Vitaliy Zvenigorod писал(а):Кстати, с удовольствием выслушаю рекомендации по аккумуляторам, где купить и какой лучше, советовали поставить гелевый, стоит ли?
Тут отдельная тема есть на форуме, по аккумам, весьма рекомендую.
Лично у меня есть ряд сомнений на счет использования гелевых и AGM аккумов на старых мотоциклах. Да, у меня стоит Delta 1214, он кагбе AGM и вроде даже всё работает, но покупал я его в силу следующих причин: "спешл-фор-килосто-по-мануалу" аккум у нас в магазинах хрен найдешь (только под заказ) и жаба аж в истерике бьётся, а в наличии бывают только Delta и Red Energy, из которых последние ну уашпе не вызывают доверия. Ну и ценник, иссесина. Фактически же, закон зарядки на аккумуляторах со связанным и с несвязанным электролитом отличается, и далеко не факт, что мацацыкл будет уметь правильно заряжать AGM и гелевые акки.
Из опыта: на одном "иномарочном" лодочном моторе мне пришлось варганить новый РР вместо штатного, специально для того, чтобы AGM аккумулятор не охреневал и жил долго и счастливо (на штатном РР что AGM, что гель дольше полутора-двух месяцев не жили, сильно сдавали по параметрам). Кроме того, старые добрые "Жигули" четвёртой модели категорически отказывались нормально заряжать аккумулятор с несвязанным электролитом (казалось бы
), но т.н. несульфатирующийся, в котором чуть-чуть отличается состав электролита (та же серная кислота, но то ли кальцинированная, то ли типа того), пришлось малость поплясать.
Резюмирую: берешь мануал, листаешь, находишь инфо по устанавливаемой с завода АКБ - это будет акк, который на твоём мотоцикле ГАРАНТИРОВАННО должен работать (при условии качественного изделия). Всё остальное - под свою ответственность