Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Обсуждение Yamaha XVS400, XVS650, XVS1100 Drag Star & V-Star

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение RamonPro » 10 мар 2020, 05:31

Я тоже покупал, была оригинал, брал ее, ждал недельку наверное, а неоригинал стоил дешевле, но я не стал экономить, а то мало ли че, это ж не харлей
RamonPro
prospect member
 
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 14:38
Откуда: Красноярск
Мотоцикл: V-Star 1100 Classic
Имя: Роман

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение Alex_1100 » 04 апр 2020, 13:09

Поиск причин продолжается.
Для тех, кто еще не знает, демпферная шестерня (она же нижняя шестерня распредвала):
Изображение Изображение
- первый (задний) цилиндр 5EL-11540-01-00 - маркировка на шестерне - 2;
- второй (передний ) цилиндр 5EL-11550-01-00 - маркировка на шестерне - 3;
Когда будете заказывать - не перепутайте, так как визуально они похожи, и уже были прецеденты.

Из того, что нарыл на форуме и в сети, причины стука, связанные с демпферной шестерней, следующие:
1. Поломка шестерни.
например, за счет трения неправильно вкрученным болтом крышки картера. Напротив шестерни отверстие в картере сквозное, а болты имеют разную длину. Это касается и первого, и второго цилиндров.
Изображение это когда мотор после этого крутили и болтом срезало заклепки.

Изображение это когда сразу заметили и из визуальных повреждений только вмятина от болта (выделено красным)

https://www.youtube.com/watch?v=n3dtah3ihzQ - это совсем критичный случай, когда и заклепки срезало, и зубья поломало.

Это случаи, когда повреждение шестерни визуально заметно, но нарушение геометрии шестерни и ее зубьев визуально может быть и незаметным.

Чтобы не было проблем, лучше запомнить откуда какой болт.
Похоже, что у меня не родные болты, так как их было 2 размера, а например partzilla выдает 5 разных болтов:
Изображение
15 – 91314-06035-00 - 6x35mm
16 – 91314-06030-00 - 6x30mm
17 – 91314-06045-00 - 6x45mm
18 – 91314-06045-00 - 6x45mm
19 – 91314-06055-00 - 6x55mm
20 – 91314-06065-00 - 6x65mm
Причем по схеме напротив шестерни вкручивается не самый короткий - 6х45 (выделен красным на схеме). Возможно туда лучше вкрутить болт покороче.

2. Люфт шестерни, в результате чего цепь может задевать за картер.
mongol9999 писал(а):смотрите насколько люфтит и двигается по направляющей промежуточная шестерня ГРМ (5EL-11550-01-00) И как только выясняете, что япошки так сказочно все подогнали, что слегка сдвинутая шестеренка позволяет цепи постукивать по корпусу - прана спустится на Вас. И вы почувствуете как духовно выросли. Проблема решается тоненькой стальной шайбой.

Но возникает вопрос о допустимых границах этого люфта (в мануалах данных не нашел). Конструктивно такой люфт допустим? И в результате чего он может образоваться. С учетом того, что шестерня стальная, а картер алюминиевый, то скорее всего за счет выработки в картере.

Без снятия двигателя в моем случае проверено следующее:
- визуально нарушение геометрии шестерни не наблюдается.
- радиальный люфт шестерни отсутствует. Промерка вала шестерни и посадочных отверстий в картере показывает точность в пределах 0,010 - 0,015 мм.
- выработка вала шестерни в месте ее вращения составляет 0,005 мм.
- осевой люфт шестерни составляет 0,18 мм.
- натяжение цепи в норме.

Буду пробовать уменьшить осевой люфт регулировочной шайбой 0,1 мм. Диаметр вала - 16 мм.

Обращаюсь к тем, кто устранил стук путем замены шестерни.
Какие повреждения были на шестерне?
Если на шестерне только вмятина от болта возле демпфера, то за счет чего стук? Разбалансировка шестерни? Нарушение плотности прилегания друг к другу двух частей шестерни (и за счет этого щелкает демпфирующая часть)? Или в целом нарушена геометрия (плоскость) шестерни?
По факту путем замены узла, мы понимаем, что проблема в этом узле. Но что не так с узлом (кроме ярко выраженных случаев) - непонятно.
Alex_1100
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 11:21
Мотоцикл: DragStar XVS1100 Classic, 2004
Имя: Александр

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение Alex_1100 » 21 апр 2020, 09:36

Проблема, похоже, самоустраняется.
С пробегом звук уменьшается. К сожалению, не записал звук сразу после замены обгонки, но стучало сильнее.

Это звук после 240 км пробега с момента появления проблемы (с момента замены обгонки). Мотор горячий.
https://youtu.be/b-AVIGHznVs
Слышен стук внизу заднего цилиндра в районе демпферной шестерни. Локализация звука при съемке на телефон ощущается не очень, но стучит именно там.
Стук слышен и на холостых, и на более высоких оборотах

А это после 400 км пробега. Мотор горячий.
https://youtu.be/VUjQhF34sos
Стук слышен слабо и то, если добавить обороты.
В верхней части заднего цилиндра появился цокот. Клапана отрегулировал - 0,07 и 0,12. Цокот только на прогретом моторе, на холодную такого нет. Раньше такое тоже периодически появлялось.
Вероятно калильное зажигание, которое неоднократно описывалось на форуме. Например,
здесь http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=10568,
здесь http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=6&t=4195&p=86903
и здесь http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=2942&p=57245
Если кто знает иные причины данного звука - сообщите.

А это звук на холодном моторе.
https://youtu.be/KeiLuITYSjs
При закрытой заслонке стук шестерни слышен (обороты более высокие). Открываем заслонку наполовину - звук уменьшается, при полностью открытой заслонке (холостой ход) его практически не слышно.

Масло залито IPONE 15.5 (обычное 15W50, не Full Power Katana и не Road Twin).
Буду наблюдать дальше.
Alex_1100
support
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 11:21
Мотоцикл: DragStar XVS1100 Classic, 2004
Имя: Александр

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение gavrilikd » 30 апр 2020, 04:25

Привет,
проверил размеры испорченной шестерни штангельциркулем и вот какая хрень получилась
Изображение
в месте где прижал болтом (верх шестерни отметил белым маркером) самая большая толщина шестерни :? по идее должно как я думал наоборот..., типа я ее придавил, похоже что когда она на месте была то она жестко расклинена с соседней шестеренкой и поэтому просто ее продавило и получается что скривило всю плоскость, прикинул угольником на вид все отлично, ну так вроде, или же совсем криворукий и померить не смог нормально..
gavrilikd
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 04:32
Откуда: Иркутская область, г. Усть-Илимск
Мотоцикл: XVS 1100 Drag Star CLASSIС
Имя: Дмитрий

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение gavrilikd » 30 апр 2020, 04:28

А ни кто случайно ее не разбирал еще :twisted: , а то уж очень хочется ее распрессовать.
gavrilikd
support
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 04:32
Откуда: Иркутская область, г. Усть-Илимск
Мотоцикл: XVS 1100 Drag Star CLASSIС
Имя: Дмитрий

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение Pavelsml » 16 авг 2022, 13:12

Имею такую же проблему после замены обгонной муфты ! Застучала эта шестеренка после того как давлянул ее чуть болтом ! 2 месяца поисков этой шестерни которой нет ни где на разборках увенчался успехом но менять ее буду после сезона ! Изначально стук был сильный но после пробега 500 км стук стал на много тише но не уходит вообще так как я сгонял на Кавказ с этим шумом но шум плавающий то есть то нет (((( может кто разобрал эту чудо шестеренку и всё-таки нашёл ответ что же в ней такое ломается что она начинает так постукивать ?!?!?
Pavelsml
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2020, 19:24
Мотоцикл: Yamaha HVS1100A
Имя: Павел

Re: Посторонний звук в двигателе после замены обгонки

Сообщение gmetreveli » 26 сен 2022, 18:28

возможно ли снять шестерню не снимая цилиндр? Нужно поменять цепи грм, но приехали цепи цельные, без замков...
gmetreveli
Мимо проходил
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 ноя 2021, 20:31
Мотоцикл: xvs 1100 --> XV1900 Raider
Имя: Giorgi

Пред.

Вернуться в Yamaha Drag Star (V-Star)

Рейтинг@Mail.ru