Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Мотозвук и усилок

Мотозвук и усилок

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 02 фев 2021, 09:40

Всем привет
Нужен совет без излишней тех.инфы - ее я уже начитался - мой мозг ее не принимает от слова вообще :? . Мне б кто на пестиках-тычинках объяснил :D
На профильном форуме инфа в духе "слушай гарнитуру" или "дохлый номер- прокачивай задний кофр", а вопрос, КМК, вполне универсален по маркам мото
И так, дошли руки поменять штатный музлоуин на R1200RT (в морде штатные места под 13" колонки и пищалки). Поставил голову Pioneer MVH-S420BT и компонентные колонки Alpine SPG-13SC (65-250 ВТ, 87 Дб, 4 Ом), в комплекте с прилагаемыми твиттерами и кроссоверами. Ну, понятно, что и холодновато, и обкатку динамики должный пройти, и объем под 13" маловат (литра полтора на динамик), и из шумки - фирменный бумеровский лист синтепона))))
Как бы на глубокие басы я даже близко не рассчитывал, но если поиграть с настройками, то "музло для буффа" и "рэпчик" играет вполне достойно, а хард-рок пытается срываться в хрип (Seether, Disturbed)
Вот и пытаюсь понять, принципиальную суть усилка вообще и необходимость на моем колхозе в частности

Ссылки вот:
https://www.dns-shop.ru/product/e8db1bd ... vh-s420bt/
https://www.dns-shop.ru/product/f61d51f ... -spg-13cs/
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Мамкин байкер » 02 фев 2021, 12:25

Встроенный усилитель магнитолы выдает 18-20 Ватт максимум. Мощность динамиков во сколько раз больше? :)
Если на пальцах, то в твоем случае усилитель тебе даст хороший контроль, если слушаешь "быструю" музыку и сильно сдвинет порог перегрузки, когда музыка начинает хрипеть. Если обходиться без усилителя, я бы искал динамики с высокой чувствительностью и меньшей мощностью. Ну и добротность смотреть, с прицелом под ящичное оформление.
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: HD Road King
Имя: Алексей

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение ray » 02 фев 2021, 12:26

Тут можно долго, конечно, рассуждать о реально выдаваемых мощностях, децибелах и искажениях... Но я бы рекомендовал надыбать мощный усилитель(ватт по 100 на канал), подкинуть его на твои динамики, установленные в штатные места и послушать, будут ли они начинать захлебываться на той же громкости. Если будут - динамики не вывозят (хотя, может, и объем не герметичен). Если справятся - не вывозит магнитолка, нужен усилитель. Обязательно обратить внимание на то, с каким импедансом можно к усилителю подключать нагрузку, а то какой-нибудь старый совковый усил может пустить дым на 4-омных динамиках.
XVS650C => XV1700A
Аватар пользователя
ray
hang-around
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 21:14
Откуда: Ульяновск
Мотоцикл: Road Star XV1700A
Имя: Слава

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение freeezzzz » 02 фев 2021, 13:15

Для начала, усил мосфет, а значит его эффективность ограничена привычным дин-фактором. Габаритами корпуса. Для данного типа усилков, потолок процентов в 40 от потребляемой мощи. Пиковые выперды не в счет, ибо они импульсные и кратковременные. Да и таковыми в основном искажения ловят, нежели музыку слушают. Обрати внимание на совпадение. Инфа про 40% эффективности не особо распространена. При этом в заявляемых ТТХ ты видишь 50вт на канал в пике и...22вт номинала. Совпадение? - Не думаю)))

У данной "магнитолы" заявлено 22 ватта на канал номинала. Это когда оно способно держаться в рамках установленных всякими законами/нормами уровня искажений. Полтос на канал заявлен в чиста маркЕтинговой практике - в пике. Там замеряют эквивалент мощи вообще без учета искажений. Ну, то есть, хоть ты оглохни от скрипа, пердежа - цифра есть. Собсно, 80 процентов умкающей движимости управляется конченными и глухими. Это ведь необратимо. Но и тут подвох: не знаю, как в автозвуке сегодня, но вот даже эти номинальные 22ватта на канал - как они получены? Многоканальные усилы лет 20 назад начали шлепать с нарушением норм. Ну, то есть, их как делали, так и продолжили, а вот заявляемые циферки у всех рванули вверх. И вроде технического прогресса не случилось. До эры ШИМ еще не доперло. Оказалось все просто - снова маркЕтинговые нае.... Теперь меряли каждый канал отдельно. Либо пару грузили. А писали о моще всех. Следовало читать, что каждый канал идентичен. Но народ читал тупо суммой, ведь четыре по полтосу - эта двестиватт! :lol:

Насколько помню, импеданс в 4ома в автозвуке вполне норма. Акустики такой масса. Часто это связано с примитивными кроссами. Если оные вообще присутствуют. Бывало и не раз встречать в свободной продаже и 2х омную нагрузку. Бывало и до 1 ома падения, если речь о каком нить сабпукере. Но сверить эти данные действительно необходимо. Ведь если повесить 4х омную нагрузку на усил с описанием под 8 ом, то в громкости ты выиграешь - факт. Но и усил греться будет, и чистота звука будет страдать. Хотя, о какой нахрен чистоте звука идет речь в мото? Ведь практически никакой аудиоподготовки нет. А это БАЗА.

Впрочем, для мото важно переорать набегающий поток, его завихрения, об корпус, об тебя. Переорать преграду шлема. И уж тут усил отдельный вне конкуренции. При условии одинаковой схемотехники усилительной части, сравни сам: у "магнитолы" - головного устройства в корпусе И усил, И управляющий блок, И экран, который весьма немало кушает. Всякие крутилки, опять же. Ведь это все нужно запихнуть в принятый стандартом DIN. А внешний усил может быть любых габаритов и форм. Да и показывать его часто не обязательно, потому и эстетика мимо. Так и получается, что во внешнем усилке собсно усилка больше. И даже если у "магнитолы" указаны те же 50 ватт мощи, что и у усила, я тебе гарантирую, что ты легко найдешь тонну оговорок. Вероятно, и там и там. Только в итоге все равно на канал честной нагрузки у усила будет больше.

В автозвуке 50 ватт честной мощи на канал, читай сотки на пару каналов - это уже приличный уровень. Но с поправкой на шумоподготовку, изоляцию. В мото, предполагаю, это так себе. И даже у лучших представителей аэрозащиты(у голды, у соляриса), проблема пробоя шлема все равно остается. И не важно, повторюсь НЕВАЖНО, как заряжен твой мопед, сколько у него усилков и какова суммарная моща, мотозвук всегда работает в НЧ-СЧ диапазоне. ВЧ там самый низ. Хоть ты твиттеры отдельным каналом пусти, какие-нить металлические купола, а лучше хейлы. Или даже пьезо копьем в свои уши настрой :D Пара мм толщины скорлупы шлема - невероятно эффективный ВЧ фильтр.

И кстати, про дым. Прикол в том, что обычно первыми в технике для домашнего применения горят именно ВЧ блоки у глухих. Причина проста - сечение меньше, диапазоны хода меньше, корпуса и прочее меньше - рассеивание тепла меньше. То в мото ты вероятно смерть твиттеров не сразу заметишь. И продолжишь наваливать на ручку громкости. Заставить СЧ и уж тем более НЧ помереть сложнее, а вот предельным режимом продолжительное время усил можно приговорить. Потому, моща штука о двух концах: мало мощи - убьешь усил, много мощи - убьешь динамики. Ну либо уши. Сначала. Потом цикл. Теперь представь, помер усил - меняешь усил. А померло головное устройство с усилом на борту - меняешь все устройство. Одной только коммутации там несравнимо больше.

ИМХА, для авто, и тем более для мото идеал раздельная компоновка, когда в управляющем блоке вообще ничего связанного с усилением нет. Ну пред - максимум. Оконечник должен быть отдельно и его спокойно можно куда-то заныкать.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 02 фев 2021, 14:20

Фаааак, йаблондинго :o :lol:
Динамики я выбирал чисто по размеру и материалу - полипропилену должно быть более фиолетово на дождь, чем целлюлозе)))
Если я правильно понял, то:
1. Усилок очень даже не помешает
2. Нужен двухканальник

Например, вот такие:
https://www.dns-shop.ru/product/8dede79 ... age-a6002/
https://www.dns-shop.ru/product/9d1a4a4 ... -gm-a3702/
https://www.dns-shop.ru/product/d3ddde0 ... al-mt-260/

Генератор у меня - 3 фазный/ 720Вт
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение freeezzzz » 02 фев 2021, 18:20

Max-the-Evil писал(а):Если я правильно понял, то:
1. Усилок очень даже не помешает

Верно. В случае мота даже неоспоримо. Если в тачке места достаточно и можно всадить блок поглубже, то в мото проблема места куда критичнее. Если усилок д-класса(шим, цифра) и он не обязан быть габаритным, то у таковых с запасом скромнее, они на большую подготовку/шумку сделаны.
Max-the-Evil писал(а):2. Нужен двухканальник

Не обязательно. Но логика верная: чем больше каналов в одном корпусе, тем меньшая энерговооруженность каждого. Ведь блок питания от того зависит. Если это не шим, опять же. Но бывают вариации для подключения полос отдельно. Особо это выражено в плане НЧ.

По списку, жэбель(ранее, по работе над брендом часто стебались, расшифровывая jbl как just_be-loud) - это как раз класс д, шим. Отсюда его скромные габариты. На вид, впрочем, он солиднее остальных смотрится. У него, вполне предсказуемо, самая низкая граница частотного диапазона по ВЧ и для дома/авто это имеет смысл. Хотя многие выше 14-16кгц не слышат. Я лично около 19 чтоль расслушал. Но это было довольно давно. А для мото это нифига не критично. Зато из плюсов эффективность, габариты, марка.

Пион "традиционного" рабочего класса АВ. Он и больше габаритом и питание для него более критичное. В смысле, не факт, что гена мотоциклетная потащит. Но это лучше со спецами. Или даже сравни с отзывами, на что его вешают. Вдруг у авто те же параметры гены - тогда порядок. Так то марка проверенная, технология отработанная. Было бы куда сунуть и от чего запитать.

Всякие вчерашние марки-перекупы, типа того же урала - я их не знаю. Просто не знаю. Да и список ТТХ какой-то фантастический. Один только сигнал-шум указан соткой. Как в лучших домах лАндона. Я такие циферки видел когда-то у техники с прайсом от полтоса. А тут коробченка из кЕтая за три тыщи - выводы очевидны.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 02 фев 2021, 23:23

На днях отожму усилок на пробу и отчитаюсь по результату)))
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Gen949 » 04 фев 2021, 11:25

Max-the-Evil писал(а):Всем привет
Нужен совет без излишней тех.инфы - ее я уже начитался - мой мозг ее не принимает от слова вообще :? . Мне б кто на пестиках-тычинках объяснил :D
На профильном форуме инфа в духе "слушай гарнитуру" или "дохлый номер- прокачивай задний кофр", а вопрос, КМК, вполне универсален по маркам мото

Вроде как хорошо раскрыта тема на профильном, вроде даже комплекты продавали... :) https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/2 ... 0%BD%D0%B3
Аватар пользователя
Gen949
full member
 
Сообщений: 1485
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:41
Откуда: Калининград
Мотоцикл: XV1900 Delux, Honda GL1800
Имя: Гена

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 04 фев 2021, 15:20

Эта тема мне попадалась, но там там, как я понял, на задний кофр все завязано. Я же столь глобально не готов подходить + кофр у меня хоть и с Японии, но даже не грузинский, а голимый Но Нэйм
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Gen949 » 04 фев 2021, 16:51

Нет, там на задний кофр просто вешают уши и делают его усиление, а колонки и усилки вроде расписаны.
Аватар пользователя
Gen949
full member
 
Сообщений: 1485
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 00:41
Откуда: Калининград
Мотоцикл: XV1900 Delux, Honda GL1800
Имя: Гена

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение rockhound » 04 фев 2021, 23:08

Закон Ома для участника мотоклуба участка цепи говорит, что при напряжении 12 вольт на нагрузке в 4 ома будет течь ток 3 ампера. 3 ампера на 12 вольт - получаем 36 ватт рассеиваемых, они же RMS. При 14в - 3.5а - ну 49 ватт натягиваем.
Никаких 100 ватт на канал не бывает на авто-мото бортсети.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 05 фев 2021, 08:39

Докладываю
Отжал 2 усилка. Первый - непонятный и потертый - пусть будет Нонейм, второй - приличный Фьюжн
Нонейм то ли неисправен, то ли чисто под саб - выдавал только попытки басов с хрипом
Фьюжн - на сопоставимой громкости звук гораздо чище и глубже...но позволяет сделать горааааздо громче - прям чувствуется, что динамики начали работать (напоминаю, заявлены как 60 Вт), но появляются искажения - моща упираются в объем
Ну, на скорости важнее громкость, чем чистота звучания - заказал бюджетную Соньку)))
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение freeezzzz » 05 фев 2021, 10:11

На счет упирания в объем - попили низы, если такая настройка есть. Разница 20-40гц вниз все равно почти незаметна будет. Со свистом ветра ставка на сч/вч. А с учетом шлема - только на сч. Так и смысл сотрясать воздух, напрягать усил, динамики.

Если у усила такой настройки нет, поищи настройки эквика у воспроизводящего устройства. Усилок все равно будет греть воздух во всем диапазоне. Если это не шим, опять же, с импульсным питаловом. Но во-первых, усил грузят динамики, причем именно в динамике. Не просто дал нагрузку 4 ома и баста. Нет. У динамиков импеданс - сопротивление зависит от частоты, на которой его измерили. Ну грубо, в покое 4 ома, а где нить в крайнем положении диффузора катуху чтоб вернуть, преодолев все эти сопротивления упругости подвеса, инертность массы итд - там запросто может быть и 20ом. И наоборот. Когда диффузор летит обратно, а волна совпала, сопротивляться нечему и импеданс падает у нч бывает к 1ому.

А во-вторых, диапазон частот, который пытаются воспроизводить динамики, будучи установленными не оптимально, будет влиять на всю его ширину. Всадил их в мелкий корпус, начали гадить на нч, вроде понятно - действуй, режь нч до динамиков. В эквике или усилке - не суть. Иначе получишь и грязную середину.

Я бы поэкспериментил с эквиком. Сейчас они софтовые есть почти у каждого воспроизводящего устройства на борту. Вот если нет, тогда сложнее и интереснее. Сначала я бы модифицировал сами файлы, сохранив описание изменений. Выбрал бы наиболее устраивающий вариант. А далее бы колдовал с попыткой эти же настройки втащить в железо. Настройкой усилка, искал бы сторонний мелкий эквик. Или, скорее всего, поменял бы плеер на более навороченный.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6667
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Мамкин байкер » 05 фев 2021, 11:41

Max-the-Evil писал(а):Докладываю
Отжал 2 усилка. Первый - непонятный и потертый - пусть будет Нонейм, второй - приличный Фьюжн
Нонейм то ли неисправен, то ли чисто под саб - выдавал только попытки басов с хрипом
Фьюжн - на сопоставимой громкости звук гораздо чище и глубже...но позволяет сделать горааааздо громче - прям чувствуется, что динамики начали работать (напоминаю, заявлены как 60 Вт), но появляются искажения - моща упираются в объем
Ну, на скорости важнее громкость, чем чистота звучания - заказал бюджетную Соньку)))

Вполне возможно, на первом был ФВЧ включен и резалось все, что выше определенного диапазона частот)
Короче. Если хочешь громче и лучше, не вдаваясь в длину волн, ищи двухканальник D-класса. Цифровики меньше по габаритам, меньше греются, менее критичны к питанию. И будет тебе хорошо. ;)
Мамкин байкер
prospect member
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 07:11
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл: HD Road King
Имя: Алексей

Re: Мотозвук и усилок

Сообщение Max-the-Evil » 05 фев 2021, 18:26

Мамкин байкер писал(а):Вполне возможно, на первом был ФВЧ включен и резалось все, что выше определенного диапазона частот)
Короче. Если хочешь громче и лучше, не вдаваясь в длину волн, ищи двухканальник D-класса. Цифровики меньше по габаритам, меньше греются, менее критичны к питанию. И будет тебе хорошо. ;)

Крутил все, что крутится - и не по разу :D
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1079
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru