Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Замена сальников и направляющих в перьях Royal Star

Замена сальников и направляющих в перьях Royal Star

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Замена сальников и направляющих в перьях Royal Star

Сообщение Yurgen » 29 янв 2018, 10:34

Вчера перебрал переднюю вилку на своем Турделюксе с заменой направляющих, сальников и пыльников.
Всё оказалось гораздо проще, чем я думал. В качестве справочного материала использовал статью "Несносные втулки" Михаила Пимуса с сайта "Десмосервис" http://desmoservice.ru/wp-content/uploa ... i-Moly.pdf
Верхние направляющие (который работают внутренней стороной) оказались ещё в приличном состоянии, нижние уже однозначно просились под замену. Поменял все, т.к. всеми комплектующими запасся заблаговременно.
На всю работу с учетом снятия, разборки/сборки, установки, перекуров и кофепауз ушло не более двух часов (возможно даже меньше).

Все расходники использовал оригинал:
Пыльник передней вилки - 4NK-23144-00-00 (2 шт)
Сальник передней вилки - 4NK-23145-00-00 (2 шт)
Направляющая вилки нижняя - 4NK-23125-00-00 (2 шт)
Направляющая вилки верхняя - 4NK-23135-00-00 (2 шт)

Последовательность действий:
1. Вывешиваем мотоцикл. Освобождаем переднюю вилку от крыла, суппортов и колеса.
2. Чтобы подобраться к креплениям перьев на нижней траверсе, сначала нужно снять верхние защитные кожухи. Для этого сначала откручиваем центральную гайку на верхней траверсе, ослабляем верхние крепления перьев. Аккуратно снимаем верхнюю траверсу и снимаем верхние защитные кожухи обоих перьев (В зависимости от модели Рояля, этому еще предшествовал ряд операций. Например на Турделюксе надо еще открутить защитный хромированный кожух на баке и крепления спидометра). Ставим верхнюю траверсу на место.
3. Слегка ослабляем верхнюю гайку (пробку) пера. Если сразу её не ослабить, то на снятом пере это практически нереально сделать.
4. Выкручиваем нижний болт крепления демпфера (многие его называют сливным болтом), он находится в нижнем торце пера. Аккуратно, т.к. при выкручивании из пера польется масло. Прокачивая перо вверх/вниз сливаем из пера всё масло.
5. Откручиваем крепления пера на нижней траверсе и аккуратно вынимаем перо. Кладем перо на заранее расстеленную чистую ткань. Я использовал старую простыню.
6. Откручиваем верхнюю гайку/пробку пера. Аккуратно! Под воздействием пружины может "выстрелить".
7. Вытаскиваем пружину (не забываем обратить внимание на то, какой стороной вставлена пружина), и перевернув перо вынимаем внутренности из внутренней трубы (сорри за тавтологию)
8. Снимаем пыльник пера. Снимается довольно таки легко, подковырнув плоской отверткой.
9. Снимаем пружинное фиксирующее кольцо. Тоже снимается легко, аккуратно подковырнув плоской отверткой.
10. Держа наружную часть пера в левой руке, правой берем за внутреннюю трубу и ударными движениями пытаемся её выбить/вытащить наружу. У меня вышла довольно легко, буквально с трех-четырех ударов. Труба выходит вместе с сальником, шайбой и направляющими. По мануалу рекомендуют зажать наружную часть в тисках, но мне это не понадобилось.
11. Переворачиваем наружную часть пера, и "высыпаем" оттуда основание демпфера пружины.
12. Снимаем старый сальник и направляющие. Протираем перо от грязи и смазываем его маслом.
13. Промываем наружную часть пера от остатков старого масла и грязи.
14. Устанавливаем на место новую нижнюю направляющую.
15. Вставляем во внутреннее перо "внутренности" и пружину (пружину ставим временно, чтоб можно было затянуть нижний болт). Одеваем "основание демпфера" и вставляем в наружную часть.
16. Перевернув перо "вверх ногами" и уперев пружиной в пол (иначе не получится затянуть болт), закручиваем нижний болт крепления демпфера. Предварительно не забываем установить новую медную шайбу, и капнуть на болт фиксатор резьбы. Нижний болт затягивается с моментом 20Нм.
17. Возвращаем перо в исходное положение и вытаскиваем пружину.
18. Одеваем новую верхнюю направляющую. Одеваем шайбу.
19. Для запресовки направляющей и сальника использовал полуметровую стандартную пластиковую водопроводную трубу из магазина сантехники. Если не ошибаюсь, пятидесятку. Узкая часть идеально подходит для запресовки направляющей и сальника. Широкая - для запресовки пыльника.
20. Упираясь водопроводной трубой в шайбу, сверху по трубе бьем молотком и впресовываем направляющую на свое место.
21. Смазываем перо и новый сальник маслом. Чтоб не повредить при одевании сальник, на торец пера одеваем кусок целлофанового пакета (или презерватив). Смазываем также маслом, и одеваем сальник. Запресовываем на своё место узкой частью пластиковой водопроводной трубы.
22. Ставим пружинное кольцо-фиксатор.
23. Смазываем новый пыльник маслом, и также через целлофановый пакет одеваем на перо. Запресовываем широкой частью пластиковой водопроводной трубы.
24. Заливаем в перо 553 мл свежего масла (я использовал Ipone 10) и прокачиваем, чтоб масло заполнило все внутренние резервуары.
25. Вставляем пружину в перо, и с помощью матов и той-то матери, приложив значительные усилия, наживляем верхнюю гайку/пробку. Окончательную затяжку верхней пробки производить уже после того, как перо будет стоять в траверсе и затянуто.
26. Ставим перо на своё место в траверсу и затягиваем. Болты на нижней траверсе затягиваются с моментом 20 Нм, на верхней - 10Нм.
27. Собираем всё остальное. Верхняя гайка крепления траверсы затягивается с усилием 130 Нм (если не ошибаюсь).

Извиняюсь за много букв. Возможно что-то написАл сумбурно и непонятно, готов ответить на вопросы ))
Всем удачи!
Аватар пользователя
Yurgen
prospect member
 
Сообщений: 364
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 13:49
Откуда: г.Владимир
Мотоцикл: Royal Star Tour Deluxe
Имя: Юрий

Re: Замена сальников и направляющих в перьях Royal Star

Сообщение McNight » 29 янв 2018, 12:04

Эта же инструкция подходит к Роадстарам (Вилдстарам) т.к вилка одинакова.
McNight
prospect member
 
Сообщений: 202
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 08:17
Откуда: Внуково
Мотоцикл: XV1700
Имя: Андрей


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru