Приветствую экспертов!
Мот XVS 1300, 2009г, с пробегом 28000 миль, американец. Из технических модификаций - прямоток Кобра(кстати, иногда вкручиваю флейты на дальняк, что уменьшает количество хлопков при сбросе газа) - проблема имеет место быть и с флейтами, и без.
Проблема следующая: В жаркую погоду, при медленной езде по городу, выключается двигатель. По ощущениям - пропадает искра или подача топлива. При этом электрика вся в норме: приборка, все остальное работает как надо без изменений, просто пропадает зажигание, в обоих котлах. Если сразу, или буквально через несколько секунд, крутнуть стартером - может завестись, а может просто крутить... если постоять пару минут - опять заводится. В общем надо чтоб подостыл. При этом если работает - тяга есть, все отлично, любые обороты... но в какой-то момент опять выключается двигатель.
Впервые случилось на дальняке в Польше - было неприятно), ехали в городке при жаре 30+, в плотном траффике, не быстро и долго. Тогда четко удалось воспроизвести симптомы:
1. Тяга, свет, приборка - все ок.
2. При езды на малых оборотах, если немнооого добавить газку(процентов 10-15% от поворота ручки газа) - выключается зажигание ровно не 3 секунды, потом включается опять. Во время этих 3х секунд можно крутить газ как угодно, ничего не меняется. Ровно через 3 секунды - мот оживает и двигатель работает без перебоев, даже если давать газ на все деньги или больше 25% поворота ручки газа(следующий пункт). Так в течении получаса я воспроизводил четкие 3х-секундный провал раз 20 давая маленький газ... что наводи на мысль о мозгах или каких-то датчиках, как будто что-то перезагружается ровно 3 сек.
3. При езде на малых оборотах, если резко или быстро дать газу - мот едет без проблем и 3х секундного провала.
4. Остановились, мот работает на холостых, но не стабильно: держит холостые секунд 5, после обороты падают секунды за 3(перезагрузка?) практически до критичных(движок почти глохнет), но все же обороты восстанавливаются до нормального ХХ, резко, как будто что-то включается в нормальный режим. После этого опять 5 сек работы - 3 провала, при чем с четкими периодами - интервалы точно одинаковы.
5. Постояли, покурили, поели, за это время я перелазил все сервисное меня байка: проверил все значения, датчики, тесты различных узлов(работа помпы, форсунок, клапана ХХ...) - все в норме. Ошибок нет, в истории только ошибка Overdriven - мот был завален. Чек энджин не горит и не моргает.
6. Мот остыл - завелся и ехал без проблем.
Дальше, как я говорил выше, случалось при езде в городе в жару в пробках: выключается движок, надо заводить стартером, если дальше так ехать - то уже чтоб завести надо постоять остыть минуту, после чего надо навалить чтоб подостыл, или дать постоять минут 10-20 - опять же, чтоб остыл.
Во время нормальной работы(когда нет и намека на проблему) - вентилятор включается/выключается нормально, датчик Т не загорался ни разу. Т охлаждающей жидкости(смотрел сразу после остановки в сервисном меню) - может быть довольно высокой - 100-107 С. При этом все работает как часы.
Во время проблемы - при остановке Т охлаждающей жидкости(двигателя) может быть намного ниже - например, 95С.
Это наводит на мысль, что при медленной езде нагревается не сам двигатель - а что-то вокруг: какой-то датчик, провод, разъем, или ECU.
Обсмотрел-облазил все разъемы, клеммы - контакты чистые. Блок ECU: находится в штатном месте, внешне никаких следов воздействия температуры, разъемы коннекторов под резинкой и в девственном состоянии. В сервисном меню - все тесты и значения с датчиков в норме, в том числе сразу после того, как глохнет.
Чтоб воспроизвести проблему - нужно кататься отностиельно медленно(наверно до 50км/ч)в жару около часа, собственно такое бывает редко, но когда все звезды сходятся - проблема не заставляет себя ждать.
Посоветуйте, куда копать, что смотреть?
Кто-то говорит, может быть датчик коленвала: как проверить, кроме как по мануалу Омметром? Да и если б он не работал - мот бы не ехал в принципе.
Блок ЕСУ? Что еще? мыслей кроме как ехать на сервис нет... а они вряд ли воспроизведут проблему, так она не перманентна.
Всем заранее сенкс за подсказки и ровных дорог!