Переднее колесо Заднее колесо
| \ / | | / \ |
| \ / | | / \ |
| \ / | | / \ |
Вы наверняка замечали, что на многих дорожных байках рисунок протектора переднего и заднего колеса направлен в разные стороны. Это легко объяснить, если задуматься о том, какие функции выполняет каждое из колес. Тяга передается на заднее колесо, его задача – сообщать движение байку, «толкать» дорогу. Протектор шины заднего колеса смотрит «острием» рисунка вперед. Переднему колесу сообщается вращение, поэтому «острие» рисунка направлено в обратную сторону – так протектор полностью отрабатывает свое расположение. Также нельзя забывать о тормозных усилиях, которые у мотоциклов сосредоточены в основном на переднем колесе. Обратный протектор в таком случае добавляет стабильности и цепкости при экстренном торможении. Если бы серийно выпускались, скажем, полноприводные спортбайки, то для их передних шин пришлось бы разрабатывать другой тип рисунка, который бы удовлетворял новым свойствам переднего колеса.Рисунок задней покрышки призван отводить воду на покрытии от центра в стороны, а рисунок передней покрышки призван обеспечивать лучшее сцеплении и торможение. Если меняем положение, то нарушаем этот принцип и ухудшаем поведение мотоцикла на дороге.
Хотя надо отметить, что данная схема по рисунку протектора на разных моделях может быть разная, так что надо смотреть по конкретным покрышкам. Ещё в комплектных покрышках, может быть у передней резина по составу быть немного мягче чем у задней, как раз для более эффективного торможения.