Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Замена ремня на RoadStar 1700

Замена ремня на RoadStar 1700

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Кай » 21 окт 2019, 11:12

Приветствую амигос.
Порвался ремень, оригинал ямаха на пробеге 105 тысяч км. (для статистики).
Внешне в отличном состоянии. Разрыв четкий и если бы не нитки торчащие, подумал, что отрезало.
Порвался в момент троганья из ямки.
Два года назад был куплен запасной Пантер, 130 зубов, примерно 27 мм ширина, на 1-1,5 мм уже оригинального.
Интересна технология замены ремня.
Кто менял, помогите советом.
Пока представляю это так:
Вывесить зад. Снять заднее колесо.
Снять защиты ремня (нижняя и верхняя), снять крышку с ведущего шкива.
Выдвинуть ось заднего маятника. Надеть новый ремень. Собрать обратно.
Вопросы такие:
обязательно ли полностью вынимать ось маятника ?
И буду признателен, если кто подскажет по подшипникам-пыльникам заднего маятника,
какие аналоги туда встают ? Хорошо бы и поменять до кучи, если лезть.
Аватар пользователя
Кай
support
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 21:01
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XV1700A Roadstar
Имя: Кай

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Morgot_metal » 21 окт 2019, 11:49

Снимать ось заднего маятника обязательно, иначе он просто не отойдет настолько, что бы пропихнуть ремень. Если будет с трудом пропихиваться - можно отсоединить еще аморт от маятника, но я менял не отсоединяя.
По подшипникам аналог NTN / SNR HMK2530, после замены, правда показалось что на оригинальных зазор между осью и роликами чуть меньше, хотя возможно это связано с тем, что оригинальные несколько заржавленные были. Выбивать подшипники умаялся, тут совет только греть как следует и запастись хорошим съемником. Сидят они в маятнике с хорошим натягом.
Больше вроде никаких нюансов нет, по натяжке поворот ремня на 45 градусов - вполне рабочий способ, хотя конечно лучше специнструментом. для себя определился то можно чуть чуть не дотянуть, но ни в коем случае не перетянуть.
Аватар пользователя
Morgot_metal
hang-around
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 14:10
Откуда: Омск
Мотоцикл: Yamaha XV750 Virago -> Yamaha XV1600 Road Star -> Yamaha XV1700 Road Star -> HD FLHTCUI 06
Имя: Макс

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Кай » 21 окт 2019, 12:37

Благодарю. Надеюсь подшипники живы. Но поищу запасные, пусть будут.
Сейчас по буржуйнету ползаю, смотрю есть ли какие киты готовые swing arm kit для
роадстара. Tourmax, PivotWorks, Allballs и т.п.
Аватар пользователя
Кай
support
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 21:01
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XV1700A Roadstar
Имя: Кай

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Кай » 21 окт 2019, 13:10

Нагуглил Tourmax SAB-308, комплект из двух подшипников. Идут для варриора 03-05. Но по диаграмме ямахи нормера этих подшипников одинаковые на Варриоре и на Роадстаре.
Аватар пользователя
Кай
support
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 21:01
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XV1700A Roadstar
Имя: Кай

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение freeezzzz » 21 окт 2019, 13:33

Ось вынимать полностью. Запасись еще хорошей мазюкой. Подшипники оси маятника ушатать нужен талант, а вот грязюкой и их роликами опорную втулку самой оси легче легкого. Потом соосность хер выставишь, со всеми вытекающими.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Кай » 24 окт 2019, 11:40

Ремень пантер, оказался уже на 1,5 мм , чем оригинальный.
И оригинал жесткий, а этот больше резиновый по ощущениям, мягче.
Потребовалось снятие глушителей (очередной привет ВанХайнсу), закрывал ось маятника.
Подшипники купил, но оказались не нужны. Живы старые.
Износ втулки есть. Но еще поездит.
На трассе менять ремень, конечно неудобно будет.
Задумался о разъемном ремне-докатке.
Аватар пользователя
Кай
support
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 21:01
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XV1700A Roadstar
Имя: Кай

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение freeezzzz » 24 окт 2019, 13:09

* Про пантеру. У Майка на рейдере она бегала. 90+к прошла. И купил он тот ремень б/у, мало, может просто надели и передумали, но б/у. 90ткм, напомню. Можно конечно сослаться на то, что Майк очень спокойно водит, что факт. Но 90ткм.... И у знакомой на варике, при ее неспокойном характере и стилистике использования этого мота, пантера пробежала 30+ткм. После она мот продала. Как и в случае с Майком. То есть, сколько еще ремни накрутили - вопрос. Но и до того вполне достойно, а в случае с Майком прям праздник.

* Про ширину пантеры. У нас в стоке 1,125" ширина ремня, или 1 1/8", что 28,5мм. Пантера вроде 1 1/16. На шпроты или что там была такая размерность.

* Про жесткость. Пантерка мягче, факт. При ее разрыве, получаем именно разрыв, разрушение части длины ремня, его тела, с живописными рваными краями, торчащим кордом. Это цена за отсутствие ламинации зубьев и гладкую "спину". Зато, ремень издает меньше звуков в процессе езды. Я в свое время офигел, насколько оригинальный ремень громкий по сравнению с пантерой. Даже если не серия RRP с трапециевидным профилем зубьев. ЧСХ, поверхность ремня должна быть наоборот восприимчивой к абразиву дорог, песок там собирать и после легкосплавные шкивы(у 1700 роада как раз такой) хавать. Но нет, с такими ремнями шкивы живут дольше. А производители тюнячих шкивов, без всяких защитных покрытий(сыромятины, кароч), рекомендуют именно ремни без ламинации. Мотив прост: лучше чаще ремень менять, но реже шкивы. Ибо ведомый стоит грустных денег. Но остальные правила сгиба ремня на пантеру распространяются те же: не стоит ее внутрь зубами сгибать по радиусу менее, чем радиус ведущего шкива(6см) и в обратную сторону это значение вдвое больше(12см). Так же, скручивать нельзя, ибо вытягивается ремень. А после гуляет по шкивам и ему похер соосность. В случае с ремнями с ламинацией, это усугубляет эффект пожирания легкосплавных шкивов. С пантерой по идее меньше выражено будет, но хз.

* Выхлоп почти везде снимается. В особо тяжких условиях, перекрыты все гайки внахрен, даже колесная. При этом, выхлоп целиковый и далее сами понимаете. В стоке часть вопросов решается съемом банок/огурцов, чтоб штаны с цилиндров не скручивать. Это плюс времени, особо при ремонте в дороге. Но минус в том, что соединения проверяешь реже и может получиться, что гайку закусит или винт сломаешь. На дороге это особо животрепещуще)))

* Втулка стоит тыщи три. Есть особо упоротые колхозники, кто точил из водопроводной трубы ее. При том, что даже визуально видно, что с завода эта втулка с закалкой. Есть смысл ее поменять, ибо от нее пляшет соосность, а от нее уже гуляние ремня, износ шкивов, итд. Да и износ самой втулки прогрессирует. Не по причине поверхностной закалки, а потому, что набив ямы, втулка уже по иглам подшибоса не скользит, в ямах иглы сидят.

* Про ремонт на трассе. Неудобно, да. Но для сравнения прикинь, что было бы, лопни ремень на бигтвине хадэ :shock:

* Докатка гавнина. Либо бери ту же пантеру, либо оригинал. Оригинал поставишь, а пантеру в ЗИП с собой. У меня сейчас так, например.
Ту же пантеру может вот так "фигурно" на шкив накрутить прям внутри его защитного бокса при разрыве. Сам понимаешь, сопутствующе блоку трансмиссии:

Изображение

Погнул или поломал ли чего человек в этом случае я не в курсе, но кирпичей навалил стопроцентно :D
А какую-нить ссаную докатку резиновую еще проще.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение kostyanchik » 27 авг 2021, 16:42

Интересно, послушать про соосность переднего и заднего колеса. Как проверить, как выровнять? Ведь если тянуть регулировочные винты по разному, то и ремень криво встанет и соосность уйдёт.
Аватар пользователя
kostyanchik
hang-around
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 12:20
Откуда: Костромская губерния.
Мотоцикл: RoadStar xv1700 Silverado S
Имя: Константин

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение Islander » 30 авг 2021, 08:05

kostyanchik писал(а):Интересно, послушать про соосность переднего и заднего колеса. Как проверить, как выровнять? Ведь если тянуть регулировочные винты по разному, то и ремень криво встанет и соосность уйдёт.

А зачем тянуть их по-разному? Для этого риски стоят возле гаек. Ставим одинаково и всех делов. При условии, что маятник стоит ровно, проблем с соосностью нет.
Аватар пользователя
Islander
full member
 
Сообщений: 883
Зарегистрирован: 25 май 2015, 13:40
Откуда: город-герой Волгоград, центр.
Мотоцикл: XVS400 Custom -> XVS1100A Classic -> XV1700 Silverado
Имя: Ринат

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение freeezzzz » 30 авг 2021, 09:06

Опытные джедаи рискам не верят. Джедаи познавшие дзен мерят от оси маятнега :D
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение bolt34 » 30 авг 2021, 13:00

вот как раз про нятжку ремня, соосность и регулировку спрошу.
Ездил я ездил. поменял шкив, так как на родном шлицам приснилось, отремонтировал шлицы на валу шкива, натянул ремень, проверил по оси заднего колеса соосность, измерил натяг приспособой специальной (за что товарищу Islanderу отдельное спасибо), однако после поездки около 500км, да еще и с застреванием в сухом песке и по пыльным проселкам пришлось поездить - начал у меня скрипеть ремень.
Поехал на мойку, напенил и пролил водой от души ремень и шкивы. вывесил заднее колесо и обнаружил что ремень скрипит боковиной о внутренний борт шкива на колесе. Первая мысль - не соостно натянул ремень. выставил еще раз все по оси заднего колеса, проверил натяжку, на вывешенном все норм.
проехал по городу еще км 100 максимум и опять тот же скрип. Ремень на заднем шкиве распологается все время смещенным к колесу.
Отсюда вопросы:
- ремень при соостной установки колеса должен быть смещенным к колесу на заднем шкиве?
- от чего может скрипеть ремень - может он просто соишком вымыт и поэтому при соприкосновении с бортом на ведомом шкиве скрипит?
Аватар пользователя
bolt34
prospect member
 
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:13
Откуда: город-герой Волгоград
Мотоцикл: К-750, YDS XVS 400 custom '97, YDS 1100A Classic'02, К-750, YRS 1600'99
Имя: Денис

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение freeezzzz » 30 авг 2021, 17:31

Намыл с пристрастием))) Ты выхватил "удачный" расклад... Бывает, у людей ремень трет о стенку ведомого шкива с соответствующими страстными пестняме. Часто это никакого ущерба не несет. Но бесит жутко :lol: Доходит до того, что люди морочатся заменой ремня, шкива. И хорошо, если это все после проверки соосности и всего на то влияющего.

Сядь на мот и прокати назад. Метров пять. Погляди у какого борта ремень. После прокати байк вперед. Снова проверь. Если не сполз к противоположному борту, то соосность как минимум не криминальная. Можно еще колесо вывесить и глянуть, не восьмерит ли шкив относительно колеса. Мож в хабе чего наперекосяк И мерить нужно не по градусникам - эти для свежих байков, свежей сборки вне гаража. Лучше мерь от оси маятника. Проверив ее, конечно же. Ну и ведущий имеет смысл проверить. Если все в кондиции и допусках, я бы ездил. Ну, поглядывая периодически.

Где-то после 30-40ткм наката на одном ремне, меня лично отпускают его перспективы жизни и я врубаю челендж на тему сколько оно вообще проживет. Такая вот философия))) Но да, Спокер помнит все пляски с этим воем. Полмота перебрали :lol:
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение SoMayBe » 30 авг 2021, 17:37

У меня такая херня началась по дороге в Крым. Газу даешь - свистит. Едешь накатом - не свистит. Тормозишь двигателем - тоже не свистит. :?
Помыл мот с пристрастием - все тихо. Проехал 100-200 км - все по новой.
Я даже бутылку воды с собой возил - прольешь весь ремень со шкивом и свист пропадает на 100 км))
Короче история странная, у меня тоже прижат к одной стороне и соосность выставлял по оси маятника.
Аватар пользователя
SoMayBe
prospect member
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 13:36
Мотоцикл: XV1900 Raider
Имя: Андрей

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение samposebe » 30 авг 2021, 18:21

Вот вам еще история :)

XVS 950, заскрипел ремнём. Видимо, от длительного недотяга, как Спокер и предупреждал. Выглядело вот один в один, как выше описано - сползает к краю шкива, скрипит, соосность в норме, намочишь - молчит.

Я вооружился инструментом и знанием, разобрал, посмотрел. Нашёл износ зубьев ведомого шкива. Странный износ, как бы с «передней» стороны зуба, на половину ширины. При внимательном рассмотрении ремень ответно подъеден.

Вздохнул матерно, заказал ремень, шкивы и гайку с шайбочкой, собрал обратно. При сборке ремень перевернул. Да, я знаю, что так нельзя делать :), но мне пофиг было, решил проверить на своей шкуре.

В итоге второй сезон уже лежит комплект для замены, ждёт своего часа. Пробег ремня 60, из них 20 на перевернутом. Тишина, ремень по центру. Самому уже интересно, когда это кончится. :)
Леонид.
Аватар пользователя
samposebe
hang-around
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:34
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS950 V-Star Tourer
Имя: Леонид

Re: Замена ремня на RoadStar 1700

Сообщение freeezzzz » 30 авг 2021, 20:41

По большому счету, там запаса ширины то, миллиметра два наберется ли. Считай, хер ты попадешь в центр ведомого. Что скрипит и трет боком, так то пофиг. Вероятнее всего, это вопрос качества края - борта шкива. Как с этим на различных моделях мотов я не в курсе, но предполагаю, что примерно одинаково. Иначе, изготовление шкива стоило бы иных, много больших денег. А так, один борт литой вместе с телом шкива, второй борт тупо листовой элемент, притянутый винтами. С его стороны фаски нет, угол прямой. А где фрезеровали или лили, там некоторая фаска. Эта фаска сгоняет ремень чуть в центр шкива. Об нее ремню тереть меньше хочется. Противоположная стенка, листовая, может "играть" от сборки или при нагреве, вдавливаясь внутрь зубцевой части шкива. И фаски там нет. Вот и поет ремень.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru