Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Про шестую передачу

Про шестую передачу

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Про шестую передачу

Сообщение freeezzzz » 17 ноя 2017, 14:03

Задолбали сектанты треклятые уже этими баснями о шестой. :D

Не, шучу конечно, наоборот, прислушиваюсь. А все потому, что сам постоянно тренькаю педалюхой вверх в поисках той самой шестой педарачи. Очень ее не хватает на 17 моторе. И, судя по схожим всхлипываниям со стороны владельцев всяких там стратолайнеров, на 19 моторе она бы тож не помешала.

Дык вот. И тут, все такие в белом выкатывают харлеерасты. У них там давно ведь 6-ти ступка. Не то, что на наших с вами сраных рисомолках. Но позвольте, давай-те как легонько пороем техническую инфу.

Глядим, как базу у харлея берем 103 мотор софтейла, это модификация В. Старше и меньше в расчет не беру по причине того, что нужно сравнивать моторы близких объемов. Бум сравнивать с ямаховским 102 пихлом варька.

Итак, передаточные числа коробки.
HD: 3.34 - 2.3 - 1.71 - 1.41 - 1.18 - 1
Yamaha: 2.375 - 1.579 - 1.16 - 0.935 - 0.8

Что видим? На конце харлея единичка, то есть шестая не меняет соотношения, сколько оборотов пришло в коробку - столько же и выходит. На первой, казалось бы, у харлея все уныло, ведь по сути, это делители, именно на столько делятся обороты колена. Чем больше множитель, тем ниже обороты на выходе. Ща сектанты набегут и напиздят за посягательства на низкие обороты, мол куда ты, сука рисовая, батон крошишь. Это ведь круто, когда обороты низкие, звук, там, все дела. У ямахи же на пятой, да и на четвертой как-то странно. Получается, коробка наоборот, повышает обороты колена, приходящая частота вращения ниже, чем отдаваемая на колесо. Этож что за меценатство такое?? Вроде все логично, чтоб валить, как умалишенный. Высшие передачи для того ведь и придуманы, да? Но не все так просто.

Еще я слышал от одного, тогда еще новоиспеченного харлеевода, что вся загвоздка в первичке, как-то она там типа хитро сделана, прямой он ее называл, чтоли. Типа, даже тухлое пихло американца за счет более грамотной первички валит дико.

Так глядим, чего там в первичке то.
HD: 34/46 - 0.74
Yamaha: 47/72 - 0.65
А ведь и правда, прямее. Точнее, одна только первичка понижает обороты у ямахи на треть! У харлея на четверть.

После коробки у ямахи средняя передача. Ее по мануалу ямаха указывает совокупно с значениями шкивов, но найти данные не сложно. В средней снова понижение оборотов на 32/35 - 0,91, то есть на почти 9%. И это после того, как коробка накрутила вверх! Интересно :? У харлея средней передачи нет, так что тут делитель единица. Ну или просто проходим мимо.

И далее, финал - ременная передача. Тут снова отличаются передаточные значения.
HD: 32/66 - 0.48
Yamaha: 32/70 - 0.46

Что в итоге? Мотор хадэ постоянно понижает обороты колена, узел за узлом, передача за передачей. Планомерно, предсказуемо. Ямахин же мотор зачем-то повышает обороты на 4й и 5й передачах коробки.

Но суммарно, если пройти весь путь, то получается, что мотор харлея на 6й имеет 4560об/минуту и дает 1634 оборота колеса в минуту, что соответстует скорости примерно в 200кмч(если разгонешь вообще). У ямахи при тех же 4552об/минуту на 5й будет 1552 оборотов колеса в минуту и скорость около 190кмч.

На скорости в 120кмч обороты харлея 2736, у ямахи 2875. При условии использования высших передач, есессно.

Дык, что за мифическое преимущество шестой??? Разница в 6% так заметна? По оборотам? По скорости? По топливу??? :?

Мне, конечно, очень бы хотелось иметь 6ю на варике, с передаточным соотношением 0,65 или даже 0,6(губа не дура же, ага). И я пытаюсь представить относительные размеры шестерней для таких цифр, а так же общую надежность данного узла, переносящих такие нагрузки. Но я понимаю, что это все розовые мечты и сопли.

А главное в этой истории то совсем другое. Наткнулся на продукцию фирмы Baker. Понравилась DD7 - семиступка для харлеев, но числа высших передач те же, 7я - 1. То есть, вытащить за счет коробки один хер не получится. Значит придется думать остальные передачи. Лезть в первичку и мидлдрайв не вариант. Следовательно, вариороводу, при сохранении стокового диапазона оборотов, для хоть сколь нибудь заметного ускорения, придется шаманить файналдрайв, то есть играться с передаточным отношением шкивов, причем и ведущего(меняется на 33 зуба) и ведомого(65 зубов). В теории, это должно дать +21кмч к максималке. И/или вонзить колесико заднее на 21" :lol:
Ну и, если уж заморачиваться, то переходить на ремень-полторашку. Большая его ширина лишней не будет точно.

Такие вот думки, соконфетники. 6 передач харлея, оказывается, не панацея.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про шестую передачу

Сообщение Арчи » 17 ноя 2017, 14:30

Слушай, я не уверен.. Но имхо, передаточные на разных хорлеях должны быть разными.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Про шестую передачу

Сообщение freeezzzz » 17 ноя 2017, 16:09

Глянул офсайт. Модели 2017 года. Стритбоб, Фэтбоб, Фэтбой, Брикаут, Софтейл Слим С - во всех указаны одинаковые первички и одинаковые передаточные числа. Учиитывая, что шкивы каталожные идут те же, все показатели трансмиссий идентичные.

У турингов передаточные числа, да, отличаются. Первичка та же 34/46, файнал тот же. Но числа коробки отличаются в большую сторону(на 3% примено), что говорит о том, что они больше делят частоту вращения колена. При указанных выше цифрах, у Стрит глайда на 6й будет при 4552об/минуту скорость 194км/ч.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про шестую передачу

Сообщение Арчи » 17 ноя 2017, 16:51

Где-то что-то не так :))
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Про шестую передачу

Сообщение freeezzzz » 17 ноя 2017, 17:15

Наоборот, логично. Туринги нагружены больше, равно, как и их движки больше трудятся. Вот и жертвуют считанными процентами производительности трансмиссий в пользу долговечности. Например :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про шестую передачу

Сообщение Арчи » 17 ноя 2017, 17:21

Не, я не про это. Как-то мне казалось, что больше различий между моделями
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Про шестую передачу

Сообщение freeezzzz » 17 ноя 2017, 17:28

Ты знаешь, сначала я типа вспылил, какого хера хадэ на сайте указывает полное передаточное число? Нахера оно надо?? :D Вон жеж, ямаха в мануале прописывает все числа по отдельности. А потом вкурил, что так сравнить проще ведь. При том, что первичку хадэ все равно указывает. Стало быть, все различия в общем передаточном числе либо из КПП, либо из пары шкивов. Если шкивы с одинаковым количеством зубов, знач коробки отличаются. Да и, логично ведь, что тяжелые мотоциклы выведены в отдельный класс по трансмиссии.

А так да, различий дофига. Но не по трансмиссии. Например, можно вонзить более злое ГРМ, питание прокачать и поднять рабочие обороты, тогда при той же трансмиссии будет выигрышь в скорости. Для того у харлея всякие киты, стейджи. В принципе, у ямахи оно тоже есть. По трансмиссии у ямахи глухо. И то, вон Спокер до того же решения додумался с заменой шкива ведомого на меньший. Но там свои приколы.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про шестую передачу

Сообщение Lukich » 17 ноя 2017, 20:51

об чем спич-то вообще? )))
хоть восьмую передачу поставь с мегаповышающим - один хрен упрешься в баланс мощности.
Была же родственная тема:
viewtopic.php?f=8&t=4365&p=116228&hilit=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8#p116177
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Про шестую передачу

Сообщение rockhound » 17 ноя 2017, 23:19

Ой, а что такое средняя передача?
А у Харлея слева от мотора к коробке - это какая передача?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Про шестую передачу

Сообщение Огр » 18 ноя 2017, 00:02

Как бы вот моё мнение по этому поводу, что сектанты могут прокачать коробку передач не затрагивая сам двигатель , плюс ко всему хренова туча звезд и ремней для передаточного числа, то ест от наклхеда можно поставить панхэд или наооборот и будет счастье) Секта это гигантский мега конструктор , то есть можно привести Ваш мотоцикл именно к тому что Вы от него хотите . Шестая на вариках и на 1900 да может и хотелось бы , только такой тюнинг станет в стоимость самого мотоцикла) :ugeek:
Оправдание — это как дырка в жопе: есть у каждого.
Приобретайте Уголовный кодекс — самый подробный прайс-лист экстремальных развлечений!…
Аватар пользователя
Огр
рас3,14здяй
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 01 май 2015, 13:34
Откуда: Ногинск
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Про шестую передачу

Сообщение freeezzzz » 18 ноя 2017, 00:05

rockhound писал(а):Ой, а что такое средняя передача?
А у Харлея слева от мотора к коробке - это какая передача?

эт первичка
Lukich писал(а):об чем спич-то вообще? )))
хоть восьмую передачу поставь с мегаповышающим - один хрен упрешься в баланс мощности.

об том и спич, слишком часто слышал про панацею 6й передачи, при условии, что часто же кладу стрелку, очень не хватает еще одной передачки
Огр писал(а):Как бы вот моё мнение по этому поводу, что сектанты могут прокачать коробку передач не затрагивая сам двигатель , плюс ко всему хренова туча звезд и ремней для передаточного числа, то ест от наклхеда можно поставить панхэд или наооборот и будет счастье) Секта это гигантский мега конструктор , то есть можно привести Ваш мотоцикл именно к тому что Вы от него хотите . Шестая на вариках и на 1900 да может и хотелось бы , только такой тюнинг станет в стоимость самого мотоцикла) :ugeek:

согласен, но, как написал уже выше, рыл-рыл, в итоге пришел к тому, что хоть 7 передач, последняя один фиг не повысит производительности
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6669
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Про шестую передачу

Сообщение Огр » 18 ноя 2017, 00:26

Вот поверь, если ты даже сделаешь 6 на варике тебе не понравится как он разгоняется или что не хватает тяги на 6 , полезешь улучшать мощность пихла)
Улучшишь пихло не понравятся тормоза или само шасси ))) Это процесс БЕЗКОНЕЧНЫЙ :evil: :lol: :evil: Не конец есть, это бюджет :lol:
А ещё , если это всё тебя не устраивает то тебе пора на ежегодный Бонневилль))) Вот там тебе Ваще башню оторвет по поводу тюнинга :D
Оправдание — это как дырка в жопе: есть у каждого.
Приобретайте Уголовный кодекс — самый подробный прайс-лист экстремальных развлечений!…
Аватар пользователя
Огр
рас3,14здяй
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 01 май 2015, 13:34
Откуда: Ногинск
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Про шестую передачу

Сообщение Lukich » 18 ноя 2017, 00:46

золотые слова, Юрий ВЕНЕДИКТОВИЧ!!! )))
Аватар пользователя
Lukich
full member
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:06
Откуда: Мурманск - Санкт-Петербург
Мотоцикл: H-D Sportster 1275
Имя: Игорь Лукич

Re: Про шестую передачу

Сообщение Арт » 18 ноя 2017, 22:20

Чем слабей мотор ,тем больше надо ему передач чтобы валить.
Дабы держаться в узкой полке крутящего момента на разгоне .

Американские драгстеры вообще имеют двухступенчатую коробку)
Ибо мотору по хуй,он на любой передаче срывает в букс резину)

Я на драге тоже бывает ищу 6-ю передачу.
Но если бы она была, и я бы ее включил ,то любой встречный порыв ветра снижал бы мою скорость ,и мне пришлось бы опять спускаться на пятую и разгонятся.
Хуле,момента то нет ехать 150 на 3.5 тыщах оборотов мотора
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Про шестую передачу

Сообщение Огр » 18 ноя 2017, 23:16

Вот Арт о том же и речь , то есть нужно увеличить подачу топливовоздушной смеси))) А можно ещё улучшить как впуск так и выпуск и вот у тебя уже на 6 вроде все нормально , бля а теперь нужны тормоза, епта а теперь несущее шаси не выдерживает нагрузок.


Это процесс БЕСКОНЕЧНЫЙ )))


Вот мой идеал драги для 1100 на 260 заднем колесе с нормальным впуском доработаными карбами и тормазами

Изображение

Изображение

Изображение

Но так как я мал для неё, то возможно все таки в таком стиле будет строится роад 1700 и там проще реализовать заднее широкое колесо)))
Оправдание — это как дырка в жопе: есть у каждого.
Приобретайте Уголовный кодекс — самый подробный прайс-лист экстремальных развлечений!…
Аватар пользователя
Огр
рас3,14здяй
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 01 май 2015, 13:34
Откуда: Ногинск
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru