Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 05 июн 2016, 01:52

Блин, какой-то полтергейст.
Померил, впускные клапана нормально (0.10), выпускные были больше 0.20.
Впускные решил не трогать, занялся выпускными.
Поставил 0.15 (вроде бы).
Покрутил несколько раз, проверил, вроде норм... Закрутил намертво моментом 27Нм, покрутил - вроде норм.
Взял другой щуп, решил померить задний выпускной - зазор меньше, проверил впускные -на этом щупе 0.09 (ок).
Потом полез померить передний выпускной - а он 0.11.
Что за полтергейст???

И вообще, как правильно мерить зазор щупом?
Если к примеру 0.10 свободно проходит, 0.11 цепляет и туговато но проходит, 0.12 не проходит - то это какой зазор?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Dismember » 09 июн 2016, 11:20

Сейчас полез регулировать. Первый горшок уже сделал. Вроде пока ничего сложного. Вопрос только возник: Там где на шкиву метки "|" и "Т|" есть ещё метка "|F|", она зачем нужна?

Vyacheslav Lan писал(а):
А вот с этим столкнулся. Метка заднего цилиндра на валу отстает на 1 см. при ровной метке на распредвале.
Т.е. зажигание у меня было чуть раньше чем положено.

Изображение
Изображение

Так чем руководствоваться: меткой на распредвалу или | и Т|?
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение voltrun » 09 июн 2016, 14:21

rockhound писал(а):Я полагал что мотор можно крутить строго по часовой стрелке и никак по-другому?

Чой-то нельзя? Я свой крутил в обе стороны.
Хром на xv1900 Stratoliner Roadliner Raider в продаже тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=26&t=3072
Помощь в приобретении барахла на ebay и в интернет-магазинах США тут http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=30&t=3200
Аватар пользователя
voltrun
full member
 
Сообщений: 2701
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:56
Откуда: Жуков, что в Калужской области. Это недалеко от Обнинска, а до Мск рукой подать!
Мотоцикл: XV1900 Roadliner
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение clckwrkorng » 09 июн 2016, 14:57

rockhound писал(а):И вообще, как правильно мерить зазор щупом?
Если к примеру 0.10 свободно проходит, 0.11 цепляет и туговато но проходит, 0.12 не проходит - то это какой зазор?

То, что проходит с приложением некоторого усилия - это и есть правильный. Т.е. 0,11 в твоём случае.

Dismember писал(а):Так чем руководствоваться: меткой на распредвалу или | и Т|?

Лучше их совместить :) Но это уже совсем другая история со снятием статора с обгонной муфтой. А так нужно руководствоваться метками на распредвале, я думаю. Я для контроля пальцы одной руки клал на коромысла, а второй рукой крутил коленвал трещоткой. Чувствуется момент, когда клапанные пружины расслаблены.
clckwrkorng
full member
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:45
Откуда: СПб
Мотоцикл: FZ-6S2
Имя: Андрей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 11 июн 2016, 02:50

Ых беда...
Вот казалось бы - динамометрический ключ, момент 27 НМ как полагается - и в итоге сорвал контргайку (locknut) на переднем выпускном :(
Что сделал не так?
Изображение

Сорвалось именно или в гайке, или на винте, резьба в рокере к счастью не задета.
Ключ проверил - "щёлкает", и 27 НМ реально большой момент для такого соединения.


clckwrkorng писал(а):То, что проходит с приложением некоторого усилия - это и есть правильный. Т.е. 0,11 в твоём случае.

Спасибо! :drinks:
Там ещё хитрая засада была со щупами - реально "наши" щупы 0.15 по микрометру даёт ровно 0.15, а FORCE даёт 0.16.
Я так и померил, передний выпускной был 0.12 уже с учётом всех "поправок на ветер", полез регулировать зачем-то (т.к. прям по границе, хотел до 0.15 распустить) и во оно чо :(
задний выпускной перемерил - 0.13-0.14 (0.13 со свистом, а 0.14 очень туго), решил что лучше не буду трогать :)


Dismember писал(а):Вопрос только возник: Там где на шкиву метки "|" и "Т|" есть ещё метка "|F|", она зачем нужна?

Как я понял, эту метку |F| высвечивает стробоскоп.

Dismember писал(а):Так чем руководствоваться: меткой на распредвалу или | и Т|?

Я руководствовался метками на распредвалу.
По логике на этих метках гарантированно впускные и выпускные клапана закрыты одновременно, и рокеры максимально подняты, и мы ставим тепловой зазор, который "выберется" при нагреве мотора. Т.е. всё-таки "танцевать" надо от распредвала.
У меня метки +/- бьют с метками на шкиве ротора ( | и Т|).
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Dismember » 11 июн 2016, 03:04

rockhound писал(а):Я руководствовался метками на распредвалу.
По логике на этих метках гарантированно впускные и выпускные клапана закрыты одновременно, и рокеры максимально подняты, и мы ставим тепловой зазор, который "выберется" при нагреве мотора. Т.е. всё-таки "танцевать" надо от распредвала.
У меня метки +/- бьют с метками на шкиве ротора ( | и Т|).

clckwrkorng писал(а):Лучше их совместить :) Но это уже совсем другая история со снятием статора с обгонной муфтой. А так нужно руководствоваться метками на распредвале, я думаю. Я для контроля пальцы одной руки клал на коромысла, а второй рукой крутил коленвал трещоткой. Чувствуется момент, когда клапанные пружины расслаблены.

Спасибо, значит я не ошибся когда делал. Что-то мне интуитивно подсказало, что метка на распреде отмечает максимальную зажатость, а колено имеет отношение не столько к клапанам, сколько к положению поршней.

Однако новый вопрос возник: а как так вообще получается, что метки убегают друг от друга? Это вообще чего такое: аццкий тюнинг, рукожопость механика или цепи растянулись?
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 11 июн 2016, 03:22

Dismember писал(а):Однако новый вопрос возник: а как так вообще получается, что метки убегают друг от друга? Это вообще чего такое: аццкий тюнинг, рукожопость механика или цепи растянулись?


Моё ощущение - в каких-то пределах это допуски суммируются.
А сильный разбег?
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Арчи » 11 июн 2016, 11:31

Цепи же.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Dismember » 11 июн 2016, 11:34

rockhound писал(а):
Моё ощущение - в каких-то пределах это допуски суммируются.
А сильный разбег?

Чуть меньше сантиметра.
Отрубленная голова продолжала нести такую х@йню, что палач на всякий случай отрубил себе уши!
Аватар пользователя
Dismember
Детонатор срача
 
Сообщений: 1881
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 23:58
Откуда: Москва
Мотоцикл: Yamaha XVS 650 Classic -> Yamaha XVS 1100 Custom "Котяра"
Имя: Ян

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 11 июн 2016, 13:51

Dismember писал(а):Чуть меньше сантиметра.


Имхо, можно забить, ибо:

Арчи писал(а):Цепи же.


В таких допусках оно будет лишь "придавать мотору индивидуальный характер" :)
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 25 июн 2016, 09:54

Граждане, так всё же, поделитесь опытом, кто как затягивает контргайку (locknut) на регулировочном винте после выставления зазора? :?:

Мануал предписывает момент 27Н*м, для сухой резьбы M8 момент по умолчанию 15, посмотрел у аналогов, например у хонды шадов ( VT750 ) прописано 23, при этом явно указано что соединение должно быть смазано моторным маслом
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Арчи » 25 июн 2016, 11:28

Руками. Динамкой один хрен не подлезешь.
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 25 июн 2016, 13:36

Арчи писал(а):Руками. Динамкой один хрен не подлезешь.

Я же подлез... зачем-то:)
Низенькая головка на 12 и на квадрат три восьмых + динамка обычная щелчкового типа 19 до 110 ньютонметров.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение Арчи » 25 июн 2016, 13:59

Ты ко всем подлез? Даже к выпускному на первом цилиндре?)
Steel Rats MCC President

vk.com/bolivarbar
Аватар пользователя
Арчи
Старший модератор
 
Сообщений: 7038
Зарегистрирован: 22 май 2014, 11:36
Откуда: Peace ave, Moscow City
Мотоцикл: '15 FLHXS
Имя: Арчи

Re: Регулировка клапанов Drag Star XVS 1100

Сообщение rockhound » 25 июн 2016, 14:04

Арчи писал(а):Ты ко всем подлез? Даже к выпускному на первом цилиндре?)

Легко!
Первый мы одинаково понимаем что задний?

Нет, гинекологом не работал есичо... :D
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

cron
Рейтинг@Mail.ru