Поиск причин продолжается.
Для тех, кто еще не знает, демпферная шестерня (она же нижняя шестерня распредвала):
- первый (задний) цилиндр 5EL-11540-01-00 - маркировка на шестерне - 2;
- второй (передний ) цилиндр 5EL-11550-01-00 - маркировка на шестерне - 3;
Когда будете заказывать - не перепутайте, так как визуально они похожи, и уже были прецеденты.
Из того, что нарыл на форуме и в сети, причины стука, связанные с демпферной шестерней, следующие:
1. Поломка шестерни.
например, за счет трения неправильно вкрученным болтом крышки картера. Напротив шестерни отверстие в картере сквозное, а болты имеют разную длину. Это касается и первого, и второго цилиндров.
это когда мотор после этого крутили и болтом срезало заклепки.
это когда сразу заметили и из визуальных повреждений только вмятина от болта (выделено красным)
https://www.youtube.com/watch?v=n3dtah3ihzQ - это совсем критичный случай, когда и заклепки срезало, и зубья поломало.
Это случаи, когда повреждение шестерни визуально заметно, но нарушение геометрии шестерни и ее зубьев визуально может быть и незаметным.
Чтобы не было проблем, лучше запомнить откуда какой болт.
Похоже, что у меня не родные болты, так как их было 2 размера, а например partzilla выдает 5 разных болтов:
15 – 91314-06035-00 - 6x35mm
16 – 91314-06030-00 - 6x30mm
17 – 91314-06045-00 - 6x45mm
18 – 91314-06045-00 - 6x45mm
19 – 91314-06055-00 - 6x55mm
20 – 91314-06065-00 - 6x65mm
Причем по схеме напротив шестерни вкручивается не самый короткий - 6х45 (выделен красным на схеме). Возможно туда лучше вкрутить болт покороче.
2. Люфт шестерни, в результате чего цепь может задевать за картер.
mongol9999 писал(а):смотрите насколько люфтит и двигается по направляющей промежуточная шестерня ГРМ (5EL-11550-01-00) И как только выясняете, что япошки так сказочно все подогнали, что слегка сдвинутая шестеренка позволяет цепи постукивать по корпусу - прана спустится на Вас. И вы почувствуете как духовно выросли. Проблема решается тоненькой стальной шайбой.
Но возникает вопрос о допустимых границах этого люфта (в мануалах данных не нашел). Конструктивно такой люфт допустим? И в результате чего он может образоваться. С учетом того, что шестерня стальная, а картер алюминиевый, то скорее всего за счет выработки в картере.
Без снятия двигателя в моем случае проверено следующее:
- визуально нарушение геометрии шестерни не наблюдается.
- радиальный люфт шестерни отсутствует. Промерка вала шестерни и посадочных отверстий в картере показывает точность в пределах 0,010 - 0,015 мм.
- выработка вала шестерни в месте ее вращения составляет 0,005 мм.
- осевой люфт шестерни составляет 0,18 мм.
- натяжение цепи в норме.
Буду пробовать уменьшить осевой люфт регулировочной шайбой 0,1 мм. Диаметр вала - 16 мм.
Обращаюсь к тем, кто устранил стук путем замены шестерни.
Какие повреждения были на шестерне?
Если на шестерне только вмятина от болта возле демпфера, то за счет чего стук? Разбалансировка шестерни? Нарушение плотности прилегания друг к другу двух частей шестерни (и за счет этого щелкает демпфирующая часть)? Или в целом нарушена геометрия (плоскость) шестерни?
По факту путем замены узла, мы понимаем, что проблема в этом узле. Но что не так с узлом (кроме ярко выраженных случаев) - непонятно.