Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Реле регулятор и электрика

Реле регулятор и электрика

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Реле регулятор и электрика

Сообщение RusGot » 16 июн 2020, 09:12

Всем добра. Пардон, вопрос не по ямахе, но принцип тот же. Пригнала подруга хонду шэдоу 400 2002г ко мне в гараж, с вопросом что на нейтралке на холостом ходу, когда включает поворотники головной свет чуть чуть тухнет в такт моргания, задний габарит, подсветка приборки тоже. Еще стоя на нейтралке при хх слегка мерцает задний габарит, даешь оборотов, это легкое мерцание пропадает. Проверил зарядку с рр, около 14в на ХХ, при оборотах четко отсекает 14.5в. акб живой (12.8в). Проверил фазы с гены на хол.ходу на всех трех примерно 27в. Вроде все работает, но вроде как выше описанной проблемы не должно быть. Никакого доп.электро оборудования у нее не стоит. Вообще это нормально, или все таки есть какая то причина?
RusGot
support
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 16:32
Откуда: Кострома
Мотоцикл: Drag Star 1100
Имя: Андрей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение rockhound » 16 июн 2020, 21:39

RusGot писал(а):Всем добра. Пардон, вопрос не по ямахе, но принцип тот же. Пригнала подруга хонду шэдоу 400 2002г ко мне в гараж, с вопросом что на нейтралке на холостом ходу, когда включает поворотники головной свет чуть чуть тухнет в такт моргания, задний габарит, подсветка приборки тоже. Еще стоя на нейтралке при хх слегка мерцает задний габарит, даешь оборотов, это легкое мерцание пропадает. Проверил зарядку с рр, около 14в на ХХ, при оборотах четко отсекает 14.5в. акб живой (12.8в). Проверил фазы с гены на хол.ходу на всех трех примерно 27в. Вроде все работает, но вроде как выше описанной проблемы не должно быть. Никакого доп.электро оборудования у нее не стоит. Вообще это нормально, или все таки есть какая то причина?


Мерцает.
Как я понимаю - вариант нормы.
По напругам - всё чётко, с точностью до модели, у кого-то на хх может быть и больше и меньше, но по любому на 14.5 исправное РР отсекает.
У нас же у всех гена 3-х фазный и без обмотки возбуждения, таким образом в РР весь излишек полуволн после выпрямителя отсекается тиристорами, на хх излишка маловато, поэтому присутствует мерцание.

У меня LiFePO4 батарейка, после старта в бортсети показывает 13.5-13.7, через минут 10 доходит до 14.3-14.4 иногда 14.5.
В покое после полной зарядки у неё 13.2.
Даже на новой батарейке мерцание было.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение RusGot » 16 июн 2020, 21:57

Ясно спс. Вот и я вроде думаю норм
RusGot
support
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 16:32
Откуда: Кострома
Мотоцикл: Drag Star 1100
Имя: Андрей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение akaKot » 16 июн 2020, 22:51

Один из вариантов — слишком низкие холостые. Попробуй поднять холостые до максимально допустимых.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение RusGot » 16 июн 2020, 23:30

Тожее думал про холостые
RusGot
support
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 16:32
Откуда: Кострома
Мотоцикл: Drag Star 1100
Имя: Андрей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение rockhound » 17 июн 2020, 10:47

akaKot писал(а):Один из вариантов — слишком низкие холостые. Попробуй поднять холостые до максимально допустимых.

У меня тыща ровно, мерцает на хх.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение Sebastian » 19 июн 2020, 08:24

Во, правильно сказали - "отсекает". На некоторых (собсна, даже на очень многих) мацацыклах, особенно чесотки, в частности у той же Хонды, РР работает по принципу шунтирования, т.е. при превышении определенного уровня напряжения на входе РР тупо коротит плюс с минусом (топорно объяснил, но суть такая), напруга резко проседает - РР "раскорачивает" плюс с минусом и так далее. Ну и не стоит забывать, что на ХХ генератор напругу выдает весьма бодрую, а вот ток - хуюшки, не умеет он так. А все лампочки (да, собсна, ваще все потребители, кроме полупроводниковых) кушают вполне себе определенный ТОК. Плюс сопротивление на контактных группах разъемов, в патронах и переключателях - вуаля, имеем снижение яркости при увеличении числа активных потребителей. Мерцание - либо действительно низкие холостые, либо где-то на выпрямителе проёбывается полуволна (склоняюсь к первому).Лампы накаливания имеют определенную тепловую иннерцию, сразу не тухнут (в отличие от светодиодов тех же), но свои амперы очень даже потребляют, а производительности гены на ХХ обычно не хватает на малокубатурниках.
Но прошмонать проводку на предмет хренового контакта и окислов различных (и МАССА, МАССА каждого потребителя!), ящщитаю, лишним не будет, для успокоения души и серого вещества)
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение rockhound » 19 июн 2020, 09:22

Sebastian писал(а):Во, правильно сказали - "отсекает". На некоторых (собсна, даже на очень многих) мацацыклах, особенно чесотки, в частности у той же Хонды, РР работает по принципу шунтирования, т.е. при превышении определенного уровня напряжения на входе РР тупо коротит плюс с минусом (топорно объяснил, но суть такая), напруга резко проседает - РР "раскорачивает" плюс с минусом и так далее. Ну и не стоит забывать, что на ХХ генератор напругу выдает весьма бодрую, а вот ток - хуюшки, не умеет он так. А все лампочки (да, собсна, ваще все потребители, кроме полупроводниковых) кушают вполне себе определенный ТОК. Плюс сопротивление на контактных группах разъемов, в патронах и переключателях - вуаля, имеем снижение яркости при увеличении числа активных потребителей. Мерцание - либо действительно низкие холостые, либо где-то на выпрямителе проёбывается полуволна (склоняюсь к первому).Лампы накаливания имеют определенную тепловую иннерцию, сразу не тухнут (в отличие от светодиодов тех же), но свои амперы очень даже потребляют, а производительности гены на ХХ обычно не хватает на малокубатурниках.
Но прошмонать проводку на предмет хренового контакта и окислов различных (и МАССА, МАССА каждого потребителя!), ящщитаю, лишним не будет, для успокоения души и серого вещества)

Просто обрати внимание, в тёмное время суток, после запуска мотора - неужели не мерцает?
На нормальных по паспорту хх (950-1050 об/мин) частота полуволн генератора - 17 герц.
При этом батарейка сосёт ток, потерянный при запуске, и раз в 2 оборота (т.е. с частотой 8.5 герц - или 1 пых в 59 миллисекунд) выдаётся разряд в катушку и через короткий промежуток в где-то 12 миллисекунд (75 градусов - примерно 1/5я круга) выдаётся пых во вторую катушку.
Вот тут и есть просадка... я это для себя так объясняю :)

При этом у меня стоит вольтметр - он присоединён длинным проводом напрямую к батарее (через предохранитель, ессно).
Он этого безобразия вообще "не видит" - у него условно говоря от 13.6-13.7 после запуска напруга плавно растёт до 14.3-14.4 при полном заряде батарейки.
Постараюсь глянуть, как ведут себя лампочки на хх при полностью заряженном аккуме.

Вообще, если есть вопросы к генератору и РР, не обязательно хвататься за гаечный ключ. Есть способы диагностики без хирургического вмешательства, я щас как раз хочу с этой темой разобраться - под катом:

Если выделить переменную составляющую напряжения в бортовой сети - то по ней можно увидеть и проблемы с РР и с генератором. Американцы и канадцы, офигевшие от ужасов мирной жизни и страдающие от избытка свободного времени, такими штуками балуются.

Искать такое по "ac ripple test alternator".

Вот пример:
phpBB [video]
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Реле регулятор и электрика

Сообщение Sebastian » 19 июн 2020, 10:18

Друже, у меня лампы накаливания остались только в заду (стоп и габарит) и в приборке, индикация и подсветка =))) Головной свет, поворотники - светодиодные сборки, ПТФ и перспективная люстра - тоже ЛЕДы. С мерцанием у меня ситуация следующая: заметнее всего дрожат поворотники, но тут есть один нюанс - у меня реле поворотов хитровыебнутое, с аварийкой-"спасибо"-стробоскопом и (!) с "американскими габаритами", которые выражаются в постоянном свечении светиков в 25% номинальной яркости. Дык вот, эти самые габариты мерцают весьма заметно, но за два с лишним года эксплуатации никак сие боком не вылезло, вот и не парюсь. Головной свет - чайниковый деймейкер (спасибо жабе), мерцания даже на холостых нет (вернее, может и есть, но я не замечаю, т.к. не напрягает и не обращает на себя внимания). Задний габарит - а хрен его знает, мерцает он или нет, работает - и слава Ктулху.
До "тюненха" тёрнов стояло, естественно, штатное реле поворотов и штатные односпиральные лампочки (моя есть европеец по пачпорту, ага), нынешнее реле заточено под светодиоды в силу функционала. Головной свет у меня с приобретения светодиодный (почти такая же кетойцкая фарища была, поменял нахер), но при включении поворотников снижения яркости как не было, так и нет.
Я обычно исхожу и следующего алгоритма: холостые по мануалу - проверка сопротивления в линии, проверка "массы" потребителей" - инспекция и чистка (либо замена) контактных групп (разъемы, клеммники, переключатели), замена проводов (может потребоваться, от старости) - проверка РР и генератора, выпрямителя (от конструктива зависит). Это что касается обычных потребителей, хотя и с сигнальными цепями цифровых линий в какой-то степени тоже работает.
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин


Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru