Задолбали сектанты треклятые уже этими баснями о шестой.
Не, шучу конечно, наоборот, прислушиваюсь. А все потому, что сам постоянно тренькаю педалюхой вверх в поисках той самой шестой педарачи. Очень ее не хватает на 17 моторе. И, судя по схожим всхлипываниям со стороны владельцев всяких там стратолайнеров, на 19 моторе она бы тож не помешала.
Дык вот. И тут, все такие в белом выкатывают харлеерасты. У них там давно ведь 6-ти ступка. Не то, что на наших с вами сраных рисомолках. Но позвольте, давай-те как легонько пороем техническую инфу.
Глядим, как базу у харлея берем 103 мотор софтейла, это модификация В. Старше и меньше в расчет не беру по причине того, что нужно сравнивать моторы близких объемов. Бум сравнивать с ямаховским 102 пихлом варька.
Итак, передаточные числа коробки.
HD: 3.34 - 2.3 - 1.71 - 1.41 - 1.18 - 1
Yamaha: 2.375 - 1.579 - 1.16 - 0.935 - 0.8
Что видим? На конце харлея единичка, то есть шестая не меняет соотношения, сколько оборотов пришло в коробку - столько же и выходит. На первой, казалось бы, у харлея все уныло, ведь по сути, это делители, именно на столько делятся обороты колена. Чем больше множитель, тем ниже обороты на выходе. Ща сектанты набегут и напиздят за посягательства на низкие обороты, мол куда ты, сука рисовая, батон крошишь. Это ведь круто, когда обороты низкие, звук, там, все дела. У ямахи же на пятой, да и на четвертой как-то странно. Получается, коробка наоборот, повышает обороты колена, приходящая частота вращения ниже, чем отдаваемая на колесо. Этож что за меценатство такое?? Вроде все логично, чтоб валить, как умалишенный. Высшие передачи для того ведь и придуманы, да? Но не все так просто.
Еще я слышал от одного, тогда еще новоиспеченного харлеевода, что вся загвоздка в первичке, как-то она там типа хитро сделана, прямой он ее называл, чтоли. Типа, даже тухлое пихло американца за счет более грамотной первички валит дико.
Так глядим, чего там в первичке то.
HD: 34/46 - 0.74
Yamaha: 47/72 - 0.65
А ведь и правда, прямее. Точнее, одна только первичка понижает обороты у ямахи на треть! У харлея на четверть.
После коробки у ямахи средняя передача. Ее по мануалу ямаха указывает совокупно с значениями шкивов, но найти данные не сложно. В средней снова понижение оборотов на 32/35 - 0,91, то есть на почти 9%. И это после того, как коробка накрутила вверх! Интересно У харлея средней передачи нет, так что тут делитель единица. Ну или просто проходим мимо.
И далее, финал - ременная передача. Тут снова отличаются передаточные значения.
HD: 32/66 - 0.48
Yamaha: 32/70 - 0.46
Что в итоге? Мотор хадэ постоянно понижает обороты колена, узел за узлом, передача за передачей. Планомерно, предсказуемо. Ямахин же мотор зачем-то повышает обороты на 4й и 5й передачах коробки.
Но суммарно, если пройти весь путь, то получается, что мотор харлея на 6й имеет 4560об/минуту и дает 1634 оборота колеса в минуту, что соответстует скорости примерно в 200кмч(если разгонешь вообще). У ямахи при тех же 4552об/минуту на 5й будет 1552 оборотов колеса в минуту и скорость около 190кмч.
На скорости в 120кмч обороты харлея 2736, у ямахи 2875. При условии использования высших передач, есессно.
Дык, что за мифическое преимущество шестой??? Разница в 6% так заметна? По оборотам? По скорости? По топливу???
Мне, конечно, очень бы хотелось иметь 6ю на варике, с передаточным соотношением 0,65 или даже 0,6(губа не дура же, ага). И я пытаюсь представить относительные размеры шестерней для таких цифр, а так же общую надежность данного узла, переносящих такие нагрузки. Но я понимаю, что это все розовые мечты и сопли.
А главное в этой истории то совсем другое. Наткнулся на продукцию фирмы Baker. Понравилась DD7 - семиступка для харлеев, но числа высших передач те же, 7я - 1. То есть, вытащить за счет коробки один хер не получится. Значит придется думать остальные передачи. Лезть в первичку и мидлдрайв не вариант. Следовательно, вариороводу, при сохранении стокового диапазона оборотов, для хоть сколь нибудь заметного ускорения, придется шаманить файналдрайв, то есть играться с передаточным отношением шкивов, причем и ведущего(меняется на 33 зуба) и ведомого(65 зубов). В теории, это должно дать +21кмч к максималке. И/или вонзить колесико заднее на 21"
Ну и, если уж заморачиваться, то переходить на ремень-полторашку. Большая его ширина лишней не будет точно.
Такие вот думки, соконфетники. 6 передач харлея, оказывается, не панацея.