужен какой-то специнструмент помимо всяких шестигранников?
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение Strelok1394 » 09 фев 2015, 17:33

infinshinc писал(а):Ништяк,молодцом! Нужен какой-то специнструмент помимо всяких шестигранников?

Щупы нужны нужной толщины, ну еще думаю динамометрический ключ, хотя тс судя по всему без него обошелся.
Глубина я не твой. Отпусти, мир иной.
Отпусти, глубина, я не твой, ты не моя.
Аватар пользователя
Strelok1394
full member
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:19
Откуда: Люберцы - Узловая - Новомосковск
Мотоцикл: Drag Star 400 -> XV 1600
Имя: Dmitriy

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 09 фев 2015, 17:39

Ну а щупы обычные подойдут,у меня где-то в гараже от Днепра валяются!? Судя по фото без динамометрического обошелся...
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение MAX-D » 09 фев 2015, 18:07

Нужны щупы размером 0,10мм и 0,15мм... стандартный набор ключей (рожковых и головок)... шестигранник (размер не помню) у кого есть стандартный набор шестигранников - подберет.
Динамометрического ключа - не было. Затягивал всё с учетом того, с каким усилием болты изначально раскручивались (в пределах разумного).
Аватар пользователя
MAX-D
support
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 16:39
Откуда: Odessa
Мотоцикл: Drag Star 400 Custom Black
Имя: Makc

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 09 фев 2015, 18:12

MAX-D писал(а):Нужны щупы размером 0,10мм и 0,15мм... стандартный набор ключей (рожковых и головок)... шестигранник (размер не помню) у кого есть стандартный набор шестигранников - подберет.
Динамометрического ключа - не было. Затягивал всё с учетом того, с каким усилием болты изначально раскручивались (в пределах разумного).

Все ясно,а ты раньше когда-нибудь это делал? Просто я в живую видел только на Днепре и то лет двадцать назад...
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение Strelok1394 » 09 фев 2015, 18:33

infinshinc писал(а):Все ясно,а ты раньше когда-нибудь это делал? Просто я в живую видел только на Днепре и то лет двадцать назад...

Андрей, отвечу за ТС тебе. Драга не такой и сложный мот в плане ремонта и не чем от того же Днепра в этом плане особо не отличается, ну может кувалдой меньше работать надо )
Глубина я не твой. Отпусти, мир иной.
Отпусти, глубина, я не твой, ты не моя.
Аватар пользователя
Strelok1394
full member
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:19
Откуда: Люберцы - Узловая - Новомосковск
Мотоцикл: Drag Star 400 -> XV 1600
Имя: Dmitriy

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 09 фев 2015, 19:21

Андрей, отвечу за ТС тебе. Драга не такой и сложный мот в плане ремонта и не чем от того же Днепра в этом плане особо не отличается, ну может кувалдой менquoteботать надо )[/quote]
Понял тебя,земляк)))
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение Алек » 09 фев 2015, 20:34

infinshinc писал(а):Драга не такой и сложный мот в плане ремонта
MAX-D писал(а):Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки...) Мы легко обойдемся метками на коленвале

Если мот недавно, и история его обслуживания покрыта мраком, я бы глянул метки на распредвале.
И мне кажется, что поворачивать коленвал нужно по направлению его рабочего хода т. е. по часовой стрелке.
Еще, взял за правило окончательную затяжку делать динамометрическим ключем, так как впервые регулируя клапана, умудрился сорвать резьбу на контрагайке (та что на коромысле) и внутреннюю резьбу под болт крышки (клапанного механизма) :oops:
Кстати, классный домкрат!
На-ка-ти пята чину, ну помоги деньгами.
Считайте, что два рубля ты мне подарил.
Аватар пользователя
Алек
prospect member
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 19:53
Откуда: Омск
Мотоцикл: чмы 1100 сфыещь
Имя: Алексей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение MAX-D » 09 фев 2015, 21:03

Алек
Может ты и прав... для успокоения души наверно можно было снять крышки распредвалов... Но учитывая нормальную работу двигателя - нет желания лишний раз вскрывать детали двигателя, которые того не требуют. Тем более, что мот из Японии, я первый владелец, наши "горе-умельцы" в него не лазили... и я уверен, что с метками там всё в порядке.

По поводу вращения коленвала - разные источники говорят по-разному (кто против часовой, кто по часовой). Мануал с переводом на русский язык, говорит что "по часовой"... форумы VK и другие тематические утверждают, что нужно "против часовой"... А вообще, я не вижу принципиальной разницы в какую сторону вращать... главное правильно совместить метки на коленвале и смотровом окне.

А домкрат - да действительно классный... доска и туба - проще не придумаешь... удобно и практично.
Последний раз редактировалось MAX-D 09 фев 2015, 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
MAX-D
support
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 16:39
Откуда: Odessa
Мотоцикл: Drag Star 400 Custom Black
Имя: Makc

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение Алек » 09 фев 2015, 21:12

MAX-D писал(а): и я уверен, что с метками там всё в порядке

Это главное!
На-ка-ти пята чину, ну помоги деньгами.
Считайте, что два рубля ты мне подарил.
Аватар пользователя
Алек
prospect member
 
Сообщений: 284
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 19:53
Откуда: Омск
Мотоцикл: чмы 1100 сфыещь
Имя: Алексей

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение Strelok1394 » 09 фев 2015, 23:43

MAX-D писал(а): и я уверен, что с метками там всё в порядке

Я думаю если бы метки были сбиты, это было сразу заметно на работе двигателя. А я так думаю, что ТС заводил мот перед покупкой. )
Глубина я не твой. Отпусти, мир иной.
Отпусти, глубина, я не твой, ты не моя.
Аватар пользователя
Strelok1394
full member
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:19
Откуда: Люберцы - Узловая - Новомосковск
Мотоцикл: Drag Star 400 -> XV 1600
Имя: Dmitriy

Re: DragStar 400 регулировка клапанов

Сообщение infinshinc » 12 фев 2015, 18:20

Слушайте,мужики,а если сбиты зазоры на клапанах,как отражается это на работе двига?
ХВАТИТ....ДОЛЕТАЛСЯ...!
infinshinc
hang-around
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:18
Откуда: Раменское
Мотоцикл: ямаха драг стар 400
Имя: Андрей

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru