по возможным местам имплантации реверса:
1) организовать реверс стартера и крутить им бедным весь движок и всю трансмиссию в обратную сторону. Кривое решение, да и не потянет он. Крутить нужно только трансмиссию.
2) после сцепления, как на харлеях, механический реверс не воткнуть, т.к. сцепление уже сидит не валу коробки.
3) в теории, электрический реверс можно воткнуть после коробки справа на гусятнице, навернув на ведущий вал еще одну шестерню и примостив к ней каким-то образом дополнительный редуктор, т.к. если ее крутить допстартером непосредственно, обороты на колесе будут очень высокие. Также за задним цилиндром нет места для размещения стартера с редуктором
4) крутить можно заднее колесо. Например, за тормозной диск, нарезав на его торце зубья. Тормоз при этом сохраняет свою функцию. Стартер будет висеть на маятнике. При этом, обороты на колесе все равно будут порядка 120 об/мин, что много.
5) наконец, реверсируемый шкив. Самое красивое, на мой взгляд, решение