Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 04 авг 2020, 08:31

На выходных расковыряю, посмотрю. Опыт приобретается огромный, но нах.. не нужный)))
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Max-the-Evil » 04 авг 2020, 08:32

Номинал жиклеров - это к Мегазипу, а я б еще колодцы игл посмотрел - хорошо ли уселись и правильно ли встали. Был у меня один кадр - вставил это седло со стороны иглы, а после удивлялся)))
Аватар пользователя
Max-the-Evil
full member
 
Сообщений: 1076
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 11:24
Откуда: Переславль-Залесский
Мотоцикл: BMW R1200RT
Имя: Макс

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 04 авг 2020, 13:09

Кадр уникальный))
Насчёт колодцев, встали распылители правильно, небольшой люфт самой иглы в распылителе присутствует, но на обоих карбах одинаково. Смутило, что распылители в колодцы встали свободно, думал что будет с натягом, но не выпадают под собственным весом. А вопрос ещё такой, откуда выходит топливно-воздушная смесь при работе на подсосе? Появилась мысль выкрутить жиклёр подсоса, закрутить туда болтик (чтоб не сосало) и завести посмотреть, будет подача бензина при закрученном винте качества, интересно же откуда он бенз берет, а так один канал ему отключу и буду понимать участвует в этом безобразии подсос или нет))
Блин, сборка и разборка мотоцикла с извлечением карбюраторов, по скорости уже приближается к разборке-сборке АК
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 04 авг 2020, 13:19

Григорий76 писал(а): Смутило, что распылители в колодцы встали свободно, думал что будет с натягом, но не выпадают под собственным весом.

Так и есть, это правильно, значит просто правильной стороной :)
Со стороны диффузора кромка распылителя слегка видна.

Григорий76 писал(а): Появилась мысль выкрутить жиклёр подсоса, закрутить туда болтик (чтоб не сосало) и завести посмотреть, будет подача бензина при закрученном винте качества, интересно же откуда он бенз берет, а так один канал ему отключу и буду понимать участвует в этом безобразии подсос или нет))

Это хорошая мысль.
Я вот тоже так и не понял, откуда льётся бенз по системе подсоса/обогатителя.
А так можно просто его отсечь.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 10 авг 2020, 10:40

Методом научного тыка определил, что ниоткуда бенз не подсасывает, а какой то трабл в системе хх, так как были перекрыты все ходы бензина по очереди и только когда был перекрыт жиклёр 17.5, то котел перестал работать. Получается, что бензино-воздушная смесь, после жиклёра хх идёт по каналу в сторону винта качества, перед которым под заслонкой есть три дырочки- откуда она собственно и выходит в диффузор карбюратора.... пауза на размышление о жизни на марсе....
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 10 авг 2020, 11:52

Григорий76 писал(а):Методом научного тыка определил, что ниоткуда бенз не подсасывает, а какой то трабл в системе хх, так как были перекрыты все ходы бензина по очереди и только когда был перекрыт жиклёр 17.5, то котел перестал работать. Получается, что бензино-воздушная смесь, после жиклёра хх идёт по каналу в сторону винта качества, перед которым под заслонкой есть три дырочки- откуда она собственно и выходит в диффузор карбюратора.... пауза на размышление о жизни на марсе....


А жиклёр подсоса в том проблемном карбе - 63 с чем-то?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 10 авг 2020, 13:23

Да, тот который на входе в карбюратор 63.8, а сам жиклёр хх (такая маленькая эмульсионная трубочка)- 17.5
Жиклёр подсоса- 42.5
Последний раз редактировалось Григорий76 10 авг 2020, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 10 авг 2020, 13:31

Последняя мысль- может быть раздолблена дырочка из которой в диффузоре торчит игла винта качества. Тогда при перемене местами винтов никакой разницы не наблюдается. Попробую поискать винт качества с более толстой иглой, может от мопеда какого ни будь подойдёт
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 10 авг 2020, 20:44

Григорий76 писал(а):Да, тот который на входе в карбюратор 63.8


Всё, я понял. Воздушный.

Григорий76 писал(а):Последняя мысль- может быть раздолблена дырочка из которой в диффузоре торчит игла винта качества.


По идее, винт из гораздо более податливого сплава (латунь), чем корпус карба.
А второй момент - игла винта качества - это конус, по идее, если "раздолбанность" имеет круглую форму, то какое-то сечение конуса иглы винта должно дырку перекрывать.
Игла полностью закрученного винта так же торчит в проблемном карбе?
Может что-то не даёт винту закрутиться до конца? Помеха в колодце?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Григорий76 » 10 авг 2020, 22:34

Нашёл проблему! Все оказалось очень просто, жиклёр хх на переднем карбе имеет выработку своего калибра, (возможно мой узкоглазый предшественник его чем то прочищал- типа шила или иглы) При перестановке жиклёров из одного карба в другой, трабл появился в заднем карбюраторе. И вдобавок все таки какая то выработка присутствует, или на иглах винтов или в отверстиях в карбюраторе, откуда эти иглы торчат, а может и то и другое...
Коллеги, благодарю всех за участие в этом увлекательном мероприятии, мной были приобретёны, ценный опыт и довольно таки широкие знания в теории и устройстве карбюраторов, и как оказалось дьявол кроется в мелочах))
Хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются! Нет клеток- нет нервов!
Аватар пользователя
Григорий76
hang-around
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:26
Откуда: Краснодар
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Григорий

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 10 авг 2020, 23:56

Ну и отлично! :good:

Для меня лично - тоже бесценный опыт.
Если карбюратор вдруг начнёт "делать мозг" - то пригодится, а от этого никто не застрахован.
По крайней мере механику и логику работы CV карбов Микуни освежил в памяти.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 07 май 2021, 14:07

Всем привет! Пора конечно бортжурнал заводить по драге своей, но пока в профильных темах попробую задать вопросы.
Итак. Была проблема - на холостых вырубался один из цилиндров (точно не знаю какой, но кажется первый, т.е. задний). Снял бак, аирбокс, на впускном манифольде следы мокрого, прям лужица. Сунул бумажную салфетку, она впитала содержимое - бензин. Какого он делает в таком месте? (фото прилагаю)https://ibb.co/Lrpb619

Манифольды покрыты трещинами, но вряд ли дело в них (хотя заказал их уже). В карбюраторы боюсь лезть пока что, т.к. надо заказать ремкомплекты, а идти они будут небыстро. А вскрыть без ремкомплекта - не факт что смогу даже обратно собрать. (хотя если собрать смогу и хуже не будет - то почему бы и нет?)
Свечки беднят. Второй (передний) цилиндр сильнее беднит. Сервый налет на свечах, сильнее на втором. На первом серое есть, но слабо.

Заменил свечи - завелся сразу, на двух цилиндрах ровно. Однако даже на холостых есть прострелы. Либо это AIS мозг мне любит, либо еще что-то. AIS заглушу на днях, но на самом деле периодические отстрелы мне нравятся даже, если они не вредны для мотора (а вроде бы вряд ли, заводская же система, но поправьте, если ошибся).

Осталось понять, почему бензин оказался там, где не надо, и как узнать где именно беднят свечи (нужно ли крутить качество или же надо подложить шайбу под иглу?

Кроме того вызвал вопрос некий патрубок между карбами, смотрящий вверх в аирбокс. На конце какой-то клапан с сеточкой. Основание шланга было треснуто, я его срезал и одел обратно, т.к. он еще живой. (на фото красным)
https://ibb.co/nRHwB9Z
И еще странный патрубок, выходящий из головы переднего (второго) цилиндра в аирбокс. Он задубел и потрескался. Возможно это сапун, возможно нет, пока еще не очень разобрался в конструкции. Вряд ли эти патрубки причина обеднения - но все же... (на фото синим)
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение akaKot » 07 май 2021, 14:15

Первая фотка — точно бенз? По картинке больше масло напоминает...
Серый налёт на электроде — это ещё не бедная. Бедная — это белёсый. И абсолютно белоснежный изолятор.
АИС — убери его на хрен если не нужны прострелы. Если нужны — оставь. Приблуда бессмысленная, только пемпературу выпускного коллектора поднимает.
Шайбы под иглы это уже хардкор. Попробуй для начала выставить винты качества в стартовое состояние (3 оборота).
Вторая фотка:
Красное — трубка вентиляции замембранного пространства. Просто не обращай на неё внимания.
Синее — трубка вентиляции картера.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 07 май 2021, 18:05

akaKot писал(а):Первая фотка — точно бенз? По картинке больше масло напоминает...

Я тоже думал что масло, однако опустил бумажную салфетку, она впитала, я вынул ее и понюхал. Бензин. Ибо для масла слишком жидко, да и запах опять же. Но таки да, ждал следов масла, где-то тут читал, что это норма.

Трубка вентиляции картера... Ну ее под замену, она пластиковой стала, а не резиновой. По поводу регулировок, выясню на сколько оборотов было. И тогда выставлю либо по 3 оборота, либо (если уже было 3), по четверти оборота прибавлю и попробую покататься. Спасибо вам, Константин! Очень приятно встретить такого человека, который подскажет и поможет! Не знаю можно ли тут на форуме добавлять репутацию пользователю, но хотя бы на словах!
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 08 май 2021, 07:46

MotoViking писал(а):Я тоже думал что масло, однако опустил бумажную салфетку, она впитала, я вынул ее и понюхал. Бензин. Ибо для масла слишком жидко, да и запах опять же. Но таки да, ждал следов масла, где-то тут читал, что это норма.


Бензину тут взяться неоткуда, туда попадает только воздух из эйрбокса, куда в свою очередь воздух может попасть только (а) из сапуна и (б) из воздушного фильтра.
При переливе масла всё лишнее масло мотор (и именно драговский мотор) выбрасывает как раз через систему вентиляции картера, т.е. через сапун, в эйрбокс, а оттуда масло всегда в каком=то количестве попадает во впускные патрубки карбов.
За счёт того, что через сапун попадают также продукты сгорания бензина, весь эйрбокс, всё что в нём находится, имеет сильный запах бензина. Недавно приносил эйрбокс домой на промывку, вонь прорывалась даже из закрытого неразобранного эйрбокса через полиэтиленовый пакет.

Не могла вода попасть?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru