Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Magni » 03 май 2018, 16:16

Доброго времени суток всем драговодам и не только!

Прошу прощения, если где-то обсуждалось, на форуме сижу давно, зарегистрировался недавно, но тем таких не нашел, как и обсуждения - решил создать.

В феврале сего года стал счастливым обладателем драги литрсто. Очень доволен, эмоциям нет предела и прочее и прочее и прочее, речь не об этом. Это вы все и без меня знаете, да и не та тема для разговора.

В общем, я что хотел уточнить, собственно, то, что указано в теме, а именно, меня интересует вопрос по сцеплению :?: Я как начинающий первосезон, любящий и воздыхающий над своей мотоциклеткой, переживаю за каждый стук, пылинку и т.д и т.п. это вы тоже все знаете :oops: . Езжу из дома на работу, с работы домой и по выходным на дачу, в общей сложности, если погода благоволит, выкатываю километров по 400 за неделю :ugeek: , но начал переживать правильно ли я делаю: стою на светофоре, светофор долгий - воткнул нейтраль, подождал до момента - включил первую, поехали, а вот на вторую и последующие переключаюсь таким образом, чтобы не было рывка, как бы помогаю сцеплению, то есть не сразу набрал 20 км, кинул сцепление, включил вторую, выкрутил ручку, потом третью и до пятой, а именно немного придерживая сцепление даю обороты, двигатель плавно продолжает разгон и так до 60 км/ч пока до пятой не дойду. Делаю ли я что-то не так? Возможно я даю нагрузку на сцепление или двигатель, что непременно вернется мне в виде счета за новые детали к моему любимому мотоциклу? Или все верно? На авто на механике именно так переключался, чтобы не было удара под зад, так и тут... Научите как надо, чтобы потом не было печально за свою неопытность. Также порой бывает стартую (с 5 км/ч) на второй, редко, но бывает, также плавно, чтобы и мотор не заглох и удара не было, потихоньку, со скоростью черепахи, такие моменты обычно бывают когда скорость почти 5 км/ч и хочу включить первую, но тут вдруг зеленый и начинается движение, само собой я даю газу и еду как все. По сцеплению все, это то, что меня тревожит в первую очередь.

Второе - на холостых движок постукивает тонким металлическим треском, как я понимаю на верхах, когда цилиндр достигает максимальной высоты. Поговорил с механиками, где хранил мототайку зимой и кто готовил его к сезону - сказали: "это допотопный воздушник 2002го года, что ты от него хочешь, он работает идеально, не трогай его и он будет жить на благо твоим километрам". Однако это меня не сильно успокаивает, ибо!, на скорости 120 - 140 этот треск я слышу через свой интегральный щлем, простите за пошлость на круизере, но что-то за безопасность я пока волнуюсь (я первосезон). Так вот, у многих ли такой треск или надо регулировать клапана? Насколько это чревато последствиями? Треск несильный, я его слышу благодаря тому, что еду в деревню по лесистой местности со скоростью 120 - 140 км/ч и эхом естественно лес мне все отдает в обратную сторону. :?

Третий момент - так и не понял, когда все же переключаться на резерв? А то я примерно 10 литров расходую и включаю не дожидаюсь всяких просадок и прочего. Еще мне кажется, что на резерве мототайка чувствует себя много бодрее и резвее, чем на фюеле... Она задорно так стреляет со светофора в таком режиме. :twisted:

Извините, если это все обсуждалось, коли ткнете носом - буду благодарен, коли дадите ответы по существу - радости моей не будет предела.

Всем спасибо.
Аватар пользователя
Magni
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 09:22
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Sander » 03 май 2018, 16:50

По моему дилентантскому мнению придерживать в момент включения передачи не стоит, лишняя пробуксовка, лишний износ.
Травить на малых скоростях, да, помогает ехать в натяг без рывков.
Второе, 1100 у многих цокотит, проверить метки ГРМ, зазор в клапанах и катать дальше.
Я до переключения (читай до израсходования) на резерв в среднем проезжаю 130-140 миль, едет одинаково.
Аватар пользователя
Sander
prospect member
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 10:02
Мотоцикл: Tulitsa
Имя: Александр

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение DDM » 03 май 2018, 17:22

Не будет рывков, просто не бросай, а отпускай быстро и плавно, а в серой зоне сцепу держать (с проскальзыванием) имеет смысл, как написали, только при низкоскоростном маневрировании. Да и со второй норм ты разгоняешься, у мотора момента с запасом, не заморачивайся ты так
Звон это норм, механики все тебе правильно сказали. Клапаны начинают цокотить, звук там характерный, механики его определяют сразу. Тут про звон движка драги где то отдельная тема была
Зачем ты катаешь в резерве? А ежели обсохнешь - толкать до азс?) бак опустел, чувствуешь, мот задергался, на ходу переключил в резерв и кати на завравку, у тебя еще запас в районе 30-40 км. Если на резерве едет по другому - бензокран бы почистить, да и бак заодно, может попало чего
Аватар пользователя
DDM
hang-around
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 24 июн 2016, 10:19
Откуда: Москва, ЮВАО
Мотоцикл: XVS1100, XJR1300
Имя: Игорь (Элвис)

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение freeezzzz » 03 май 2018, 17:41

Sander писал(а):По моему дилентантскому мнению придерживать в момент включения передачи не стоит, лишняя пробуксовка, лишний износ

Кмк, это оборот речи и неточность в описании, да и чего станется сцепе при таком лайтовом использовании? Пройдет 50тыщ вместо 90? Как по мне, возможность буксить сцепой - еще одна возможность тонко дозировать момент на колесо. Грех не пользоваться этим. Сами же моменты переключения передач насколько коротки, что по сравнению с травлей сцепы в пробках это просто миг, даже суммарно.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6675
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Magni » 03 май 2018, 18:32

Спасибо большое за разъяснения.

Уточню. Возможно я неправильно объяснил, но я придерживаю не в момент переключения передачи,, в этот момент сцепление выжато, а как раз тогда, когда даю момент на колесо, то есть уже переключил и потихоньку отпуская сцепление ловлю газ. А вот про отпустил полностью и выкрутил ручку на сколько надо, не получается у меня пока ловить ту скорость и те обороты когда необходимо переключить точно в тот момент когда не будет торможения двигателем. Со второй мот разгоняется резво и быстро, я не успеваю опомниться как уже 40, а я на второй, а время включать 4ю, а не 3ю и вот тут начинаются пляски с дерганьем вперед-назад, а с помощью своих действий, которые я описал - я избегаю таких проблем... Обычно работа сцеплением идет на скоростях с первой по третью, иногда четвертую, когда я понял, что поздно на 3ю и начал переключать на 4ю... Это я так Вам описываю в слоу-мо, а по факту все это конечно длиться доли секунды...

За кран я уже думал, спасибо, что указали, вероятно с ним что-то не так.
Аватар пользователя
Magni
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 09:22
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение King_av » 03 май 2018, 20:19

1. По моему дело привычки, переключаюсь как обычно, ничего не придерживаю, рывков нет. Попробовал переключаться без сцепления (но только вверх), вообще без проблем 8-) , вниз такой необходимости не было.
2. У меня тоже цокотит, зимой проверил клапана и цепь ГРМ, клапана в пределах допуска, цепь натянута, но цокот есть, проблему решил очень просто - положил на нее болт :D :D :D
3. На резерве не гоняю, 100-120 миль по одометру и на заправку. Пару раз приходилось на ходу переключаться на резерв, все машинально и быстро. Мот не сразу глохнет, этот момент не упустишь:) Резерв нужен только чтобы доехать до заправки. если кажется что едет бодрее, попробуй почистить кран и бак.
У меня все.
King_av
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 14 май 2017, 17:38
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Magni » 03 май 2018, 21:20

DDM писал(а):Не будет рывков, просто не бросай, а отпускай быстро и плавно, а в серой зоне сцепу держать (с проскальзыванием) имеет смысл, как написали, только при низкоскоростном маневрировании. Да и со второй норм ты разгоняешься, у мотора момента с запасом, не заморачивайся ты так
Звон это норм, механики все тебе правильно сказали. Клапаны начинают цокотить, звук там характерный, механики его определяют сразу. Тут про звон движка драги где то отдельная тема была
Зачем ты катаешь в резерве? А ежели обсохнешь - толкать до азс?) бак опустел, чувствуешь, мот задергался, на ходу переключил в резерв и кати на завравку, у тебя еще запас в районе 30-40 км. Если на резерве едет по другому - бензокран бы почистить, да и бак заодно, может попало чего


Сцепление я не бросаю, а по рывки говорю которые происходят в момент откручивания ручки газа. Плавно откручиваешь, а мотоцикл начинает дёргаться немного ввиду того, что скорости недобрал например. Понимаю, это дело опыта и наживное, но прочитав по обгонку, теперь уже на нашем форуме, стало беспокойно, однако...

Но, спасибо большое за информацию. Я пытался догнать несколько мотоциклистов на районе на круизерах, но так и не догнал, одного даже преследовал сегодня, чтобы поговорить, но он, видимо, очень торопился.. ))) или принял меня за странного )))
Аватар пользователя
Magni
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 09:22
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение King_av » 03 май 2018, 23:08

Мотоцикл начинает дергаться, потому что из него силушка прет богатырская :lol: :lol: :lol:
Про обгонку итд, проблемы нужно решать по мере их поступления :) Драга хороший мот со своими тараканами :lol: :lol: :lol: но тараканы есть у других мотов! Нет идеальной техники! Пока, я так понял, проблем с обгонкой нет? Так надо радоваться началу сезона!
King_av
hang-around
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 14 май 2017, 17:38
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Арт » 03 май 2018, 23:12

Не переключайся рано ,не любит драга низких оборотов внатяг .
Хоть и древний мотор ,и 1100 кубов,но это не хорлей ,типа пых....пых...пых... оборотов нихрена нет,а тащит как еврей со склада.
Тут на малых и масло давление слабое и зарядка хреновая ,вредно тошнить 40 на пятой,или типа того.
Переключайся так ,чтобы был хороший отклик на ручку газа ,когда переключился.
Иначе эта дерготня ,которые ты пытаешься сгладить буксованием сцепления ни к чему хорошему не приведет.
Будут синеть стальные диски в сцепе и изнашиваться фрикционы,а при дергании получают пизды пружины демпфирующие на корзине сцепления .Так же гипоидные передачи ,крестовины на кардане и шлицы всякие,которых там как конь наеп.
Там амортизировать нечему ,в отличии от ремня.Вся дерготня пиздошит в трансмиссию ,только опилки в масло валяться))
Про обгонку вообще парится не надо ,сдохнет-купил и поменял,все в наличии и не за адские деньги.
И дрын не умрет ,с толкача завел и попер ,два хомяка спокойно заводят,сам пробовал ,когда аккум сел
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Magni » 04 май 2018, 08:20

Вот понял, доступно и понятно. Больше так не буду. ))) А то и правда бывает на 40 5ю включаешь и постепенно прешь, но ему тяжко, но это не часто, и чем дальше, тем реже. Все понятно, опыта пока не хватает вот и получается дерготня. Я-то по мануалу старался переключаться: 2 - 23, 3 - 36, 4 - 50 и т.д. Но не всегда за забором Жириновский, когда на ём так пишут. :)
Аватар пользователя
Magni
Мимо проходил
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 09:22
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100 Classic
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение Злобный Дюх » 08 июн 2018, 12:40

Комрады, подскажите размерность выжимного подшипника сцепления на литрсто 07 года.
наверняка же аналоги есть...
Аватар пользователя
Злобный Дюх
prospect member
 
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 17:55
Откуда: Москва, Теплак, Солнцевабад
Мотоцикл: V-Star 1100 Silverado
Имя: Андрей

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение derby » 30 июл 2018, 09:18

Дабы не плодить тем, тут спрошу: кто-нить ставил фрикционные диски с али-экспресс? Как они себя показывают? Там и ценник разный, от 1200 до дохрена....
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Сцепление и все, что с ним связано (первосезон)

Сообщение zilot » 30 июл 2018, 11:32

Херово они себя показывают )
При, в общем-то, сравнимом ценнике с каким-нибудь TRW или Vasrah..
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1325
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru