ну так то достаточно долго объяснять, дам вначале ссылку...
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=39&start=80
там обсуждение ...
да и тут мы уже зарубались... )))
viewtopic.php?f=8&t=4365&start=15
и краткие тезисы:
зеленая линия - суммарная мощность сопротивления движению, то есть ее надо предолеть,
остальные цвета (рассмотрим Nk4 и Nk5- мощность, развиваемая на колесе на конкретной 4 и 5й передачах)
на 4 передаче балансы мощностей уравнялись при 160км/ч(пересечение синей и зеленой) , дальше уже не преодолеть - зеленая мощность сопротивления больше мощности ДВС.
на 5й передаче, если продолжить красную линию мысленно, то на макс. оборотах скорость вроде бы должна быть около 190км/ч
НО!!! баланс мощности на 5й при соотв. оборотах двс будет достигнут при 153где-то км/ч( пересечение зеленой и красной). Т.е. мотоцикл упрется в стену по мощности, и мотор просто не сможет развить свои макс. обороты .
ПС. поэтому пятую есть смысл выбрать соотв. черному графику. И повышенная, но не сильно, и исчерпаны ресурсы мотора полностью.
ППС. вот эта точка с координатами 50-52кв и 160км/ч - вот тут искусство конструктора КПП и главной передачи и проявляется.
Поэтому неправы пацаны, которые сильно уменьшают кол-во зубов на финальных звездах...
вооот ... хорошую картинку нашел...
взято отсюда там же можно и прочитать.:
http://gigabaza.ru/doc/57691.html