Mirage писал(а):12 вольт - это уже разряженный аккум. не полностью, но сил ему может уже и не хватить, особенно когда он будет еще свет кормить.
на заряженном аккуме должно показывать 13.5-13.8 вольт.
10-11 вольт считается уже вообще глубоким разрядом на грани начала необратимых процессов разрушения перегородок и, как следствие, падения ёмкости аккума даже после подзарядки.
Не совсем верно. То есть по теории это верно, но только для исправных аккумуляторов. По факту же может оказаться, что в хорошем акке, слегка разряженном до 12в дури хватит ещё 10 минут без остановки стартер вращать, а в подубитом (например с осыпающимися пластинами) даже после полной зарядки до 13.8 в не хватит и один раз провернуть. То есть простая проверка напряжения тестером особо информации не добавляет, для грамотной проверки акков существуют вот такие девайсы:
http://www.avtotools.su/product/2918
В отличии от тестера он не просто меряет напряжение, он ещё и меряет его под нужной нагрузкой, то есть весь тест сводится к сравнению между тем, какое напряжение показывает на "свободном" акке и какое на "нагруженном". Чем меньше полученная разница напряжений - тем лучше здоровье вашего аккумулятора.
Пы.сы. Особенно рекомендовано брать такой девайс с собой при покупке б/у мотоцикла - очень часто выявляет нечистых на руку продавцов, которые двое суток перед вашим приходом заряжают акк, что бы его хватило ровно на 10-15 минут при осмотре мота.