Блеать....
Осилил все сорок гребаных страниц
Понял одно - все хер ложили на мануалы и, полагаясь на собственный опыт и здравый смысл (у кого он есть), льют разные масла.
Для 650-й по мануалу - "
Рекомендуемый тип масла API : SE, SF,SG или выше". По SAE - от 10W30 до 20W50".
Лил два года "Бел Рэй" 10W40. По субъективным ощущениям - жидковато. Опираясь на мнения уважаемых собратьев и на желание соблюсти паритет "цена-качество" остановился на Мотюле 20W50 и остался последний шаг: - 3000 (минералка), 5100 (полусинтетика) или же 7100 (синтетика)?
Вот одно из мнений в пользу минералки - "
...кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику."
Мы зимой не катаем, но - "
...в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики".
Крым при +40 куда, сцуко экстремальнее? Да и Москва пробочная при +25 - 30 не лучше.
Склоняюсь в пользу синтетики ибо - один раз в год поменять масло и фильтр это не такие большие деньги кода речь идет о сохранности двигателя в целом. Что скажете?