Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • переделка РР

переделка РР

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 01 июл 2020, 16:03

Всем привет. Ребята, у меня очередной раз сгорело РР, обратился к електрикам, и мне предлагают установить от ВАЗ, предварительно сделать какойто диодный мост. Кот-то делал подобную операцию ? Это реально ? так как РР очень не дешовое, автомобильное в разы дешевле.
Спасибо
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

Re: переделка РР

Сообщение rockhound » 01 июл 2020, 20:02

Vitaliy K писал(а):Всем привет. Ребята, у меня очередной раз сгорело РР, обратился к електрикам, и мне предлагают установить от ВАЗ, предварительно сделать какойто диодный мост. Кот-то делал подобную операцию ? Это реально ? так как РР очень не дешовое, автомобильное в разы дешевле.
Спасибо


Это именно "електрики".
Дураки какие-то, так им и передай.

Принципы работы автомобильного (с обмоткой возбуждения) гены и мотоциклетного бесколлекторного - совсем разные.
РР от авто просто вообще про другое, оно регулирует ток в обмотке возбуждения.
У мотогенератора на выходе - 3х фазный переменный ток, РР как выпрямляет так и убирает всё что выше 14.5в.
Я бы не экспериментировал.

Есть также мнение, что на РР лучше не экономить, т.к. китайские РР иногда горят в буквальном смысле, с дымом.
К тому же при превышении напруги можно выжечь "мозг" и убить аккумулятор.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 15 июл 2020, 11:23

Привет. Ребята, какая должна быть зарядка на АКБ, у меня тестер показывает 13.2 при накручивание ручки газа, одни механики говорят что этого недостаточно, другие говорят что так должно быть.
Спасибо !
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

Re: переделка РР

Сообщение Юджин » 15 июл 2020, 11:34

Закажи б/у РР с Ибей. Я на своей бывшей литродраге пытался найти аналоги, но не получилось. В итоге заказал б/у на Ибей за 2тр.

По поводу заряда, нет под рукой мануала на чесотку, только от Харлея. Но не думаю, что данные относительно заряда АКБ должны быть разные:
Изображение
S.Y.L.O.
Аватар пользователя
Юджин
Модератор
 
Сообщений: 3660
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 15:40
Откуда: Мск
Мотоцикл: '09 FLHTC
Имя: Eugene

Re: переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 15 июл 2020, 14:05

Спасибо.
Но я имел ввиду, какой вольтаж должен идти на АКБ, при нормальной роботе генератора и РР, на заведенном моторе, тестер показывает 13.2В, и мне все говорят что этого недостаточно, нужно 14В, а другие говорят что на драге так и должно быть, 13.2В - норма.
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

Re: переделка РР

Сообщение freeezzzz » 15 июл 2020, 14:16

Во, праильна, верь всему, что говорят, без отсылки к первоисточнику. Там же нифига не написино:

Изображение

Ладно бы тюненх какой, но блин, речь о стоке, инфы вагон. Обрати внимание на уточнение рпм'ов в строке номинального аутпута. Из этой кратинки ясно, что ожидать зарядки на холостых глупо. Хочешь замерить, попроси кого нить ручку газа покрутить и подержать.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: переделка РР

Сообщение rockhound » 16 июл 2020, 00:37

Vitaliy K писал(а):Спасибо.
Но я имел ввиду, какой вольтаж должен идти на АКБ, при нормальной роботе генератора и РР, на заведенном моторе, тестер показывает 13.2В, и мне все говорят что этого недостаточно, нужно 14В, а другие говорят что на драге так и должно быть, 13.2В - норма.


14В это нижняя планка.
Но при этом батарейка должна быть полностью заряжена.
Т.е. - приехал в гараж, не глуша мотор взял тестер и померил.
Либо вольтметр ставить и смотреть.
Сразу после запуска мотора батарея будет восстанавливать заряд, напруга будет ниже.
У меня батарейка Aliant (LiFePO), она заряд забирает очень быстро, пока мотор прогревается, бортовое успевает до 14В подняться и выше.
У свинцовых батарей несколько больше времени уйдёт, полчаса возможно.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 16 июл 2020, 00:48

freeezzzz писал(а):Во, праильна, верь всему, что говорят, без отсылки к первоисточнику. Там же нифига не написино:

Изображение

Ладно бы тюненх какой, но блин, речь о стоке, инфы вагон. Обрати внимание на уточнение рпм'ов в строке номинального аутпута. Из этой кратинки ясно, что ожидать зарядки на холостых глупо. Хочешь замерить, попроси кого нить ручку газа покрутить и подержать.


Спасибо.
Я же написал, что когда накручиваю ручку газа, вольтметр показывает 13.2 В.
Сегодня, когда запустил мот, слегка мерцала передняя фара и индикаторы на приборке
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

Re: переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 16 июл 2020, 00:52

rockhound писал(а):...
У меня батарейка Aliant (LiFePO), она заряд забирает очень быстро, пока мотор прогревается, бортовое успевает до 14В подняться и выше.
У свинцовых батарей несколько больше времени уйдёт, полчаса возможно.


я так и делал, 13,2-13,4 макс, и не больше.
вот и с этого места возник вопрос, 13,2В норм или все таки нужно 14В.
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

Re: переделка РР

Сообщение freeezzzz » 16 июл 2020, 10:38

А если на работающем моте батарейку отцепить совсем? Как-то померить сколько идет от РР и что не успевает схавать аккум :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: переделка РР

Сообщение rockhound » 16 июл 2020, 10:56

freeezzzz писал(а):А если на работающем моте батарейку отцепить совсем? Как-то померить сколько идет от РР и что не успевает схавать аккум :?


Лучше не стОит, можно мозги пожечь, и будет очень нестабильно работать.
Генератор трёхфазный, импульсы амплитудой до 27 вольт, в РР тиристоры срезают полуволны до 14 - 14.5 вольт (так оно работает).
В системе без батарейки это очень неустойчивый процесс.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: переделка РР

Сообщение freeezzzz » 16 июл 2020, 11:09

Тогда, если я верно понял, надо снимать батарейку на заглушенном пихле, заряжать ее чем-нить умным, контроллируя процесс по показаниям. После некоего времени покоя, пока батарейка очухается от кормежки, замерить ее напругу ненагруженную, в качестве точки отсчета. Ну и ставить обратно, заводить мот, мерить на ее контактах, как сильно мот ее желает зарядить. По идее, если батарейка заряжена, хавать сеть она не будет почти и на ее контактах должно образоваться нечто ближе к 14В :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: переделка РР

Сообщение rockhound » 16 июл 2020, 11:56

Да просто проехаться чтобы дать батарее зарядиться, и мерить после поездки.
После заводки батарея всегда чуток разряжена, и ей надо время восстановиться.
Можно просто вольтметр в бортсеть поставить и следить в динамике так сказать, лишним он не будет, а от массы проблем убережёт.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: переделка РР

Сообщение freeezzzz » 16 июл 2020, 15:33

Да, я это и имел в виду. Но если батарейка изначально была заряжена в потолок, она и подзарядится быстрее.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: переделка РР

Сообщение Vitaliy K » 06 авг 2020, 00:49

Ребята, с РР разобрались :) есть 13,8-13,9 в, все таки кроме проблем в цепи есть проблемы с АКБ, месные спецы проверили его, говорят, что ресурс упал, потому я могу завести мотор 1-2 раза, а потом нужна полная зарядка. по тех.характеристиках на АКБ написано 215А (-18) пускового тока, но на стенде показывает все го 180А (при +25). для акума всего-то 3 года, Varta.
К Вам вопрос, какой посоветуете купить новый ? Какие параметры, то что имею 12Ah на 215А, 12В. Мне советуют купить с большим аперажем, если можно - то какой допустимый, кто каких размеров покупал АКБ, ведь особо места для установки немного.
Спасибо.
Vitaliy K
support
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 19:13
Мотоцикл: Drag Star 400
Имя: Vitaliy

След.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru