Продолжаем зимнее обслуживание Драги... теперь клапана.
После покупки мота клапана не регулировал. Пробег 22 тыс.км. Нужно всё-таки проверить.
Темы по регулировке клапанов конкретно для DragStar 400 на форуме не нашел...
Читаем мануал... в принципе, ничего сложного.
Регулируем клапана в гараже при комнатной температуре.
Разбираем.
Бак, воздушный фильтр, карбюратор, пластиковые крышки головок цилиндров, боковую крышку бардачка...
(Я разобрал практически весь мот, т.к. решил полностью обслужить, почистить, отрегулировать... начиная от передней вилки, заканчивая задними колодками).
Далее... Перед нами четыре крышки клапанов на головках (по две на цилиндр).
Раскручиваем на каждой крышке по два болта, снимаем крышки клапанов. Перед нами клапан на пружине и коромысло с толкателем.
Выкручиваем свечи (чтоб убрать компрессию в цилиндрах).
Затем на левой боковой крышке двигателя выкручиваем две круглые заглушки (большую и маленькую). В большую - вставляем ключ на 14 на удлинителе, надеваем на болт коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки. Нам нужно совместить метки на кромке коленвала в смотровом "маленьком" окошке : для переднего цилиндра метка " I ", для заднего цилиндра метка " T I ".
Это означает, что поршень находится в верхней крайней точке.
Далее нам нужно определить "такт сжатия", т.е. оба клапана (впускной и выпускной) закрыты.
По мануалу нужно снять боковые крышки звездочек распредвалов на головках цилиндров и совместить метки на звездочке и головке...
Но я считаю, что это лишнее (лишний раз разбирать детали головки, прокладки...) Мы легко обойдемся метками на коленвале.
Просто прокручиваем коленвал, выставляем метку для нужного цилиндра (передний - " I " либо задний - " T I ") и просто проверяем рукой люфт коромысла с толкателем на обоих клапанах на соответствующем цилиндре... Если люфта нет хотя бы на одном клапане, то проворачиваем коленвал на один круг (360 градусов) и снова совмещаем метку... Люфт на коромыслах толкателей клапанов появился на обоих клапанах - значит это "такт сжатия" и оба клапана закрыты. Можно регулировать.
Теперь берём щупы для клапанов.
Для регулировки зазоров мануал выдает нам слудующее:
Впускные клапана: 0,07 - 0,12 мм
Выпускные клапана: 0,12 - 0,17 мм.
Я выбрал среднее значение: впуск - 0,10 мм, выпуск - 0,15 мм.
Вставляем соответствующий щуп между толкателем и клапаном, если зазор нормальный - хорошо, если нет - регулируем.
Раскручиваем ключом на 10 контрогайку толкателя, надеваем маленький шестигранник на толкатель и регулируем зазор... вставляем щуп, проверяем... зажимаем контрогайку толкателя.
Отрегулировали... переходим к следующему цилиндру...
Совмещаем метки на коленвале... проверяем "такт сжатия" и т.д. ... все как и для первого цилиндра...
Закрываем крышки клапанов... (я поменял ржавые болты крышек на болты из нержавейки под шестигранник).
Всё... клапана отрегулированы.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Пользуйтесь темой, кому нужно...