Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 07 сен 2018, 21:18

Приветствую экспертов!

Мот XVS 1300, 2009г, с пробегом 28000 миль, американец. Из технических модификаций - прямоток Кобра(кстати, иногда вкручиваю флейты на дальняк, что уменьшает количество хлопков при сбросе газа) - проблема имеет место быть и с флейтами, и без.

Проблема следующая: В жаркую погоду, при медленной езде по городу, выключается двигатель. По ощущениям - пропадает искра или подача топлива. При этом электрика вся в норме: приборка, все остальное работает как надо без изменений, просто пропадает зажигание, в обоих котлах. Если сразу, или буквально через несколько секунд, крутнуть стартером - может завестись, а может просто крутить... если постоять пару минут - опять заводится. В общем надо чтоб подостыл. При этом если работает - тяга есть, все отлично, любые обороты... но в какой-то момент опять выключается двигатель.

Впервые случилось на дальняке в Польше - было неприятно), ехали в городке при жаре 30+, в плотном траффике, не быстро и долго. Тогда четко удалось воспроизвести симптомы:
1. Тяга, свет, приборка - все ок.
2. При езды на малых оборотах, если немнооого добавить газку(процентов 10-15% от поворота ручки газа) - выключается зажигание ровно не 3 секунды, потом включается опять. Во время этих 3х секунд можно крутить газ как угодно, ничего не меняется. Ровно через 3 секунды - мот оживает и двигатель работает без перебоев, даже если давать газ на все деньги или больше 25% поворота ручки газа(следующий пункт). Так в течении получаса я воспроизводил четкие 3х-секундный провал раз 20 давая маленький газ... что наводи на мысль о мозгах или каких-то датчиках, как будто что-то перезагружается ровно 3 сек.
3. При езде на малых оборотах, если резко или быстро дать газу - мот едет без проблем и 3х секундного провала.
4. Остановились, мот работает на холостых, но не стабильно: держит холостые секунд 5, после обороты падают секунды за 3(перезагрузка?) практически до критичных(движок почти глохнет), но все же обороты восстанавливаются до нормального ХХ, резко, как будто что-то включается в нормальный режим. После этого опять 5 сек работы - 3 провала, при чем с четкими периодами - интервалы точно одинаковы.
5. Постояли, покурили, поели, за это время я перелазил все сервисное меня байка: проверил все значения, датчики, тесты различных узлов(работа помпы, форсунок, клапана ХХ...) - все в норме. Ошибок нет, в истории только ошибка Overdriven - мот был завален. Чек энджин не горит и не моргает.
6. Мот остыл - завелся и ехал без проблем.

Дальше, как я говорил выше, случалось при езде в городе в жару в пробках: выключается движок, надо заводить стартером, если дальше так ехать - то уже чтоб завести надо постоять остыть минуту, после чего надо навалить чтоб подостыл, или дать постоять минут 10-20 - опять же, чтоб остыл.

Во время нормальной работы(когда нет и намека на проблему) - вентилятор включается/выключается нормально, датчик Т не загорался ни разу. Т охлаждающей жидкости(смотрел сразу после остановки в сервисном меню) - может быть довольно высокой - 100-107 С. При этом все работает как часы.
Во время проблемы - при остановке Т охлаждающей жидкости(двигателя) может быть намного ниже - например, 95С.
Это наводит на мысль, что при медленной езде нагревается не сам двигатель - а что-то вокруг: какой-то датчик, провод, разъем, или ECU.

Обсмотрел-облазил все разъемы, клеммы - контакты чистые. Блок ECU: находится в штатном месте, внешне никаких следов воздействия температуры, разъемы коннекторов под резинкой и в девственном состоянии. В сервисном меню - все тесты и значения с датчиков в норме, в том числе сразу после того, как глохнет.

Чтоб воспроизвести проблему - нужно кататься отностиельно медленно(наверно до 50км/ч)в жару около часа, собственно такое бывает редко, но когда все звезды сходятся - проблема не заставляет себя ждать.

Посоветуйте, куда копать, что смотреть?
Кто-то говорит, может быть датчик коленвала: как проверить, кроме как по мануалу Омметром? Да и если б он не работал - мот бы не ехал в принципе.
Блок ЕСУ? Что еще? мыслей кроме как ехать на сервис нет... а они вряд ли воспроизведут проблему, так она не перманентна.

Всем заранее сенкс за подсказки и ровных дорог! :)
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение freeezzzz » 07 сен 2018, 22:23

Знакомо, но лишь фрагментами. На счет топлива думали? С этилированным бензом перегрев затрахал. Мой мот оно не глушило, но вот если глушил я сам вручную, завести было не с полтычка. Дважды проверил, тока пересек границу и заправился нашим(то есть белорусским) бензом и вуаля, прет так же, мож порезче даже чуток, но вот главное отличие в том, что заводится с полтычка. И для статистики, друг на 1100 литродрыге тож такие же наблюдения параллельно имел.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 07 сен 2018, 22:43

Думаю бенз не при чем: пхнет и заводится одинаково хорошо, как и "перегрев" встречался: и на польском(впервые заметил такое поведение), и на немецом, и на российском, и на нашем(украинском, заправляю на WOG и OKKO - там, говорят, белорусский). Лью 95й, без присадок(не нитро-енерджи-пауэр). Ну и проблема явно в мозгах, датчиках, или прочей электронике - глохнет на четкие периоды времени, как будто отключается подача искры или топлива. Как если кнопку аварийной остановки двигателя на руле клацнуть - но это не она, потому что стартер крутит.
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Арчи » 04 окт 2018, 22:24

Слушай, это, конечно, догадка пальцем в небо, но.. На прямотоке датчик стоит? Провод из-под правой крышечки треугольной там идёт. Если есть - попробуй его отключить.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 05 окт 2018, 12:28

Арчи,

Да, лямбда стоИт. Ошибок по ней в диагностик меню нет, но попробую, когда начнет глохнуть в следующий раз, спасибо за совет.

Пока еще апдейты:
* прозвонил датчик коленвала - сопротивление в допустимых мануалом границах
* почистил дроссельные заслонки, поменял воздушный фильтр.
* закрепил нормально дышащую трубку картера - там хомут осел, веся внешняя поверхность коробки воздушника была в масле.
* почистил клапан ХХ(думал, может он залип/засрался - смесь богатит и глохнет на ХХ) - но он и так был в приемлемом состоянии и работал как следует.

Сейчас относительно холодно(+10), не могу воспроизвести перегрев, что самое печальное. Возможно, уже в следующем году буду пытаться довести до "правильного" температурного режима.

Еще на одном сервисе советовали почистить форсунки - мало ли, мол, может бенз впрыскиваться относительно нормально, но на 20% меньше из одной форсунки, к примеру. И проверить датчик дроссельной заслонки(по в диагностике он показывает корректные значения, сомневаюсь, что в нем проблема).
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Арчи » 05 окт 2018, 12:52

Может не быть ошибок по лямбде, поскольку она не умерла, но врет.. Мало ли. Тем более все остальное ты по сути уже проверил.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 05 окт 2018, 13:08

Спасибо, попробую поотключать, и как-то подиагностировать датчик этот. Будут результаты - отпишусь.
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Lukich » 07 окт 2018, 10:09

КМК все же подсосы по впуску плюс всё-таки махнуть моторчик хх для пробы.
Проверки по мануала выявляют только наглухо умершую деталь, а с капризными случаями эти проверки как правило не помогают. Либо условия проверок отличаются от условий в момент глюка, успевает остыть итд.
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Gaspel99 » 09 окт 2018, 02:33

Такая же проблема, мот xv1900 после того как хорошенько покататься по городу , прогреется как следует начинает глохнуть. Просто подкатываешься к светофору, сцепление выжал, хуяк заглох! Весной мастер все облазил, помыл форсунки, отсинхронил заслонки. я сам поменял свечи , фильтр воздушный. Вобщем говоря случай с заглыханием стали гораздо реже , но не исчезли совсем. Что это было никто не понял.
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно. Живи так, как будто завтра умрёшь." В.Цой
Аватар пользователя
Gaspel99
hang-around
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 17:18
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha Stratoliner
Имя: Алексей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 24 мар 2019, 17:37

Итак, продолжу свою историю.

В конце прошлого сезона мот стал плохо заводиться на холодную - глохнуть, нестабильно работать. Иногда чтоб завести надо немного повернуть ручку газа и во время этого жать стартер. После прогрева(пару минут) ХХ держит нормально, но чувствуется нестабильность работы движка. При добавлении газа появляются пропуски, прострелы в глушитель... чем горячее двигатель - тем меньше симптомы. Такое ощущение, что смесь сильно богатая - свечи с черным нагаром, пердит в глушитель при сбросе газа заметно сильнее, чем раньше(с флейтами). Очень похоже на эту ситуацию, только без топливного процессора:
viewtopic.php?f=9&t=10211

Решил систематически разбираться с проблемой.

Что было сделано за зиму:
1. проверил катушки по мануалу - сопротивление обмоток. Все в норме
2. проверил колпачки свечей и бронепровода - сопротивление и тд в норме.
3. поставил старые, рабочие свечи, с которыми не было проблем(предположил, что новые, которые ставил в прошлом году по плановой замене могли быть причиной) - двиг стал работать лучше, но не на долго, скорее всего пока не появился нагар на них от богатой смеси.
3. проверил датчик коленвала по мануалу - норма
4. проверил дпдз - сопротивление, диагностика по сервисному меню - норма
5. почистил дроссельные заслонки, впускной коллектор он налета масла и прочей грязи
6. почистил клапан холостого хода - работает отлично, шток в диагностическом режиме свободно двигается.
7. проверил датчик О2 - тут есть сомнения, так как осцилограмму нечем снять, но катался с отключенным, как советовали выше - существенной разницы не заметил. Да и не влияет он пока не прогреется, а проблема сейчас на полностью холодном движке и со стартом.
8. почистил топливный фильтр в баке - был без засоров, идеально чистый.
9. проверил манифолды и подсос воздуха на впуске с помощью генератора дыма - вроде бы нигде не сифонит.
10. проверил МАР датчики - через диагностическое меню, напряжение по мануалу, плюс вручную: вольтметр к сигнальному проводу, шприц 20ку в трубку от датчика чтоб создать разряжение - вольтаж меняется плавно, синхронно на обоих датчиках.
11. проверил температурные датчики - атмосферы и движка - значение температуры меняется корректно при прогреве движка, как и температура атмосферы - соответствует реальным.

То есть проблема в богатой смеси. Датчики вроде бы в норме насколько я смог проверить. Воздушник новый. Свежее масло ямалюб 15w50 синт. Впускной коллектор и клапан ХХ чистые и исправные. Хочется понять логически, в чем может быть проблема?

Копаю дальше по плану:
- Проверка давления в топливной рампе.
- Чистка форсунок, регулировка зазоров клапанов, синхронизация дроссельных заслонок.
- Проверка компрессии.

Очень надеюсь, что процедуры выше помогут решить проблему. Если не взлетит - остается более подробная диагностика датчиков и проводки у хорошего диагноста(где бы его найти?). Больше вариантов нет.
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Dron » 24 мар 2019, 18:32

Мда, интересно, конечно, столько всего проделал и до сих пор причина не ясна. Я и трети всего этого не выполнил :) Хоть и байки у нас разные, движки абсолютно разные, проблема чем-то похожа. Будем дальше ковырять...
Аватар пользователя
Dron
prospect member
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:53
Мотоцикл: Yamaha XV1900
Имя: Дима

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 08 апр 2019, 23:50

Итак, продолжение банкета.

Несколько дней назад забрал у официалов байк, что было сделано:
1. Давка в топливной - норма
2. Компрессия - норма
3. Чистка форсунок - распыление было не совсем равномерным, но ничего вроде критичного.
4. Регулировка зазоров клапанов - были поджаты почти все клапана
5. Синхронизация.
6. Замена свечей.

В результате мот стал ехать лучше - отклик на газ, работа двигателя в разных диапазонах оборотов стала четче, все вышеперечисленное однозначно стоило сделать.

НО!

Проблема с неровным ХХ на холодную осталась. За пару дней сложно сформировать объективное мнение, но на холодную при старте может несколько раз заглохнуть, иногда заводится без проблем. На горячую все ок с ХХ. При открытии дросселя на самый минимум(например, 5%) идет провал в оборотах, двигатель захлебывается, даже может заглохнуть. Если дать сразу чуть больше газу - обороты набирает сразу и без провалов. После полного прогрева этого эффекта почти нет.

По сути это не сильно мешает - мот едет без проблем, все выходные гонял по городу и за(по трассам), давал и просраться, и на выше-средних валили какое-то время, и динамичные ускорения... Но неприятно, ямаха не должна глохнуь ни на холодную, ни на горячую. Официалы провериили дополнительно ДПДЗ(все ОК) и делают предположение о некорректной работе лямбды. Заказал на ебеях почти новую, но БУ лямбду за 20 баксов, пока проверил свою(по видосам Ямахи https://www.youtube.com/watch?v=K5oE_v_VeFw) - цепь нагрева в порядке, сигнал меняется от 0.1 до 0.8 вольт, короче все в норме на первый взгляд. Но проверю с другой.

Что еще может быть?
Думаю проверить еще раз датчики и проводку - я не сравнивал сигнал непосредственно на датчике и уже на входе в ЕБУ, как рекомендует Ямаха Акедэми. Еще раз прошерстить клапан ХХ. Еще раз проверить подсос воздуха во впускном коллекторе. И подсос воздуха в выпуске - может влиять на показания О2-сенсора. И покататься с отключенной лямбдой.
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Dron » 09 апр 2019, 00:29

Сомневаюсь я, что у тебя проблема в лямбде, тем более, что мот америкос. Кстати, самодиагностика никаких ошибок не сыпет?
Вообще странно, что сами официалы не смогли решить проблему. Шош они за официалы тогда? :)
Аватар пользователя
Dron
prospect member
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:53
Мотоцикл: Yamaha XV1900
Имя: Дима

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение chybaka » 09 апр 2019, 01:30

Американец, или нет, но лямбда имеет место быть и свои показания на ЕБУ отдает. Ошибок нет вообще, и не было. Но тут такое дело - ошибка будет только если на датчик обрыв, или КЗ. Если просто чуть врет - ЕБУ будет молчать.

Официалам описывал проблему, но по факту просил сделать только настройку и обслуживание движка - клапана, давка, компрессия, синхрон... Там оплата за час работы - могли бы икать мнооого часов, тем более, что у них самих нет конкретных предположений, а мотов стоит куча на сервисе, начало сезона. Плюс, байк едет, по сути я себя не ограничиваю в его использовании. Да и сам люблю гайки покрутить).
Find what you love and let it kill you
chybaka
hang-around
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 16:37
Откуда: Kiev
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300CT Midnight Star
Имя: Андрей

Re: XVS1300: Глохнет в жаркую погоду

Сообщение Dron » 09 апр 2019, 11:59

Если просто чуть врет - ЕБУ будет молчать.

Это-то понятно. Просто раз уж знатоки говорят, что эти моты отлично работают из без лямбды (вот может кроме европейцев, там сразу выскакивает чек энжин), так вряд ли твоя проблема кроется в этом.
Кстати, у тебя изначально мот глох на хх на горячем двигле, а теперь ситуация поменялась - плохо работает при старте на холодную?
Аватар пользователя
Dron
prospect member
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:53
Мотоцикл: Yamaha XV1900
Имя: Дима

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru