akaKot писал(а):Но как всегда есть нюанс.
Во первых, очень желательно, чтоб обе сопрягаемые поверхности (болт и гайка) были из одного материала.
Ценное замечание. В моем случае ответная поверхность ну никак не нержа. Причем, тут речь не об сопряге болта и гайки, часто у мотов на выхлопе либо винт вкручивается в тело цилиндра, которое совсем не из нержи, часто даже из люмини. А еще распространено размещение шпильки из каленой стали. В случае поиска замены по крепежу солянки, сам понимаешь, не избежать. И если для пары шпилька-гайка я тоже пришел к решению о латунной гайке, то вот про винты из нержи вкручивать в железку хз каких свойств у переходника отвода выхлопа я лично решил не экспериментировать так больше
akaKot писал(а):Самое главное, что почти все болты из нержавейки продающиеся в наших магазинах имеют класс прочности А2-70. Что ближе всего к 7 в черни. Но! Это по прочности. А текучесть у нержавейки выше, поэтому по вытягиваемости и скручиваемости нержавейка А2-70 ближе к 6.
А теперь скажите, что будет в черным болтом прочности 6, который прикипел в выхлопном тракте? Правильно, будете выковыривать обломыши.
Все верно, проверил сейчас те самые "счастливые" винты, четко читается а2-70:
Как по мне, усугублять экспериментальную деятельность покупкой и применением более прочного крепежа - тяжелый случай. Упомянутые выше винты нержи доставать был незабываемый секас. Ушатано было несколько сверл, съедены несколько дисков дремеля, свернуто несколько бит торкса. Повторюсь, НУНАХЕР. Проще иметь запас свежих винтов черни и менять их тупо при съеме выхлопа. А сам выхлоп притягивать без фанатизма. Я вот катал месяца полтора с выхлопом, который крепился 2мя винтами из четырех, по одному на котел. И ничего. Да, шумнее работал мот, да, парил больше в дождь. Но на этом отличий больше не нашел. Наверное пер хуже, но эти нюансы остались незамеченными. Зато теперь выхлоп я притягиваю нежно
akaKot писал(а):Правда и пробег у моего мота всего 3000 км...
Эт не показатель, вот совсем. 3к - недвижимость.