Итак, завершение годичной эпопеи: я справился! Проблема была в умирающем бензонасосе.
В чем проявлялось:
1. Глох в жаркую погоду при медленной езде - видимо нагревался бачок где стоит помпа, по ощущениям градусов до 50, при этой температуре помпа вообще переставала качать. Задиагностировал во время перегрева: остановился, зашел в диагностический режим тест помпы. По звуку явно было слышно, что она умирает и еле качает, даже без всяких манометров.
2. На холодную не держал ХХ - первые пару минут после запуска, глох раза 3-4, потом обороты поднимались, предположительно когда прогревалась лямбда и шла обратная связь.
3. Ну и двигатель работал в неправильном режиме - короче говоря, не ехал совсем.
На алихе заказал насос и фильтры(
viewtopic.php?f=9&t=10455&p=167923) - снять бокс аккумулятора то еще приключение, намучился с защелками, которые крепят его к крылу. 2 часа на разбор, 2 на сбор. Все помыл, фильтр тонкой очистки что в колбе не вынуть, пришлось промывать. Погонял в банке с бензом, пока не перестала идти грязь. Внешний фильтр а-ля плотная марля, который крепиться на колбу - заменил. Старый насос подсоединял напрямую к аккуму - в сравнении с новым не крутит вообще.
И о чудо - байк завелся с полтычка, ровненько работает! Нет ни провалов при малом газе, ни нестабильной работы на ХХ, ни перегрева(тестировал в жестких условиях). Двигатель - как будто поставил другой. Стал очень плавный, без рывков, тяга ровная на любом диапазоне оборотов и положения дросселя. Изменился и звук, и вибрации стали... не скажу что меньше - но совсем другие. И мот поехал! Как будто добавилось пару цилиндров - динамика стала просто феноменальной! Оказывается, я очень давно ездил на нем с дохлой помпой. Пропали хлопки в глушитель на сбросе газа - что раньше приписывал прямотокам. Температура самого двигателя(ОЖ) не поднимается больше 100-105 С даже при жаре 35 в тени, раньше доходило до 110+. Я счастлив!
Кстати, про официальный сервис Ямаха в Киеве: разводили руками, мол, ну не знаем, лямбда может... Просил проверить давление на насосе - по видео инструкциям Yamaha Tech Academy - говорили, что все делали, что все в норме - хотя там точно была не норма. С помпы быстросъемный шланг никто не снимал - там все закисло, я еле сдернул. Что там они проверяли - не знаю, но пиздят точно. Максимум вместо форсунки одной, когда снимали, втыкнули манометр и качнули разок, в разрыв топливной магистрали точно не ставили и не тестировали с заведенным двигателем и тд. Вот такой у нас офф сервис в Киеве...
Есть предположение, что насос мог начать сдыхать из-за забитых фильтров, так что следите за состоянием топливных фильтров. В наших условиях я б менял их не реже, чем воздушные. Плюс сам забитый фильтр может стать проблемой подачи топлива.