Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • динамометрические ключи, инструмент

динамометрические ключи, инструмент

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Jart » 09 апр 2014, 23:34

Собственно, перетянул я недавно болтик один.. и назрел такой вопрос: а пользуетесь ли вы динамометрическими ключами при обслуге мотоцикла? какими (фирма, диапазон усилий), в каких операциях (во всех согласно мануалу или только ответственные детали в движке). Или как-то исхитряетесь без точного знания момента затяжки (хитрости там какие-нить).
Сам вот назрел купить ключик, пока на малый диапазон 5-25(30) Нм. Фирму и т.п. еще не выбрал, пытаюсь разобраться..
Аватар пользователя
Jart
full member
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13
Откуда: Замкадье, ЮЗ
Мотоцикл: XVS1100Custom
Имя: Roman

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Sanchez » 09 апр 2014, 23:36

Не пользуюсь. Мот обслуживаю сам, обхожусь стандартным набором инструментов - чемоданчик, там их около 80... Мне хватает. Такими тонкостями вообще не парился никогда :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Jart » 09 апр 2014, 23:45

Удачливый ты, видать. или опытный ;)
А я вот, хоть сложения и не богатырского, закручивал болтик на крышке фильтра масляного и прокрутил его.. выкрутил - не нем двух витков резьбы нету.. купил вместо него другой, вкрутил - вроде до упора, не прокручивается. Но затягивать теперь как-то боязно.. однако, не дотянул - на горячую сочится/капает масло из-под крышки этой. Может, конечно, резинка, что с фильтром шла, так себе оказалась, но.. А усилие там всего 10Нм.
Аватар пользователя
Jart
full member
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13
Откуда: Замкадье, ЮЗ
Мотоцикл: XVS1100Custom
Имя: Roman

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Volchok » 09 апр 2014, 23:48

Тут стоит здравым смыслом руководствоваться. Т.е. головы или шатунные болты без моментника лучше не трогать. У меня Krafttool до 13.5 кг, электронный.
Еще не вечер
Аватар пользователя
Volchok
hang-around
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 21:39
Мотоцикл: V Star 1100
Имя: Владимир

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Volchok » 10 апр 2014, 00:06

Нормальный болт М6 если без фанатизма тянуть просто так не сорвется. Хотя они там сырые могут быть с таким моментом. Подтяни, не дело с текущим мотором жить ) 10 ньютон не так и мало, т.е. не просто до упора, а до упора и еще чуть чуть ) А лучше купи моментник, иногда незаменимая вещь.
Еще не вечер
Аватар пользователя
Volchok
hang-around
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 21:39
Мотоцикл: V Star 1100
Имя: Владимир

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Sanchez » 10 апр 2014, 00:11

Jart писал(а):Удачливый ты, видать. или опытный ;)


Да вроде ни то, ни другое. Головы на другом моте раскидывали, двигло тоже - сами всё делали, всё инструментами, всё нормально было :|

Jart писал(а):А я вот, хоть сложения и не богатырского, закручивал болтик на крышке фильтра масляного и прокрутил его.. выкрутил - не нем двух витков резьбы нету.. купил вместо него другой, вкрутил - вроде до упора, не прокручивается. Но затягивать теперь как-то боязно.. однако, не дотянул - на горячую сочится/капает масло из-под крышки этой. Может, конечно, резинка, что с фильтром шла, так себе оказалась, но.. А усилие там всего 10Нм.


Если внутреннюю резьбу сорвал, поможет метчик плюс новый болт. Только замерить глубину погружения по старому болту - на метчике поставить метку маркером, например.

Камрад-стидовод тем летом в ДТП попал, погнуло, в числе прочего, элемент рамы, в который вкручивается болт, крепящий педальный узел справа. Болт не вкручивался ни в какую. Выпрямили кувалдой (через доску, дедовским методом, но выпрямили). Всё равно не вкручивается, зараза - от деформации резьбу повело. Купили за 150р метчик в ближайшем строительном магазине, прогнали пару раз, нарезав резьбу - болт вошёл без проблем и сразу :)

ЗЫ а можно просто новый болт купить, вдруг он и так нормально вкрутится :)
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Jart » 10 апр 2014, 00:21

Saltreador писал(а): ЗЫ а можно просто новый болт купить, вдруг он и так нормально вкрутится :)

Да купил и вкрутил уже. И вкрутился он, вроде, нормально. Теперь просто нужно все протянуть, как мне кажется, но уже с динамометрическим ключом.
Про метчик (лучше на м7, если резьбу м6 сорвать) тема известная, но пока считаю, что резьба жива..
Тему сделал, считай, для сбора отзывов и мнений по использованию ключей..

Volchok писал(а):10 ньютон не так и мало, т.е. не просто до упора, а до упора и еще чуть чуть ) А лучше купи моментник, иногда незаменимая вещь.

Вот я и прикидываю, какой приобрести.
Аватар пользователя
Jart
full member
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13
Откуда: Замкадье, ЮЗ
Мотоцикл: XVS1100Custom
Имя: Roman

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Schroedinger » 11 апр 2014, 08:31

Попробуй подтянуть так, или это уже новый болт не тянется до конца? Сопливится масло уже с новым болтом?
Аватар пользователя
Schroedinger
prospect member
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 20:09
Откуда: СПб
Мотоцикл: V-Star 1100cc Custom
Имя:

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение von_Sturm » 11 апр 2014, 14:16

Я наверное в бункере вырос, но всю жизнь все ремонты делал по старинке, без всяких хитрых приспособ и прочей херни.
Boia chi molla!
Аватар пользователя
von_Sturm
prospect member
 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 16:26
Откуда: Самара
Мотоцикл: Midnight Star XVS1300
Имя: Онотоле

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Major » 11 апр 2014, 15:04

ИМХО тут нужно элементарное понимание для чего тот или иной болт или гайка, какую им нагрузку необходимо выдерживать, из какого материала то куда это накручивается или вкручивается, из этого и решать как тянуть - не до упора, до упора, до упора и еще чуть-чуть, ну или совсем до ж..пы :D
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Jart » 11 апр 2014, 23:10

Schroedinger писал(а):Попробуй подтянуть так, или это уже новый болт не тянется до конца? Сопливится масло уже с новым болтом?

Сопливится не из болта, а из-под крышки фильтра масляного. Т.е. резинка неплотно прилегает и пропускает. Прилегать неплотно может по некольким причинам:
- хреновая резинка (деформировалась за сезон, съелась маслом, просто тонкая изначально)
- крышка, в которой эта резинка установлена, не притянута как следует болтами, т.е. не прижимает резинку эту. возможно с какой-то одной или нескольких сторон.

В общем, купил ключ, протянул все (только один винт подтянулся, остальные закручены и так больше положенных по мануалу 10 Нм) - сопливить стало меньше, но все равно сопливит. 1-2 капли после остановки..
За выходные доеду до магазина, куплю новый фильтр с резинкой, поменяю - посмотрю на итог.. Выходные катаю в таком режиме (уровень масла пока не упал).

Major писал(а):ИМХО тут нужно элементарное понимание для чего тот или иной болт или гайка, какую им нагрузку необходимо выдерживать, из какого материала то куда это накручивается или вкручивается, из этого и решать как тянуть - не до упора, до упора, до упора и еще чуть-чуть, ну или совсем до ж..пы


Понимание - есть, чувства меры - нету! :)
Аватар пользователя
Jart
full member
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13
Откуда: Замкадье, ЮЗ
Мотоцикл: XVS1100Custom
Имя: Roman

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Mirage » 14 апр 2014, 15:43

купил в свое время два ключа и ящик инструментов Force.
5-25 Нм и 42-210 Нм.
по мануалу в диапазоне 25-42 Нм болтов мало. и они не сильно критичные. т.е. если написано 30 - можно тянуть на 25 и еще чуток. и будет норм.
крышку сцепления, например, кручу только динамо ключом. момент небольшой, 10нм, а вот сорвать там резьбу - нефиг делать.

еще из опыта. оказалось весьма важным соблюдение моментов гайки рулевой колонки, осей колес и оси маятника. они там не детские. (130 рулевая, 78 передняя ось, 150 задняя, 125 маятник). в сервисе разок мне затянули оси и маятник на 50-60 Нм. я специально уточнил, когда приехал забирать мот. аргументировали тем, что на конструкция как на харлее, а там примерно такие моменты. да еще резьба тонкая. побоялись перетягивать, а мануала под рукой не оказалось у них. сделал тестовый круг по району - байк болтает, ведет в поворотах.
вернулся в сервис. на подъёмнике люфт практически не ловится. т.е. вроде бы норм. но есть нюансы.
сказал какие моменты нужны. дозатянули как надо - все. едет как по рельсам.

так что я уж лучше динамо-ключом заверну.
UltraStar Roadstar XV1600, 2002'
ISRA #32323
Roadstar Clinic
Аватар пользователя
Mirage
Маньяк-тюнингатор
 
Сообщений: 666
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 11:30
Откуда: ДефолтСити
Мотоцикл: Roadstar XV1600
Имя: Елисей

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Sanchez » 15 апр 2014, 12:49

Убедили. Куплю себе тоже инструмент такой, чО я, рыжий, что ли? :D

Jart не решил траблу с подтеканием масла?
ไม่ เป็น ไร
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 6081
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Чиангмай, Королевство Таиланд
Мотоцикл: Honda
Имя: Санчес

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Chub » 15 апр 2014, 13:48

Тоже всегда по старинке все делал, без специального инструмента, ни разу никакого криминала не было. Ну а резьбу сорвать - что ж, сила - уму могила
Байкеры - это братья звёздам, кострам, закатам!
Аватар пользователя
Chub
support
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 12:51
Мотоцикл: мопЭд
Имя:

Re: динамометрические ключи, инструмент

Сообщение Jart » 15 апр 2014, 22:47

Saltreador писал(а):Jart не решил траблу с подтеканием масла?


Фильтры масляные в магазинах (МырМото) есть (HiFlo, Champion), но резинки под крышку в комплекте нет.. хотя я когда в прошлом сезоне покупал тот же чемпион - была. Болты динам. ключом подтянул, но все равно течет (некритично, но бесит). Пока катаюсь так, ищу резинку.. ну и метчик на 7ку прикуплю на всякий случай :)
Аватар пользователя
Jart
full member
 
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 17:13
Откуда: Замкадье, ЮЗ
Мотоцикл: XVS1100Custom
Имя: Roman

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru