roadson » 20 май 2016, 15:35
Поменял недели три назад обгонную муфту.
До этого тщательно изучил изложения всех авторов и на этом форуме, и на парочке других, и видео всяких посмотрел (и буржуйских в том числе).
Сразу хочу сказать, что снимал и ставил ее обратно я аж целых 3раза и один, без 2-х рук. Все это реально, просто при установке ее нужно было придумать смекалку ))
1) Я уж не буду описывать последовательность разборки, т.к. там и так все понятно, да и кто-то из парней уже все пошагово расписал, единственное, что хотелось бы упростить один момент, а именно: бак полностью снимать не обязательно, а достаточно просто приподнять его хвост, что бы подлезть к болтам для снятия боковой крышки заднего цилиндра. (есть фото, я обязательно отредактирую позже свое изложение).
2) Когда выставил метки на колене и на распреде, то я тоже проволочку прикрутил и маркером на блоке с помощью угольника её нарисовал. Оказалось потом, что проволочка только мешается и я ее жестоко выбросил. Никакими маркерами на шестернях ничего не метил, т.к. если внимательно посмотреть, то там есть еще некоторые меточки, на которые запросто и удобно можно ориентироваться. Выложу фото когда буду редактировать).
2а) Как я не пытался застопорить шестерни (разбегающиеся) с помощью всяких клинышков и т.д. - у меня так и не получилось. О том, что оказывается нужно было еще 2 раза провернуть колено я не допер...сейчас вот прочитал и думаю, что тем кому это еще предстоит будет знать полезно. Однако то что шестерни разошлись ничего страшного, т.к. при установке их все равно нужно будет совмещать, а там видно, что когда их совмещаешь, то отверстия на них совпадают, т.е. их по другому скорее всего и не совместишь (выложу фото).
3) Вот совсем недавно кто-то поделился, что постелил простынь под мотоцикл, что бы если что разлетится, то легко было собрать.
Да, поддерживаю. Я до этого додумался сам и как раз хотел поделиться. Мне эта простынь пригодилась все три раза ))) Хотя я знал, что нужно шестерню придерживать, но вот все равно постоянно собирал эти пружинки с роликами. КСТАТИ!!! А подскажите, для чего нужны эти пружинки с роликами?
4) Я брал съёмник попользоваться, а один мой знакомый уже потом рассказал мне, что покупал похожий сёмничек в автозапчастях за 500руб. (попрошу его прислать фотку), но он мне описал его, что называется он как-то "Куриная лапка" что ли и выглядит как в три стороны под 120градусов расходятся пластины, в которых профрезерованы овальные отверстия, а в центре стандартная гайка. Ну и поставляется с болтами разной длины и центральной осью. Я потом видел на одном из буржуйских видео таким чувак снимал свою обгонку.
5) Открутить гайку/закрутить потом и открутить болты на самой обгонке мне помог обычный приводной ремень генератора, но это конечно не идеальная приспособа, т.к. помучаться все же пришлось. Но все получилось.
6) И так самое интересное, что я хотел рассказать - это как обойтись при установке без помощи напарника:
а) Нужно прицелиться на шпонку шпоночным вырезом и слегка наживить.
б) Из блока подтащить на себя паразитную шестерню (или уже депферный узел если не пожалели денег) и завести ее зубья в зубья обгоночные. (Таким образом получится, что когда ты будешь дальше по шпонке проталкивать обгонку, то тебе уже ненужно ловить попадания в эту шестерню и мешаться она не будет - все будет ехать одновременно, т.к. паразитка будет ехать по своей оси просто.).
в) А теперь правая рука берет широкую отвертку и совмещает зубцы "разбежавшися" шестеренок и одновременно не дает им уйти от метки (вот тут тоже фото нужно выложить). Там идеально получается, т.к. есть две меточки на наружней шестерне из разбегающихся и метка на шкиве распредвала). Короче ошиться там просто нереально.
Вот, а левая рука просто по шпоке уже заталкивает обгонку до конца, на которой едет заранее заведенная паразитка.
Ловкость рук и никакого мошенства! Я так сделал аж 3 раза ))) Но не потому что мне это очень понравилось, а потому что в первый раз я просто разбирал, что бы убедиться, что дело не в подшипнике, а таки в обгонке, а второй раз, потому что я раздолбай - забыл под стопорное колечко шайбу установить при сборке новой обгонки.
Ну а дальше сборка в обратном порядке.
З.Ы. Подкорректирую позже сообщение фотками (я просто на работе сейчас и мой рабочий комп почему-то отвергает яблочную продукцию))) ).