Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Проблемы с охлаждением

Проблемы с охлаждением

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Проблемы с охлаждением

Сообщение Добрый » 14 май 2018, 14:02

Всем привет. С вашего позволения, напишу вопрос здесь - вопрос общий, без привязки к конкретному мотоциклу.
Входные данные:
1. радиаторы (в данном случае их два - еще масляный есть) почищены
2. антифриз залит, воздух как умел удалил :)
3. термостат в прошлом году проверял в кастрюльке - работает
4. вентилятор включается когда надо
при этом мот в гараже на холостых прогревается до температуры включения вентилятора, охлаждается потом на пару градусов и все. Температура больше не падает, вентилятор все время работает. Сегодня на подъезде к работе температура выросла до критических значений и антифриз, весело бурля, потек на асфальт.
Вопрос - в чем может быть причина перегрева? Может ли помпа каким-то образом умирать постепенно, т.е. вроде работает, но производительность упала, поэтому мот греется? Или смотреть куда-то еще?
Аватар пользователя
Добрый
prospect member
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:11
Откуда: Москва
Мотоцикл: Drag Star 1100 custom -> CBR1100xx -> KTM 1190 adventure
Имя: Алексей

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение zilot » 14 май 2018, 14:17

Антифриз какой конкретно? Температура мотора какая, когда включается вентилятор и когда закипел?
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Strelok1394 » 14 май 2018, 14:25

Добрый писал(а):Всем привет. С вашего позволения, напишу вопрос здесь - вопрос общий, без привязки к конкретному мотоциклу.
Входные данные:
1. радиаторы (в данном случае их два - еще масляный есть) почищены
2. антифриз залит, воздух как умел удалил :)
3. термостат в прошлом году проверял в кастрюльке - работает
4. вентилятор включается когда надо
при этом мот в гараже на холостых прогревается до температуры включения вентилятора, охлаждается потом на пару градусов и все. Температура больше не падает, вентилятор все время работает. Сегодня на подъезде к работе температура выросла до критических значений и антифриз, весело бурля, потек на асфальт.
Вопрос - в чем может быть причина перегрева? Может ли помпа каким-то образом умирать постепенно, т.е. вроде работает, но производительность упала, поэтому мот греется? Или смотреть куда-то еще?

Помпа обычно механически связана с двигателем, умирать там может только подшипник, ну или крыльчатка развалиться. Вы помпу вообще смотрели в каком она состоянии?
Глубина я не твой. Отпусти, мир иной.
Отпусти, глубина, я не твой, ты не моя.
Аватар пользователя
Strelok1394
full member
 
Сообщений: 732
Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:19
Откуда: Люберцы - Узловая - Новомосковск
Мотоцикл: Drag Star 400 -> XV 1600
Имя: Dmitriy

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Добрый » 14 май 2018, 16:25

zilot писал(а):Антифриз какой конкретно? Температура мотора какая, когда включается вентилятор и когда закипел?

Марку антифриза не знаю, на сервисе покупал. Зеленый какой-то. Разводили с водой 1:1. Да и какая разница в данном случае? В плане охлаждения мотоцикл должен нормально работать и на воде
Вентилятор включается при 100 градусах - это для него нормально. Отключаться должен по-моему на 85-87, но сейчас он не может охладиться до такой температуры. Когда доехал до работы температура была уже 127 (следил за ней, но под конец пути как-то быстро нагрелся). Индикатор температуры начинает мигать при 122 градусах (т.е. больше 100 градусов для него в принципе нормальный режим)

Strelok1394 писал(а):Помпа обычно механически связана с двигателем, умирать там может только подшипник, ну или крыльчатка развалиться. Вы помпу вообще смотрели в каком она состоянии?

Помпу вообще не разбирал пока, т.к. думал, что выход ее из строя вряд ли возможно не заметить. Поэтому и спрашиваю - есть ли смысл опять сливать антифриз и разбирать помпу?
Аватар пользователя
Добрый
prospect member
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:11
Откуда: Москва
Мотоцикл: Drag Star 1100 custom -> CBR1100xx -> KTM 1190 adventure
Имя: Алексей

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение zilot » 14 май 2018, 16:50

Разница в том, что зачастую датчик включения вентилятора (что за мот-то? дрозд?) не дохнет сразу, а растет температура срабатывания.. И дешевые G11 на ура кипят на 100-105 градусах.. Особенно если разбодяжены неправильно).. Начинает кипеть - тут вообще от антифриза толку мало..
Помпа может начать разваливаться, теряя лопасти крыльчатки и гонять антифриз, но херово..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Lukich » 14 май 2018, 17:05

про избыточное давление , которое должна поддерживать пробка , один я знаю? может, в пробке косяк? А без термостата если попробовать?
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Добрый » 14 май 2018, 18:37

Lukich писал(а):про избыточное давление , которое должна поддерживать пробка , один я знаю? может, в пробке косяк? А без термостата если попробовать?

про крышку тоже думал, но хз чем ее проверить. Пока не нашел как на русском этот инструмент называется :) а вообще когда отдавал радиатор на чистку, там должны были проверять и на течь, и что крышка давление держит (во всяком случае так сказали)
Аватар пользователя
Добрый
prospect member
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:11
Откуда: Москва
Мотоцикл: Drag Star 1100 custom -> CBR1100xx -> KTM 1190 adventure
Имя: Алексей

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Арт » 14 май 2018, 22:26

Прокладка головы может быть.
Чуть травит и создает пробку в охлаждайке.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение Добрый » 15 май 2018, 00:06

С крыльчаткой все отлично. Песок видимо с крышки попал, когда снимал
Изображение
Подкинули идею выкинуть термостат, чтоб точно исключить его из возможных причин. От термостата оставил родную прокладку + герметик. Завтра к вечеру герметик затвердеет, протестирую
Арт писал(а):Прокладка головы может быть.
Чуть травит и создает пробку в охлаждайке.

Ну это я так понимаю никак не проверишь без снятия головы?
Последний раз редактировалось Добрый 15 май 2018, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Добрый
prospect member
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:11
Откуда: Москва
Мотоцикл: Drag Star 1100 custom -> CBR1100xx -> KTM 1190 adventure
Имя: Алексей

Re: Проблемы с охлаждением

Сообщение zilot » 15 май 2018, 10:25

Добрый писал(а):Ну это я так понимаю никак не проверишь без снятия головы?

Бурление в расширительном при открытии газа.. Пузыри из подающего шланга..
Крышку можно проверить заменой... Подобрать автомобильную на то же давление.. Цена вопроса - 200-250р.
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru