RamonPro » 16 июн 2019, 14:10
Да и на автомобильных моторах зазор клапанов увеличивается с прогревом, т. к. самый термонагруженный элемент(в плане зазоров клапанов) это не распредвал, не толкатель, а клапан. Получается от нагрева тарелка клапана расширяется и т.к. примыкет по фаске 45°(в большинстве случаев), и клапан в гбц уже стоит дальше от толкателя, отсюда и зазор больше. Поэтому не раз приезжали ко мне в работу с зажатыми клапанами, на холодную еле еле запускаются, т.к. компрессии нет в одном или в двух цилиндрах, долго стартером крутят, запускают, прогревается и на горячем моторе норм работает двиг. На автомобильных двигателях зазор изначально больше, т.к. мотор больше и все его детали и механизмы. Возьми мотор какой-нить 1.6 там зазор будет че-нить типа 0.15-0.25, а возьми какой нить движок с большим объемом, особенно дизельный, где зазор уже 0.25-0.40. На крузаке вон до пол миллиметра доходят выпускные клапана. Прикола ради расскажу, есть у нас постоянный клиент, любитель почитать интернет, уже 2 раза на хайлюксе мерили ему компрессию, 1 раз проверяли форсунки, диагностику один раз точно делали полную, свечи проверяли и питание к ним, а он все не соглашается отрегулировать клапана, думает мы его "разводим", так и ездит, на холодную доооолго крутит стартером, мотор сначала долго троит, при прогреве работает идеально, так и ездит.
Октановое число бензина подбирается для мотора по степени сжатия, причем прямо пропорционально. Отсюда и поэтому старые грузовики типа ЗИЛ 131 заправляются 80м бензином, т.к. у них степень сжатия 1 к 6(если память не обманывает), а всякие суперзаряженные автомобили, построенные для гонок по треку потребляют 100+. Степень сжатия рассчитана изготовителем и в мануале будет написано каким бензином его кормить. Поэтому многие владельцы мотоциклов М-72 и К-750 повышают степень сжатия своих двигателей путем наплавления аргоном крышки цилиндра, дабы уменьшить объем камеры сгорания и увеличить степень сжатия для того, чтобы заправлять 92м бензином. Наши драговские движки по современным меркам являются не особо то и форсированными, поэтому я лично не вижу смысла лить в него выше 92го, но тут каждый свое болото хвалит.
Фух, много букав конечно получилось. А вообще я думал спокер это тот чувак, который сервис свой держит по ремонту мотаков, или я перепутал с кем?