Да уж. Интересно почитать было тему))
Моя Ямаха XVS 400 пока что еще у ее предыдущего хозяина, но я уже готовлюсь что буду заливать когда она переедет ко мне в гараж через пару дней.
Мой нынешний мотоцикл (BM200 Classic) тоже круизер, только малокубатурный и с одним цилиндром. В нем сейчас залита адская смесь из Motul 300V 15w50 и Motul 7100 c такой же вязкостью 15w50. Так уж получилось
Фишка в том, что при одинаковой вязкости 15w50 и одного и того же производителя у этих масел разные цвета: 300V - зеленоватое, а 7100 - розоватое. И теперь когда смотрю в смотровое окошко - офигеваю от того что там от износа жижа стала розовато-серого цвета с зеленоватым оттенком.
Описать сложно. Но мотоцикл прекрасно себя чувствовал весь сезон 2015 с апреля по октябрь. А почему смешивал - потому что залил сперва литр 300V, а потом как-то проехал достаточно долго по городу и, посмотрев в смотровое окно, увидел что масла там нет! Понятное дело что оно просто от того что "работало" утекло по закоулкам двигателя и вернулось бы обратно на обозрение когда движок остыл бы. Но я этого тогда не знал еще по неопытности и в спешном порядке приехав на работу заказал у дилера Мотюль доставку 7100 прямо на работу. 7100 - потому что оно тупо дешевле. Проконсультировался с официальным сервисом BM и со специалистом Motul. Сказали можно смешивать несмотря на цвет. Вроде все норм по сей день.
Но вот в Ямаху такой бурды лить я не хочу. Все-таки мотик слишком солидный и уважаемый.
Начитавшись тут понял что счет больше идет в сторону синтетики Motul 7100. Но я почему-то думаю что в свою Драгу буду лить полусинтетику ipone Road Twin 15w50.
Потому что:
[spoiler]- продается в мистере мото на эйзенштейна (недалеко от дома)
- сравнительно недорого 1600 за 4 литра (хотя и не факт что цена верная...)
- специально для V-twin разработано
- тут же прочитал на форуме где-то, что на синтетике двигатель громче шумит. Мне этого не надо, поэтому полусинтетика
- 15w50 - погуще чем 10w40. Кто-то тут высказался справедливо что при длительном простое в пробке и перегреве 10w40 быстрее превращается в воду (ну, теряет вязкость). С 15w50 это произойдет медленнее.
- опыт использования 15w50 есть, хоть и на другом мотоцикле, хоть и разницы с 10w40 не заметил, но все норм.
- в холода ездить не планирую, зато стоять в пробках - еще как! особенно первое время пока буду привыкать к большой Драге после, скажем так: "хорошего мопеда"
[/spoiler]
*почему код spoiler не работает? А вот в кардан лить собираюсь вот это:
Характеристики тут:
http://oilpremium.ru/catalog/oils/eni_agip/engine_oil_and_tech_fluid_for_motorcycles_eni/tehnicheskie-zhidosti_dlya_mototehniki/transmissionnie_masla_dlya_moto_eni/agip_gear_80w-90_1/Почему?
- потому что нашел его у себя в шкафу (когда-то купил в 2012 году для заливки в редуктор скутера Honda Giorno и по иронии судьбы именно этот индекс SAE 80w90 API GL4 вроде как прописан как рекомендованный для Драгстар например тут:
http://bikepost.ru/qa/post/1136/nomera-raskhodnikov-na-xvs-400-dragstar.html#comment16035Но с ним все-таки не уверен. Вроде бы индекс SAE тот что нужно, но вопрос всего в районе каких-то 300 рублей. А риск испортить важный узел - есть. Полагаю срока годности у этого масла нет. Бутылка была открыта в 2012 и оттуда я несколько миллилитров слил в скутер после чего закрыл крышку и забыл на 3 года. Но можно ли его в кардан лить Драгстару или все-таки купить что-то другое подобное?