Рустам » 16 сен 2014, 21:12
Кстати, нашел статейку по замене масла в вилке:
Замена масла в передней вилке Dragstar 400 , 650 Custom, без замены сальников и пыльников.
Необходимые инструменты и расходные материалы.
1. Набор шестигранников, для снятия тормозной скобы и ослабления траверсов.
2. Головка(либо ключ) на 19(лучше балонник ) для снятия колеса
3. Головки(либо ключи) на 10, 12 для снятия суппорта и крыла
4. Головка или накидной ключ на 22, для снятия заливных пробок на перьях.
5. Масло Мотюль 10W EXPERT(можно FACTORY LINE подороже) 1 л. Советую мотюль , после того как в сравнительных таблицах вилочных масел , кинематическая вязкость мотюля с данным индексом совпадала с Yamalube, остальные имели заниженную, хоть и индекс был 10W(индекс имеет разброс по нормативам) – реально 7,5W по Yamlube, либо вязкость была завшена.
6. Очиститель индустриалный Wurth(подойдут и другие аналоги).
7. Тряпки, ветоши
8. Мотоциклетный подкат под раму(стоимость примерно 3000 р.). Хоть не совсем по теме, но очень советую купить эту вещь, если делаете все своими руками окупится моментально. Лучше потратить 3000 на него, чем на всякие свистелки-перделки, которые несут только эстетический смысл и то сомнительный. Мотоцикл с перделками вы потом продадите(но на его цену не повлияет ни сколько) и купите другой…а подкат останется и пригодится для обслуживания нового коня. Как альтернатива малоимущим и жабодавящим, можно найти домкратик и там с досочками ухищрятся…подкат под раму и никаких головняков.
9. Емкость для слива отработанной жидкости
10. Мерный стакан для заливки свежего масла.
Начало работы:
Вывешываем переднюю часть мотоцикла, чтобы колесо весело в воздухе. Ставим рядом с колесом со стороны суппорта стульчик маленький, инструмент рядом с собой, баночку под болтики, вообщем стандартно. Поехали….
1. Откручиваем тормозную скобу – 2 шестигранных болта . Следом тормозной шланг от крыла отсоединяем ключом на 10. Снимаем скобу оставляем либо болтаться в воздухе, но лучше подвязать к раме веревочкой(проволочкой). Вынимаем тормозные колодки
2. Откручиваем суппорт , ключи на 12.
3. Откручиваем шестигранником болт, контрящий, на стакане, тот что рядом с основным болтом крепящим переднее колесо. Откручиваем основной болт, крепящий переднее колесо ключом на 19. Вынимаем колесо
4. Откручиваем болты крепления крыла ключом на 10, снимаем крыло.
5. Запоминаем, как стоит каждое перо на верхней траверсе(для обратной сборки). Ослабляем в траверсах сначала одно перо и вынимаем , потом второе.
6. Держим снятую вилку вертикально и ключом на 22 аккуратно откручиваем заливной болт придерживая его, чтобы не улетел после полной открутки под действием пружины. Бояться не стоит , это не авто и тут не выстрелит , как на машине если пружину при разборе стойки не стянуть.
7. Сняв болт вытаскиваем трубку, затем идем сливать старую жижу в емкость специально отведенную для нее. У вас должны выпасть пружина и ШАЙБА. Прокачиваем потихоньку амортизатор вниз вверх, чтобы жидкость стекла быстрее. Затем брызгаем внутрь очиститель, снова потихоньку прокачиваем, сливаем, и так пока чистая жидкость не польется обратно. Затем переворачиваем аморт ставим на землю и даем остаткам жижи по капелькам стечь полностью.
8. Затем берем и наливаем масло в мерный стакан. Обьем 500 мл (в каждую вилку) . Ставим вилку вертикально и начинаем заливать порциями по 150 мл. После заливки каждой порции легонько прокачиваем .
9. После того как все 500 мл. ушли в аморт, поднимаем шток максимально вверх, вставляем пружину, затем шайбу и потому уже трубку. Берем заливной болт. Левой рукой держим аморт, так , чтобы шток его был максимально вверху, правой садим болт на трубку, давим на трубку и пытаемя наживить. После того, как наживили, закрутить до упора ключом без фанатизма, как до упора дошел болт и уже дальше со штоком крутится –значит все, готово. Не надо шток в тисках зажимать и болт тянуть с дикой силой, только шток поцарапаете или загнете.
10. Повторяете те же самые процедуры с о вторым амортом в п.6-п.9.
11. Сборка всех агрегатов в обратном порядке.
Примечание по сборке:
1. Когда перья в траверсах будете выставлять, выставляйте ровно ТОЛЬКО по высоте, как они изначально было, и затягивайте(без сильного фанатизма). Направление стаканов(нижняя часть), чтобы крыло и колесо закрепить - выставляется путем поворота их вокруг оси.
2. Переднее колесо вставлять обратно немножко муторно, запаситесь терпением))
3. В тормозной скобе не забудьте утопить поршни, а после полной сборки накачать тормоза с помощью ручки переднего тормоза. Для профилактики ,можно смазать направляющие тормозной скобы(два болта под шестигранник) литолом или эквивалентом.
4. Весь крепеж затягивать без сильного фанатизма, ничего не разболтается , крепеж изначально грамотный в конструкции, японцы не дураки.
Первый раз на неспешную разборку, замену жидкости, сборку у вас уйдет приблизительно 2 часа. В последующий раз управитесь уже за 1 час. Все удачи.
Данное руководство для тех , кто меняет масло в вилке в профилактических целях, у кого сальники и пыльники целые и вилка не течет. В ином случае, необходима полна разборка с заменой указанных выше деталей.
Обучаю подводному плаванию с аквалангом +79166841131