Не смотря на то, что при покупке мота я был чистейшей воды нубом, я протранслировал опыт и знания по выбору б/у автомобилей (этого опыта жопой ешь).
1. Если резина не менянная — то есть родная, то смотреть на её состояние бессмысленно, один хрен менять. Никогда не использую колёса старше 5-6 лет. Как их не храни — резина теряет свои свойства, стареет.
2. Обычно-стандартные осмотровые моменты. Потёки в малодоступных местах, соответствие состояния резинок пробегу, крашенность в ключевых местах и т.д. Например — мотор свежеотмытый, а на стыке деталей по прокладке мокро-масляно. Или заявляют пробег маленький, а резинки на подножках стёрты до железа, или говорят, что в мотор не лазили, а грани на болтах уже со следами инструмента. И так далее.
3. Покупка аппарата б/у — всегда лотерея. Любой косяк может вылезти. Никогда не забуду, как продал машину человеку после переборки мотора «для себя», а потом он мне позвонил и сказал, что мотор клинанул и я мудак, обманул его... Хер знает, что он с машиной делал, а я виноват остался.
4. Стремится к маленькому пробегу желательно, так как ресурс и усталость материала никто не отменял.
5. Любой тюнинг (кроме навески сёдел/кофров/стёкол) — ахтунг! Ибо столько насмотрелся криворуких тюнингаторов...
6. Покупка в салонах для меня была предпочтительней. Я готов был переплатить чутка, но иметь возможность приехать в салон когда захочу, посмотреть несколько аппаратов сразу и не на улице, а в помещении.
7. Поскольку я был ориентирован на литродрагу, то список болезней её был известен, услышать уже мёртвую обгонку не сложно, а если не услышал, то смотри пункт 3 про лотерею
.
В итоге, когда я смотрел в салоне свой будущий мот, то на фоне соседних очень хорошо было видно состояние агрегатов.
Ещё момент привезённой техники. Скорее всего они где-то стояли без движения, а значит карбы один хрен в перебор — все прокладки-колечки там будут каменные.
В итоге за 270 литродрага классик, 2008 года, в полном стоке, с честным пробегом 686 км, но с побитым хромом (от времени) и следами лёгкой скользячки на глушаке.