Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Ремонт и всё, что с ним связано. Уголок самоделкина. Общие вопросы по технической части.
А так же, тюнинг, улучшайзинг и прочая доработка мотоциклов напильником.

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 08 май 2021, 10:41

rockhound писал(а):Не могла вода попасть?

Хороший вопрос. Ответ не знаю, но салфетка все впитала. С другой стороны, неплотности обнаружены не были, эйрбокс был разобран и насухо протерт, воздушный фильтр осмотрен (оказался почти новым, продавец не соврал)... Да и бак сверху лежит, откуда воде взяться... Разве что это и правда конденсат с маслом вперемежку и картерными газами...
Надо дождаться уже даты регистрации в ГИБДД, можно будет кататься со спокойной душой и по городу и за город, тогда проблема либо вылезет повторно, либо дело было в свечах. Вчера с обеда и до 2 часов ночи отработал, а сегодня пойду посмотрю где карбы прячут свои винты качества. Узнаю, что там крутилось до меня, и в какую сторону.
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 11 май 2021, 21:48

В общем после глушения системы экологии двигатель стал работать ровнее, прострелы исчезли почти полностью (при следовании к месту регистрации было 1 или 2 лёгких еле слышных прострела). Завелся бодро, не глох, цилиндр не выключался. Раз такое дело, покатаюсь с недельку другую, после выну свечи и посмотрю, что по нагару. Скорее всего если и крутить качество, то прямо совсем на децл. Но пока займусь синхроном, хуже не будет, если проверю.
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 12 май 2021, 07:10

По своему опыту скажу - мои приключения с карбюратором были лишь отчасти связаны с проблемами с самим карбюратором, на 90% это было всего лишь несколько неправильных прогревов (долго и на полностью вытянутом подсосе) в сочетании с холодной погодой и короткими поездками на небольшой скорости (купил в сентябре, первый мот, быстро ехать страшно, далеко - ещё страшнее, т.к. дожди частые). В итоге перебрал карбы, менял настройки от и до, и в итоге вернулся к тем же настройкам по высоте игл и оборотам винтов.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 12 май 2021, 18:38

Все может быть! У нас сейчас тоже дожди... Каждый день. И до конца недели.... ждем
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 16 май 2021, 11:08

В общем был жёсткий рассинхрон, поправил. Синхронилку из капельниц и шприцов. Также помнил о том, что смесь беднила вроде
Повернулл против часовой на 1/4 оборота винты качества на обеих цилиндрах. Запуск на холодную идеально, на горячую - нормально, приходится иногда стартер покрутить. Но главная проблема не исчезла. Периодические отстрелы происходили (от дома до точки). На обратном пути не стреляло. Однако по прежнему есть признак подсоса воздуха или бедной смеси. Останавливаюсь перед светофором, а обороты на слух около 2000, через 10 примерно секунд - падают. Но самое странное ( может кто знает что это) если обороты упали, а я ногами толкнуть, они вновь повышаются. Потом снова падают. Может в топливной магистрали завоздушивание? В общем я наконец то с номерами проехал город, думаю можно свечки выкрутить и глянуть, может они инфу дадут какую еще.

P.S. думал, что причина могла быть в отсутствии возвратного троссика (ну типа в стоке их два, а у меня протянут лишь тот, что открывает дроссель). Но тогда где причина поднятия оборотов если толкать ногами? И да, это только на горячую

PPS - фото свечей после поездки 1 - передний цилиндр https://ibb.co/3vcmyMZ, 2 - задний https://ibb.co/Nsfd5DS
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 16 май 2021, 23:05

Так, ну я продолжаю вещать. Свечки скорее всего заменить придется, ибо они уже сейчас картину начнут портить. Закрутил винты качества - на заднем было 3.25 (я 0.25 добавлял) на переднем 2.25 (опять же я добавлял 0.25). Выходит что до меня они стояли 3 и 2 оборота. Добавил по обороту. Задний горшок 4, передний - 3. Проблема зависающих холостых практически решилась. Они стали виснуть через раз, и более охотно падали. Однако появились рывки, которые собственно и были на хреновой свече при следовании от продавца к дому. Походу придется искать ИКС и смотреть цвет искры, умнее наверное ничего и не придумаю. Так же чуть чуть поджал датчик положения дроссельной заслонки. На холостом (когда газ закрыт) он был по верхней метке (837 Ом при разрешенным максимуме 840). Сейчас 829. При открытом газе 4 кОм, короче в пределах допустимого.

Хрен знает что не так...
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 17 май 2021, 07:05

Свечи оставили противоречивое впечатление, ощущение что богатит на холостых (изолятор чёрный), при этом беднит на высоких (электробы белые).
Не понимаю почему обороты винтов выставлены по-разному для двух карбов, подозреваю, что это компенсирует какую-то другую неисправность.
Возвратный тросик тоже неплохо бы поставить.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 17 май 2021, 08:02

Да, я тоже так думаю, что это компенсация подсоса воздуха. Просто манифольды только в пути, а без них я боюсь снимать карбы. А то сниму, а оно развалится. А так хоть по городу кататься, проверять режимы можно.. свечи пока эти. Если они начнут чернеть полностью, значит по 0.25 оборота буду назад крутить. Если картина не поменяется, то жду манифольды и заодно лезу в карбы, изучаю на предмет колхоза/неисправностей. Насчёт тросика выясню. Может его можно приобрести в городе. Если нет, то заказывать.

Проехался на работу. Снова выключается один горшок. Причем если дать газу - включается. То есть все проблемы происходят только на околохолостых. Какой выключается, хз, глушитель от прошлого хозяина 2 в 1. Предложил сам себе решение - меняю свечи, карбюратор заднего цилиндра возвращаю на 1 оборот назад. Чтоб было по 3, тем более, что тут мне как раз и советовали с этого начинать. И правильно прогреваю. Сейчас кажется поймал дзен прогрева, как тут и советовали - подсос на полную, стартер, как только схватило (а это происходит почти сразу), подсос смело убрать до половины и как можно скорее вернуть в ноль.

В общем выкрутил свечи, черные. На переднем не регулировал, оставил 3. Задний спустил до трёх. Синхрон поплыл после такого очень сильно. Синхрон вернул. Следим дальше. И да. Свечей в наличии нет. Заказал, 26 приедут.


Блин. Пишу, новости опережают голову. Задний горшок не работает. Он как бы включается, но на оборотах, ясен перец, что когда он включается, обороты подлетают. Сейчас завел на переднем, все ок. На заднем не заводится. Придется карбы дергать. И будь что будет.

Ах да, ещё вдогонку. На заднем померял компрессию. Померял коряво, т.к. дали резьбовой компрессометр, а он чутка уже по штуцеру. Пришлось рукой упереться, но мальца травило. В итоге набрал 8 очков. Реальных наверное 9, ибо до конца прижать не удалось. Но в любом случае компрессия сзади есть. А заводиться на нем - не хочет.
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 17 май 2021, 16:36

Мысли вслух продолжаются. Поведение странное, но можно попытаться уловить логику. На холодную можно завести мотоцикл легко, вытянув подсос. После чего он убирается. И конечно, предварительно трудился бензонасос.
Прогреваем двигатель и после полного прогрева (либо едем, либо молотит на холостых минут пять), обороты могут сильно упасть, вплоть до того, что мотоцикл возьмёт и заглохнет. Это как раз момент, когда задний цилиндр решает пойти отдохнуть. Но если в этот момент сесть на мотоцикл, поставить его вертикально... То обороты повысятся. Правда не всегда, это плавающий факт.
И почему у меня есть подозрения: уровень в поплавковой камере заднего цилиндра. Но как его замерить на ходу? Ведь на холодном двигателе проблемы нет, да и на стоячем моторе добиться зависания оборотов весьма трудно. Подозрение №2 - засорен жиклёр холостого хода. Хозяин конечно мне сказал, что он карбы перебирал и чистил, однако он так фару подключил (в теме по электрике писал), что возможно карбы он чистил аналогично. К тому же в баке есть следы ржавостей, так что исключать не буду. Симптоматика впрочем логична: накачали бензина, открыли обогатитель, завели. Даже при засоре завелся бы, ведь уровень по максимуму, плюс обогатитель открыт. Далее пока греем, обогатитель конечно закрывается, и по идее проблема полезть сразу должная но нет. А потом все просто. Если мотоцикл горячий, зобитый жиклёр холостого хода не даёт карбу нормально работать, а если давануть оборотов, то с половины уже точно работает другой жиклёр, и двигатель начинает включать второй горшок в работу. Но стоит сбросить газ, как на работающий горшок поступает обеденная смесь (а как иначе ведь через холостой жиклёр у нас недостача. И чем богаче настроен винт, тем быстрее выключится цилиндр.
Наконец подозрение №3 - гениальная (сарказм) топливная система от предыдущего владельца © думаю, что он ее где то запатентовал. Ибо от крана бензобака идут четыре (!!!) фильтра. Сразу после крана, мелкий, как на мопеде, далее перед бензонасосом (родной, на штатном месте), и после того, как из бензонасоса выходит шланг, он через тройник идёт к карбам, и соответственно на этих разветвлениях стоят ещё по мелкому фильтру. И надо сказать, что оно меня тоже смущать начало (хотя судя по простыне текста, меня тут все смущает уже, и уже как то хочется сделать чтоб ехало и кататься уже, а не каждый вечер разбирать/собирать). Во-первых пропускная способность этих фильтров может вызывать сомнения, во-вторых, наверное возможны воздушные пробки, в третьих, несмотря на небольшой размер, они могут видимо нагреваться и закипать, что возможно ухудшит характеристики. Вот только разом это не проверить. Да и бензошланги хорошие стоят, жалко выкидывать, а выкидывать придется, т.к. соединять на миллион хомутов не хочу.

Ах да. Возможно 2 оборота качества спереди и 3 сзади это колхозная попытка предыдущего владельца заставить мотоцикл работать... На обогатителе. Слегка приоткрытом. Ну а что, уже ничему не удивлюсь с него.

Update: замерил уровень. Фото прилагаю https://ibb.co/K06rz88. Как по мне - по мануале. Естественно в полностью вертикальном положении. Если на боковой подставке, то сильно выше.

А вот пара фото с топливного пи**еца. https://ibb.co/tZw94fC https://ibb.co/wJtcbfB ну как бы понятно, что старый, родной шланг, явно потолще будет.

В общем фото карбюратора. Не знаю, может кто увидит то, чего не вижу я. Мембрана проблемного карба (точнее цилиндра)
https://ibb.co/Vq6fhHV
https://ibb.co/qdV9fJp
https://ibb.co/zF9x9RP

Внутренности:
https://ibb.co/CK1jFCH
Засим на сегодня заканчиваю, т.к. подозрение на низкий уровень топлива не подтвердилось, а промывать карб и менять топливную систему на близкую к родной - нет возможности (магазины уже закрылись, когда с работы пришел). Пока пойду изучать мануал по теме
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 18 май 2021, 22:21

Блин, народ, подскажите хоть куда копать, ваще не вкуриваю. Тут ещё вот что оказалось. На переднем горшке 108 жиклёр, на заднем 110. А я тут читал что должно наоборот быть. Правда вот задний жиклёр нормальный, а передний сверху весь поцарапан, и из всех цифр с трудом 8 на конце угадывается, но на глаз жиклёры одинаковы. Не знаю, может в этом причина?
Диаметр внутренний бензошлангов очень интересен родных, я ж хз на что менять то. А то я тут в пустоту пишу, а совет ой как нужен.
Манифольды кстати поменял и свечи новые купил.
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 19 май 2021, 08:32

Смотри, карбы очень прецизионная вещь, по фото, которые ты скинул - мало чего видно, вернее так: явных косяков не обнаруживается.
Дальше, я бы перечитал вот эту тему - viewtopic.php?f=5&t=336 - это "букварь" по карбам 1100.
Далее - аккуратно разбирать, отмывать и дефектовать. Если карбы половинить - то аккуратно. Разбирать лучше по очереди - сначала один потом второй, чтобы ничего не перепутать - потом, если что, можно по неразобранному понять как выглядит собранный.
Вот даже по положению винтов качества - может быть у винтов на игле уже бороздка, и их надо менять.

По жиклёрам - да, жиклёры перепутаны. БОльший надо ставить на передний, меньший - на задний.
Вообще, калибры характерны для джет-кита DynoJet 4182. Как эти калибры соотносятся с "общечеловеческими" - не знаю, но сетап 110/108 соответствует прямотоку. Косвенным подтверждением того, что это DynoJet, будут служить иглы, у DynoJet-овских 6 "засечек", т.е. 6 положений иглы по высоте. А тогда надо понять, на какой высоте стоят иглы. Для этого их надо аккуратно извлечь из шиберных заслонок, не поломав крепления, не потеряв пружинки и не перепутав положение шайбочек на игле. Т.е. всё делать над белой чистой тряпкой, и не давая пружинкам улететь.
Изображение



По внутреннему диаметру шлангов - ну кто его знает. я бы предположил, что это просто наружный диаметр штуцеров, на которые они надеваются.
Вечером смогу померить штангелем, на память - ну не помню.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение Manyakkk » 19 май 2021, 09:02

rockhound писал(а):По внутреннему диаметру шлангов - ну кто его знает. я бы предположил, что это просто наружный диаметр штуцеров, на которые они надеваются.
Вечером смогу померить штангелем, на память - ну не помню.


Я на своей драге когда то мерял и записывал - у меня 8мм внутренний диаметр
Аватар пользователя
Manyakkk
support
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 06:56
Откуда: Челябинская область
Мотоцикл: DragStar XVS1100A
Имя: Александр

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 19 май 2021, 13:08

Во-первых всем спасибо за отклик! С бензошлангами разобрался. Поставил нормальные, выставил так, чтоб не было мест возможного завоздушивания. Далее по карбам. Мне очень не нравился этот 108й жиклёр, пошел, купил набор жиклёров, и наверное сделал ошибку, а может и нет. Дело в том, что прямоток то у меня странный. Там есть флейта (и вообще он похож на обычный глушак, но его просверлили, и оттуда видно что-то вроде минваты.). Короче я поставил 112 вперёд, 110 назад. Да, по уму 112.5 надо вперёд, но такого я не нашел. Так то пока не поздно, могу поставить 110/108, но в общем-то стандартный воздушный фильтр, какие-никакие но флейты, признаки обеднения были на обеих цилиндрах вроде как...
Жаль что я столько всего исправляю, что не буду знать что же стало причиной. Ибо манифольды я заменил (ох как я намучался на новые карбы одевать), топливные магистрали провел новые. Фильтр под седлом заменил, пока на автомобильный, пока едет родной. Из старого такое количество грязи вылилось... А эти микро-фильтрики чистые. Ну-ну, предыдущий хоз короче сказочный был.

Мембраны кстати все целые, все ходит без заданий. Иглы родные, стоят на 3 делении из 5, т.е. ровно на центральном стандартном положении. В общем то единственный пока вопрос остался, надо ли ещё раз вскрыть поплавочные камеры и поставить 110/108, или наличие 112/110 не сильно испортит картину (а может и исключит обеднение на оборотах)
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение rockhound » 19 май 2021, 19:26

MotoViking писал(а):В общем то единственный пока вопрос остался, надо ли ещё раз вскрыть поплавочные камеры и поставить 110/108, или наличие 112/110 не сильно испортит картину (а может и исключит обеднение на оборотах)


Вот я чесслово не знаю, как калибры DynoJet-овских жиклёров соотносятся со стандартными ямаховскими, но как-то они подстроены под профиль DynoJet-овских игл . Если иглы DynoJet (6 положений) - то точно был поставлен DynoJet-овский джеткит.

Тут в общем надо ездить и смотреть. Если родные жиклёры - убитые (они могут быть и рассверлены), то нет смысла их возвращать.

А откуда взял 110-й и 112-й жиклёры? Где их дают?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3447
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Вопрос по настройке карбюраторов xvs1100

Сообщение MotoViking » 19 май 2021, 21:11

Я взял их из набора жиклёров с мотомагазина. Набор от 102 до 120 с шагом в 2.
Родные жиклёры - 110 жив 108 убит (он кстати возможно свершился, потому что края немного рваные, в отличие от гладкого 110-го). Но есть 108 опять же новый. Визуально одинаковые, все подходит. В общем сегодня принимал экзамены в области, больше в гараже не был, теперь завтра вечером продолжу сборку, и тогда пока не буду повторно открывать карбы, а закажу покамест новые резинки, чтоб при следующем вскрытии - все поменять. Собственно по хорошему ещё купить вакуумный шланг и заменить заглушки на штуцерах., Чем черт не шутит, вдруг там тоже подсос имеется., Лучше исключить вообще все причины по максимуму.
Аватар пользователя
MotoViking
support
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2021, 22:30
Откуда: Тамбов
Мотоцикл: Пешеход
Имя: Николай

Пред.След.

Вернуться в Технические вопросы. Тюнинг и кастомайзинг

Рейтинг@Mail.ru