Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 13 июн 2020, 23:19

Добрый вечер.
Имеется Raider 2012 года(8к миль пробег) со стандартным воздушным фильтром, прямотоком cobra swept и ПК 5.
Есть проблема завода на холодную, а именно - мот заводится и через сек пять глохнет(на прогретом проблем нет). После заводится сразу или со второго раза.
Аккум новый, новый воздушный фильтр, новый фильтр на насосе, колба целая + тесты с поворотом ключа и ожиданием 10-15 сек ни на что не влияют.
Я грешу на ПК и в связи с этим у меня вопрос:
Сколько нужно времени инжектору, чтобы он адаптировался после отключения ПК и нужно ли ему время вообще?
На смену топливных карт мот реагирует сразу.

PS Перед созданием темы я пролистал форум, но свою проблему не нашел.

UPD. цвет свечей в норме. Так же, после активного катания, на совсем горячую может тоже завестись только если газа поддать.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2020, 00:24

Инжектор тупо исполнитель. Когда скажут и на сколько - тогда и открывается. И работает он не постоянно, а с некоей программой импульсов. Эку дает команду на форсунки и они открываются. В случае с топливным тюнером, ЭКУ отправляют сигнал, его считывает ПК, который включен посредником, сверяет со своей таблицей по оборотам, сверяет значение и делает поправку, а после отправляет уже на форсунку. Можно было бы предположить, что ПК прикинулся эстонцем, но мот, как ты говоришь, на смену карт реагирует. Так что, никакой инициализации ты заметить не сможешь, у нас(человеков) и у тупой бездушной коробки ПК время течет очень по-разному, у него быстрее соображалка, ибо набор функций попроще таблицы умножения второклашки.

А вот как он у тебя глохнет - это уже интереснее. То есть, запустил ты мотор на холодную, колошматит тот 1300 оборотов для прогрева, через пять сек при тех же оборотах херак и потух? Или с оборотами что-то происходит в эти 5 сек? У этих моторов есть ассист для холодного запуска - ISC вроде называется. Он активируется как раз на холодную. Мозги читают показания термодатчика масла и если меньше, чем положено(вроде 80 градусов), то мозги активируют клапан холостых и тот добавляет воздуха мимо дросселей. После прогрева клапан закрывается. При этом и обороты падают до установленных тобой холостых. И поехали. Если клапан не пашет и всегда закрыт, если ты поставил обороты ХХ слишком низкие, то конечно на холодную мотор будет тухнуть.

Кароч, проверь ХХ на горячую. Для начала. Попробуй холодный мот запустить в немного приоткрытыми дросселями(ручку чуток поверни и подержи). Если запустится и пойдет на прогрев без остановки - проблема оборотов, а не ПК. Дальше уже разбирайся, что именно причина низких оборотов. Клапан ХХ ли, или выставил низко.

Алсо, в писании святого мануала есть(вроде) пометка, что не стоит гнаться на низкой частотой ХХ, как бы мотор солидно при этом ни звучал. Ниже какой-то границы(700 вроде) маслонасос теряет эффективность и положить мотор становится совсем простой задачей. А при падении оборотов 500 и ниже мозги тушат пихло. К слову, с отсутствующим клапаном холостых(всегда закрытым), мотор на холодную запускается, как раз в пределах тех самых 5 сек падает по оборотам и тухнет.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 14 июн 2020, 00:36

Благодарю за развернутый ответ.
Раз никакой адаптации инжектору не нужно, значит поведение у него такое и без ПК, т.к. я его отключал, пробовал завести на холодную и проблема оставалась. Завел, он заглох и я обратно подключил ПК.

"То есть, запустил ты мотор на холодную, колошматит тот 1300 оборотов для прогрева, через пять сек при тех же оборотах херак и потух?"

Ну на счет 1300 я не измерял и точно сказать не могу, но когда завожу, то он заводится без проблем, чутка поработает, обороты начинают падать и глохнет.

"Попробуй холодный мот запустить в немного приоткрытыми дросселями(ручку чуток поверни и подержи). Если запустится и пойдет на прогрев без остановки - проблема оборотов, а не ПК"

Так мот заводится нормально.

"Кароч, проверь ХХ на горячую. Для начала."

С ХХ ничего сам не делал. При подключении к ПК, на горячем моторе холостые держатся на уровне 900, насколько я помню.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2020, 02:18

nervbla писал(а):и без ПК, т.к. я его отключал, пробовал завести на холодную и проблема оставалась. Завел, он заглох и я обратно подключил ПК

Все верно, ПК на обороты влиять не умеет, он их только читает.
nervbla писал(а):на счет 1300 я не измерял и точно сказать не могу, но когда завожу, то он заводится без проблем, чутка поработает, обороты начинают падать и глохнет.

Так надо тахо глядеть, если есть. Я со своим мотом сравниваю, у меня каждое деление тахо 100об/мин, как на рейдере с этим даже не в курсе. Но по описанию все похоже именно на клапан холостых. Он у тебя получается закрытый и мотору не хватает воздуха, а не горючки. Обороты падают и мозги двигло тушат. Я бы проверял клапан. Он если электрически болен, будет сиять джекичан и ошибка. Только тут поправка на электронику и диагностику рейдера. Я хз как там с этим. Сужу по варану, у него так. А вот если клапан помер механически(залип/заклинил) и электричество хавает, то может и не сиять джекичаном. Мозги думают, что клапан скорее жив, а он скорее мертв, открыть не может. На это есть решение. Андрей Спокер его описывал, ищи тут тему про ISC.
nervbla писал(а):Так мот заводится нормально.

146% ISC косячит
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 14 июн 2020, 14:09

Пришел я в гараж и снял ISC.
Если скинуть патрубки, то обороты заметно выше при старте двигателя.
Если патрубки оставить или датчик вообще отключить, то обороты на одинаковом уровне.
Подключал датчик в разобранном виде и он открывается. Так же он жужжит и вибрирует если он собран и подключен.

UPD
Если скидывать патрубки с цилиндров, то заводится на повышенных оборотах.
UPD2
Есть 2 фотографии
1. Шток(назовем его так) клапана полностью вышел (максимальная высота) и в этой позиции он должен быть тогда, когда мот полностью прогрет(как я это понимаю, ибо шток перекрывает дополнительный воздух)
2. Шток клапана полностью убран и тем самым отверстия для дополнительного воздуха открыты.

Как я понимаю принцип работы, то при холодном двигателе, шток должен сразу открыться чтобы обеспечить цилиндры дополнительным воздухом, а при прогретом - быть полностью вышедшим(максимальная длинна) и закрыть дополнительные отверстия.

Так вот если снять металлическую часть(тройник), то при запуске двигателя, шток чутка выезжает сразу.
Вопрос: не должен ли он наоборот остаться при своей минимальной длине?

Изображение
Изображение
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2020, 19:38

nervbla писал(а):Если скинуть патрубки, то обороты заметно выше при старте двигателя.

Все праильна, как если бы клапан был открыт.
nervbla писал(а):Если патрубки оставить или датчик вообще отключить, то обороты на одинаковом уровне.

Очевидно, либо он не открывается, либо открывается, но как-то через жопу. Или засран изнутри, или в ответной части засор, например в шланге подвода-подачи воздуха из эйрбокса. Далее опишу почему такое весьма вероятно. Короче, какое-то сопротивление создает или сам клапан, вся сборка, или какая-то его часть, подвод к нему. Ты уже исключил, что проблема ЗА ним отсутствует. Если клапан изнутри чистый, остается проверить/продуть подвод к нему.

Теперь про вероятность засора подводящей трубки. Я если честно, не помню в какой части эйрбокса подключается подача на клапан холостых. Полагаю, япошки не идиоты и сделали этот подвод повыше. Клапан питается воздухом из эйрбокса, куда тот попадает фильтруясь. В эйрбокс по соображениям экологии выведено "дышло" - вентиляция картерных газов и прочие пуки мотора. Потому, масло внутри эйрбокса не от бумажных фильтров, отнють. Возможно этим конденсатом могла засориться линия. Обычно такая проблема более характерна для тюна впуска, когда кто-то демонтирует эйрбокс и ставит фильтр на клапан холостых, щедро пропитав его маслом. Масло постепенно проникает в шланг и прет к клапану, после тот начинает подлипать и появляется история с плавающими оборотами. Вообще, этот пиздюк - LCV/ICS очень не любит тюнинг впуска и после по-тихой гадит владельцу такого мота.
nervbla писал(а):Подключал датчик в разобранном виде и он открывается. Так же он жужжит и вибрирует если он собран и подключен.

А ты его почистил, на всякий случай то? Мож он старается, работает, усирается, а пролезть не может.

По алгоритму ты описал совершенно верно, мануал рисует такие же картинки:

Изображение

На счет положения в покое, чет сомневаюсь, что подпружиненный механизм в режиме покоя будет в состоянии, когда пружина напряжена. Вероятно, в режиме потушенного пихла клапан закрыт(надо курить мануал, а влом). При запуске пихла мозги опрашивают датчики и при сигнале с термодатчика в маслобаке, что масло овер80 по цельсию, клапану позволено остаться закрытым, а если меньше, то клапан открывается. Собсно, закрытие клапана слышно при остановке движка.

Ну и, проверь саму линию - шланг подвода к клапану, мож он тупо перекрутился или перегнулся :?
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 14 июн 2020, 21:17

И вновь благодарю за ответ.

Я просто хз что там чистить в нем. Если мы про тройник, то там ваще грязи нет, а если про сам механизм, то был бы он грязным, то не шуршал бы туда-сюда, как мне кажется, а он, гад, шуршит. Да и как его разбирать - история умалчивает.
Обрыл весь мануал для xv1900 и не нашел картинки, которую ты скинул, но нашел инфу по поводу проверки
"Touch the ISC unit with your hand and check if it is vibrating to confirm if the ISC valve is op-erating."
Т.е. тут один показатель - вибрация, а он, как я уже выше написал, вибрирует.

Мне тоже кажется, что держать пружину постоянно в сжатом положении не оч круто, но куда мне до инженеров ямахи (:

В общем чет непонятно ничего. Остается только проверить шланг от аэрбокса, а это опять разбирать всё. Хорошо, что на рэйдере не нужно иметь скиллы проктолога и ничего не мешает. Хех.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 14 июн 2020, 22:33

Да, речь лишь о тройнике, остальной механизм по идее не интересен. Либо работает, либо нет. Но за океаном уже не раз встречал отзывы о недозакрытии этого клапана и при этом идет подсос даже на горячем движке. Правда, при этом и обороты пляшут заметно. Если стоят, значит и клапан закрывается достаточно, чтоб не вносить помехи.

Еще один способ проверки. Ты ведь отсоединял два тонких шланга подкачки(крайние)? И при этом мотор запускался без проблем? Но на повышенных оборотах? А если отсоединить от эйрбокса центральный шланг и позволить клапану тащить воздух прямо снаружи, не из эйрбокса. Как при этом запустится мотор? Интересно. Если так же, как при скидывании крайних шлангов с клапана, то очевидно, проблема не в клапане, а перед ним. Если же без подвода из эйрбокса мотор стартанет так же, как будучи подключенным к эйрбоксу, то проблема в самом клапане.

И прикол еще. Я вот ловил историю, когда за бортом темпа около +2 чтоли. Мотор дрыгался на ходу, как будто ручку откручиваешь средне-резко. Блин, кто-то за меня крутит газюльку :lol: Стремное проявление. На промежуточной точке полез в диаг и увидел температуру масла 76 градусов чтоль. Хохохолодна))) Есть подозрение, что мозги периодически открывали клапан и я вместе с мотом дергался))) Оч подлое устройство. Но деланное ради нас - нубасов. Истиные с карбами пляшут, они знают чо-почем и как греть мот. Это мы кнопинду бздынь и поехали уже!
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 14 июн 2020, 23:18

Остается только завтра попробовать твою идею со шлангом, чет я не додумался дальше до эирбокса дойти.
Нужно еще подрубить ноут к ПК и смотреть на холодные обороты, чтобы уж точно понимать, а то без тахометра грустно)
Вообще я собрал его и пока сидел болтал с другом часок-другой, мот успел остыть до температуры окружающей среды и завелся он нормально. Я еще покатался, потом опять поставил мот на часок-полтора и опять он норм завелся. Как бы не получилось тут решение проблемы из серии "попробуйте выключить и включить". Самое обидное, что было полное незнание того ,что можно просунуть палец к клапану и почувствовать его вибрацию при тесте без разбора. Так что теперь только ноут и просмотр оборотов через ПК.
Кстати! После того, как я всё собрал, вылезла 37 ошибка. Было грустненько, ибо она не сбрасывалась. Запустил мот, он чутка поработал(сек 10) и ошибка перестала гореть. Отрегулировался сам штоль. Непонятно опять.
Уже поставил мот, так что всё оставлю до утра.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 15 июн 2020, 00:00

Дружище, у тебя явно дофига свободного времени, раз ты гадаешь над ошибками, которые описаны в мануале. Вот нафига? :D Открой и погляди, на что мот ругается. Полечишь и вопрос закрыт.

Касательно оборотов, пробежался по юзермануалу. Офигеть, как вы живете?? Тахо нет - неудобно жеж! Впрочем, а если попробовать спектроанализатор звуковой вкатить в телефон, который частотку читает - вот тебе и обороты. Погугли Acoustic Tachometer.

Про остыл. Масло в баке нагревается довольно быстро, за минуты. А вот остывает там же долго. Потому, эксперимент будет долгим. Вечным, например. Если учесть ошибки алгоритма то. Можно много чего напредполагать. Лучше фиксируй отправные точки. Подающие шланги ты уже скидывал, теперь, загрузи приложение аудио тахометра, потестируй, как освоишься, приступай к следующей ступени поисков - скидывай подводящий шланг на холодную и смотри на обороты. Кстати про "холодный пуск" научись юзать диагностический режим, в нем можно поглядеть показания датчика темпы масла. Чтоб не гадать остыл-не остыл.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 15 июн 2020, 00:19

Нуууууу время свободное имеется, тут ты прав)
В мануале то я глянул на тему ошибки и датчик сам покрутился-повертелся, да отправил нормальные сигналы в мозги.
Утилита для ПК от дайноджета вполне норм покажет обороты, но за наводку на софтину благодарю.
Ну именно сегодня я и изучил весь диагностический режим своего мота, как-то до этого не приходилось лазать в нём :)
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 15 июн 2020, 00:45

А утилита для ямахи куда вкатывается? В портатив? Вроде диноджет мобилкоприложение угандошил несколько лет назад. Все обещали возродить, но все никак не раскошелятся :(
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 16 июн 2020, 13:14

Салюты.
В общем добрался я до мота с ноутом и вот что могу сказать:
1. Вчера днем я приперся в гараж и мот завелся вообще без проблем. Весь день вел себя дружелюбно, гад такой
2. Сегодня утром я подрубил ноут, завел мот(так же без проблем) и увидел по оборотам сначала ~750 и они в течении секунд 5-8 поднялись до 900-950 и выше не поднимались.

Я вот сейчас глянул мануал и ничего не нашел про повышенные обороты на холодном моте, но прочитав зарубежные форумы, я вижу, что у людей мот запускается на оборотах выше тех, которые я описал в начале сообщения.


Владельцы рэйдеров, стратов и люди, которые специализируются на починке таких мотоциклов, подскажите уже, нормально ли для рэйдера такое поведение(старт на 750+ оборотах на холодную) или нет?) (freeezzzz, без обид. Твоя помощь бесценна)))

freeezzzz писал(а):А утилита для ямахи куда вкатывается? В портатив? Вроде диноджет мобилкоприложение угандошил несколько лет назад. Все обещали возродить, но все никак не раскошелятся :(

Дык это же обычная утилита на винду для настройки топливных карт для ПК, автотюна, поверкоммандера от Dynojet. На офф сайте валяется.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение freeezzzz » 16 июн 2020, 13:43

nervbla писал(а):оборотам сначала ~750

Мало.... 950 должно быть, точнее 900-1000, что те самые 950 средних и дает. А тухнет он у тебя как раз в момент, когда клапан холостых еще не открылся, а обороты по каким-либо причинам падают до примерно 500. Сам понимаешь, погрешности. Да и кратковременно рухнуть со штуки до 500 - маловероятно, а с 750 до полуштуки - запросто. При этом, обороты на прогреве должны быть ВЫШЕ холостых. То есть, если холостые 900-1000, то при прогреве вроде 1300 должно быть. Есть вероятность, что в документации к 19 мотору(или конкретно в отношении рейдера) этого нет потому, что и тахо нет. Смысл светить цифры, которые ты нигде не сопоставишь. Но факт, 750 мало.

ХХ добавь. Я именно так жил пару месяцев без клапана холостых. Добавил 200-300 оборотов и зашибись, не нужно ручку держать приоткрытой на старте, пока греется. Только на первый пых.

То есть, у тебя обороты при старте 750, потом поднимаются до 950 и стоят так, когда мот уже прогрет? Если так, то весьма вероятно, нет значения у ПК ниже 950 и мотору мало горючки. Я бы в таком случае сваял вручную тестовую карту, куда добавил бы столбец оборотов вниз(или два) на сотку ниже. А значения тупо скопировал бы из столбца холостых - 900-1000. Мот на таких низких оборотах не работает 99,99% времени, так что погрешности таблицы в этом месте не критичны. Еще есть смысл калибрануть датчик заслонок. У диноджета есть такая функция в их софте.

Про софтину под винду в курсе, есть. Просто мне в облом ходить с ноутом к моту, несподручно :? С телефоном было бы в разы проще, тем более, что ПК5 и свежее не требует питания по юсб.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Yamaha Raider. Бедная(?) смесь.

Сообщение nervbla » 16 июн 2020, 13:54

Да, обороты на прогретом ~950 и никуда не шевелятся. Провалов нет, дерганий тоже никаких нет, только эти дурацкие обороты на холодном моте.
Поеду сегодня еще раз разбираться всю эту пляску с трубками, но перед этим хочу отключить ПК и попробовать завести мот без него. Если заведется на повышенных, то ты прав и проблема в топливной карте (:

Вот что нашел в мануале:
Engine idling speed
850–950 r/min
Но я думаю, что речь идет о холостых на прогретом моторе.
Поиск по словам "idle, idling, r/min" ничего внятного больше не дал.

UPD
Глянул карту и действительно, всё по 0 в ПК стояло на значении дроселей в 0.
Минимальный шаг в ПК, как я понял, 250 оборотов, так что накинул на 500 и 750 чуть-чуть значений.
И всё-таки нужно будет затестить вообще без ПК, чтобы понять, какие обороты мозги дают.
nervbla
support
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 май 2020, 21:04
Мотоцикл: Raider
Имя: nervbla

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru