Страница 2 из 4

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 28 мар 2020, 17:31
igrec
Всем спасибо. Действительно, отрегулировал сцепление в районе мотора, как рекомендовали и всё стало нормально. Сцепление берет комфортно, сегодня проверил и открыл сезон. Все агрегаты и узлы работают нормально. Всем хорошего открытия сезона.))

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 05 апр 2020, 12:23
___Vladimir___
Всем привет. Подскажите где можно в мск найти б/у корзину сцепления на xvs 1100, номер 4X7-16150-02-00 (разборки или барахолки проверенные)? У родной отколот кусок.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 08 апр 2020, 19:10
igrec
Привет, друзья. Сегодня эвакуировался в гараж по причине резкой пропажи сцепления во время движения. Сцепление начало пробуксовывать при увеличении оборотов двигателя и через пять километров пропало вовсе. Не думал, что так быстро умирает, надеялся дотянуть до дома. Скорости переключаются, рычаг сцепления работает - как и работал, но сцепления нет. Что это? Замена сцепления или может что то по-проще (хотелось бы)? ))

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 07:52
rockhound
Я бы предположил, что надо проверить регулировку.
Свободный ход рычага есть?
Под крышечкой всё было затянуто?

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 09:03
igrec
rockhound писал(а):Я бы предположил, что надо проверить регулировку.
Свободный ход рычага есть?
Под крышечкой всё было затянуто?

Да, я регулировал шток, может быть накрутил чего лишнего? Свободный ход рычага есть. Но, как писал ранее, отрегулировал со стороны двигателя, как по мануалу и вашим советам, сцепление стало комфортней, а именно, место его срабатывания на рычаге. Ранее оно схватывало в самом конце, крайне не удобно было. Но в таком состоянии я купил мот в прошлом году, у меня есть догадка - такая настройка сцепления была прежним хозяином сделана сознательно, чтобы убрать пробуксовки, а я когда отрегулировал по мануалу износ сцепления и стал проявляться? В любом случае, сегодня проверю все настройки снова и отпишусь.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 10:33
rockhound
igrec писал(а):Да, я регулировал шток, может быть накрутил чего лишнего? Свободный ход рычага есть. Но, как писал ранее, отрегулировал со стороны двигателя, как по мануалу и вашим советам, сцепление стало комфортней, а именно, место его срабатывания на рычаге. Ранее оно схватывало в самом конце, крайне не удобно было. Но в таком состоянии я купил мот в прошлом году, у меня есть догадка - такая настройка сцепления была прежним хозяином сделана сознательно, чтобы убрать пробуксовки, а я когда отрегулировал по мануалу износ сцепления и стал проявляться? В любом случае, сегодня проверю все настройки снова и отпишусь.


В любом случае, это будет проще, чем лезть в сцепление.
Проблема в том, что надо и масло сливать (или мот класть на левый бок), и прокладку правой крышки сразу брать, т.к. она практически одноразовая.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 21:49
igrec
Пипец, камрады. Влетел на 2 штуки за эвакуатор не по делу. Начал уже в гараже откручивать болты на крышке регулировки штока и щелкнул рычаг. И тут я понял, что крышка зажала рычаг в положении выжатого сцепления, поэтому оно напрочь пропало. Но почему то заклинило рычаг через 20 километров, хотя и подбуксовывать начала сцепа.
Крышка как то не ровно прилегает к месту и при затяжке её перекашивает, поэтому после настройки решил под крышку подложить шайбы и образовалась щель. Нужно будет придумывать уплотнение против пыли. В общем сцепление заработало и если бы на дороге я бы об этом догадался... Остаётся не понятным, что с крышкой и почему под ней конструкция с рычагом не помещается и рычаг цепляет за крышку? А может сильно люфтит сам рычаг, но для меня этот механизм, как и мот, новый и как должно быть затрудняюсь сравнивать. Вот так вот бывает, друзья, может полезно для кого-нибудь будет.
Да, интересно то, что там на дороге рычаг сцепления остался в нормальном положении, то есть визуально и тактильно ничего не изменилось, поэтому трудно было предположить, то что случилось.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 22:52
rockhound
Я боюсь, без фото того что под крышечкой сложно предположить, что могло быть...

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 08:15
Alex_1100
igrec писал(а):рычаг сцепления работает - как и работал, но сцепления нет.
....
там на дороге рычаг сцепления остался в нормальном положении, то есть визуально и тактильно ничего не изменилось,

Это точно рычаг щелкнул?
Если был зажат рычаг, то ручка сцепления должна была свободно гулять. Ведь в обратное положение ее возвращает этот рычаг (на нем пружина).
Изображение
узел регулировки
ИзображениеИзображениеИзображение

А ты пишешь, что ручка сцепления работает - то есть усилие на ручке есть.
Сомневаюсь, что это крышка зажала рычаг регулировки сцепления. Крышка - деталь неподвижная. Поэтому зажало бы сразу, а не через какое-то время. Чтобы зажало - должен быть осевой люфт рычага или иной его дефект, который позволяет рычагу приблизится к крышке.
Могло трос сцепления закусить, но в этом случае ручка сцепления также болталась бы.

Схема сцепления выглядит так:
Изображение
За выжим сцепления отвечают штоки 10 и 17.
10 - это тот шток, который мы регулируем. Он давит на шток 17, который выжимает сцепление. Если совсем упрощенно описывать.
Деталь 12 - это рычаг, который, по твоему мнению, был заклинен крышкой.
Подозреваю, что подклинивает именно шток 17. Или еще какая-то хрень, в результате чего шток 17 не оказывает давления на шток 10. В этом случае усилие на ручке сцепления останется, хотя и должно уменьшится, так как пружины сцепления в этом процессе уже не участвовали бы.
Щелчек, который ты слышал, это не мог быть звук удара одного штока по другому?

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 08:52
igrec
Щелчок был и под крышкой и в рычаге сцепления. Рычаг на руле с щелчком выбрал весь свободный год и натянул трос. Мне кажется, что я изначально зажал рычаг под крышкой в не до отпущенном положении и еще отрегулировал свободный ход на рычаге руля, при не правильном положении рычага под крышкой., поэтому и пробуксовки были, а потом на одном из выжимании сцепления его зажало еще больше и не отпустило совсем.
Я написал про осевой люфт рычага на штоке, это тоже одно из предположений задевания за крышку. На фото, спасибо, вижу механизм, но нормальный люфт надо в живую посмотреть.
Все остальные предположения теперь проверю на ходовых испытаниях, ничего сейчас не цепляет, крышку не дожал до конца. Если что то со штоком, то проявится, а зажатие рычага я исключил. Спасибо.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 08:57
igrec
Есть догадка , что большой износ шлицевого соединения поз. 9 и поз. 12 отверстия рычага. Или снять рычаг и подогнуть его.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 09:27
Alex_1100
igrec писал(а):Рычаг на руле с щелчком выбрал весь свободный год и натянул трос.
Я написал про осевой люфт рычага на штоке, это тоже одно из предположений задевания за крышку. На фото, спасибо, вижу механизм, но нормальный люфт надо в живую посмотреть.


На самом деле люфта быть не должно вообще. Рычаг жестко фиксируется на штоке гайкой через шайбу. Кстати, когда будешь эту гайку затягивать - не перестарайся. Там можно резьбу сорвать - гайка тонкая. Момент не помню, вроде 12 нм.
Люфт - это люфт штока. Мы как регулируем? Откручиваем винт (по факту - шток) и закручиваем его, пока он слегка не прижмется. При откручивании полностью выкручивать не надо. То есть мы выбрали люфт между 10 и 17. Затем винт выкручиваем на 1/4 оборота. Это и есть тот допустимый люфт.
Есть небольшой люфт на самом креплении троса к рычагу.

В общем цеплять оно может этой частью.
Изображение
Надо посмотреть за что и почему. Как минимум проверить наличие там песка, грязи и иных инородных тел, перекосов и т.д.
Изображение
Добавь фото что у тебя под крышкой - посмотреть в каком оно там состоянии.
И на всякий случай проверь не закусывает ли где трос сцепления.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 09:42
rockhound
Есть ещё вариант - из невероятных.
Оплётка троса сцепления со стороны двигателя не крепится никак, по сути просто упирается в "ушко" , через которое продет трос (на 1й фото в сообщении Александра - сверху виден край этого "ушка").
Возможно, конец оплётки троса выскочил из отверстия в какой-то момент, а обратно в это "ушко" не зашёл. А потом щёлкнул и зашёл.
Такое могло произойти только в случае, если трос так хреново перемещается в оплётке, что тянет за собой оплётку.

Потому у меня ещё один вопрос к Игорю: а тросик сцепления как давно мазали?
Я б попробовал пролить тросик маслом, возможно сцепление станет во всех смыслах приятнее :)

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 09:47
Alex_1100
rockhound писал(а): а тросик сцепления как давно мазали?
Я б попробовал пролить тросик маслом, возможно сцепление станет во всех смыслах приятнее :)

Вообще неплохо бы проверить общее состояние троса. В верхней части часто нет пыльника, в результате чего туда всякая грязь попадает, что не идет на пользу тросу.

Re: Проблема со сцеплением Drag Star 1100

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 10:31
Alex_1100
igrec писал(а):Крышка как то не ровно прилегает к месту и при затяжке её перекашивает, поэтому после настройки решил под крышку подложить шайбы и образовалась щель.

Не понятно, что там может неплотно прилегать и как ее может перекашивать?
Крышка крепится тремя болтами. Все места прилегания (кроме выступа под трос) в одной плоскости.
Изображение
Изображение
Если перекашивает - значит неправильно крышку установил, или что-то мешает. В следующий раз, как будешь крышку снимать - проверь состояние болтов и посадочных отверстий. Если там грязь, или например остатки локтайта, - причина плохого прилегания может быть в этом.