Доброго времени суток всем драговодам и не только!
Прошу прощения, если где-то обсуждалось, на форуме сижу давно, зарегистрировался недавно, но тем таких не нашел, как и обсуждения - решил создать.
В феврале сего года стал счастливым обладателем драги литрсто. Очень доволен, эмоциям нет предела и прочее и прочее и прочее, речь не об этом. Это вы все и без меня знаете, да и не та тема для разговора.
В общем, я что хотел уточнить, собственно, то, что указано в теме, а именно, меня интересует вопрос по сцеплению Я как начинающий первосезон, любящий и воздыхающий над своей мотоциклеткой, переживаю за каждый стук, пылинку и т.д и т.п. это вы тоже все знаете . Езжу из дома на работу, с работы домой и по выходным на дачу, в общей сложности, если погода благоволит, выкатываю километров по 400 за неделю , но начал переживать правильно ли я делаю: стою на светофоре, светофор долгий - воткнул нейтраль, подождал до момента - включил первую, поехали, а вот на вторую и последующие переключаюсь таким образом, чтобы не было рывка, как бы помогаю сцеплению, то есть не сразу набрал 20 км, кинул сцепление, включил вторую, выкрутил ручку, потом третью и до пятой, а именно немного придерживая сцепление даю обороты, двигатель плавно продолжает разгон и так до 60 км/ч пока до пятой не дойду. Делаю ли я что-то не так? Возможно я даю нагрузку на сцепление или двигатель, что непременно вернется мне в виде счета за новые детали к моему любимому мотоциклу? Или все верно? На авто на механике именно так переключался, чтобы не было удара под зад, так и тут... Научите как надо, чтобы потом не было печально за свою неопытность. Также порой бывает стартую (с 5 км/ч) на второй, редко, но бывает, также плавно, чтобы и мотор не заглох и удара не было, потихоньку, со скоростью черепахи, такие моменты обычно бывают когда скорость почти 5 км/ч и хочу включить первую, но тут вдруг зеленый и начинается движение, само собой я даю газу и еду как все. По сцеплению все, это то, что меня тревожит в первую очередь.
Второе - на холостых движок постукивает тонким металлическим треском, как я понимаю на верхах, когда цилиндр достигает максимальной высоты. Поговорил с механиками, где хранил мототайку зимой и кто готовил его к сезону - сказали: "это допотопный воздушник 2002го года, что ты от него хочешь, он работает идеально, не трогай его и он будет жить на благо твоим километрам". Однако это меня не сильно успокаивает, ибо!, на скорости 120 - 140 этот треск я слышу через свой интегральный щлем, простите за пошлость на круизере, но что-то за безопасность я пока волнуюсь (я первосезон). Так вот, у многих ли такой треск или надо регулировать клапана? Насколько это чревато последствиями? Треск несильный, я его слышу благодаря тому, что еду в деревню по лесистой местности со скоростью 120 - 140 км/ч и эхом естественно лес мне все отдает в обратную сторону.
Третий момент - так и не понял, когда все же переключаться на резерв? А то я примерно 10 литров расходую и включаю не дожидаюсь всяких просадок и прочего. Еще мне кажется, что на резерве мототайка чувствует себя много бодрее и резвее, чем на фюеле... Она задорно так стреляет со светофора в таком режиме.
Извините, если это все обсуждалось, коли ткнете носом - буду благодарен, коли дадите ответы по существу - радости моей не будет предела.
Всем спасибо.