Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Spocker » 29 мар 2017, 20:27

Парни, всем привет.
Решил поделиться технической информацией относительно фильтров пониженного сопротивления, так называемых "нулевиков".
Не скажу что много, но встречаю мотоциклы, на которых стоят так называемые "Бароновские киты" "нулевиков", где фильтра ставят прям на дросселя, а эйрбокс при этом полностью удаляется.
Вот видео, в котором очень доходчиво и на уровне физики восьмого класса раскрыта тема фильтров пониженного сопротивления.
Надеюсь, что данная информация поможет многим принять правильное решение в целесообразности использования данных фильтров. А так же как правильно это делать, если уж решили ставить их.
Всем удачи. :drinks:

phpBB [video]
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение derby » 30 мар 2017, 10:57

Например, бароновский кит на драгу 1100 ставится вместо штатного корпуса воздушного фильтра, т.е. крепится к айрбоксу. Все условия для нормальной работы двигателя соблюдены. Кроме этого площадь фильтрующего элемента в таком наборе гораздо больше, чем у штатного. Хотя при закрытии его влагозащитным чехлом она, конечно, уменьшается....
derby
full member
 
Сообщений: 984
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 15:46
Откуда: Рязань
Мотоцикл: VTX1800T2
Имя: Васисуалий

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Spocker » 30 мар 2017, 11:02

derby писал(а):Например, бароновский кит на драгу 1100 ставится вместо штатного корпуса воздушного фильтра, т.е. крепится к айрбоксу. Все условия для нормальной работы двигателя соблюдены. Кроме этого площадь фильтрующего элемента в таком наборе гораздо больше, чем у штатного. Хотя при закрытии его влагозащитным чехлом она, конечно, уменьшается....


Spocker писал(а):......на которых стоят так называемые "Бароновские киты" "нулевиков", где фильтра ставят прям на дросселя, а эйрбокс при этом полностью удаляется......


Твоя схема абсолютно нормальная и рабочая. Эйрбокс на месте. Скорости воздушных потоков остались в равновесии.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Арт » 30 мар 2017, 12:01

Интересно бы глянуть видео ,где на измерительном стенде измеряется мощность мотоцикла с нулевиком и со штатным фильтром.
Причем исключительно НОВЫМ штатным фильтром.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение rockhound » 30 мар 2017, 13:08

Арт писал(а):Интересно бы глянуть видео ,где на измерительном стенде измеряется мощность мотоцикла с нулевиком и со штатным фильтром.
Причем исключительно НОВЫМ штатным фильтром.

А вот так не всегда получится, вернее никогда не получится в системе с карбом, т.к. потребуется перенастройка карба для восстановления правильного состава смеси.

Для инжектора - может и получиться. Я видел в сети видосы, когда поступали именно так, как по мнению автора видео поступать нельзя (и я с ним согласен) - ставили конический "нулевик" прям к дроссельному узлу. Сравнивали - и получали результат "почти так же" либо даже потерю мощности на "нулевике".
Всё верно, при коротком тракте получаются пульсации скорости воздушного потока и завихрения. Плюс горячий воздух - количество (масса) воздуха в единице объёма обратно пропорционально температуре, соответственно в горшок зайдёт меньше воздуха чем могло бы зайти если бы воздух был из-за борта. Помимо этого, пропиточным маслом из нулевика засирает ДМРВ / MAP-sensor, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Автор видео немного неточен в цифрах - при переходе от диаметра в 54мм к диаметру 100мм скорость упадёт не в "примерно 2", а в "примерно 4 раза" - пропорционально площади сечения (которая есть пи на квадрат радиуса). Но это ещё лучше подчёркивает мысль автора, что для правильной фильтрации нужна маленькая скорость потока.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение freeezzzz » 30 мар 2017, 14:44

Вот, Андрюх, пасиба за нужные акценты. На самом деле, вот этот буферный бокс, и останавливал от полного искоренения штатной системы очистки воздуха.

Что касается КН, я на них проехал пока мало. Но вот что интересно. Сам эйрбокс изнутри покрыт такой масляной пленкой, понятно почему. Что со стоковыми бумажными, что с КН, которые при промывке кажутся решетом, масляная пленка воздушного бокса чистая. Следовательно, качество фильтрации не упало при переходе от бумаги на моющиеся фильтры с пропиткой. А то встречал мнение, мол КН только от булыжников и крупного рогатого скота спасает.

Так что, считаю, автору видео следовало бы использовать слово "буфер" вместо слова "ресивер", ресивер у него как раз в районе горловины, а все, что уже отфильтровано и доступно к отбору - этож как накопитель, буфер. Вот его при установке фильтра на дросель не будет, отсюда оттормоз в реакции на его открытие и еще мильен проблем. Проектировали то явно не макаки :)
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение toomps » 30 мар 2017, 14:58

а как быть с сухими фильтрующими элементами?
Вопрос не праздный, я себе вкрячил фильтр, а у него на упаковке было написано большими английскими буквами: НЕ ПРОПИТЫВАТЬ!
чота сцу
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение rockhound » 30 мар 2017, 17:19

toomps писал(а):а как быть с сухими фильтрующими элементами?
Вопрос не праздный, я себе вкрячил фильтр, а у него на упаковке было написано большими английскими буквами: НЕ ПРОПИТЫВАТЬ!
чота сцу

а у тебя фильтр в штатный корпус, или где?
тут наверное не вопрос пропитывать или нет. если написано не пропитывать - то и не надо.
вопрос что за фильтр.
K&N - они так устроены, там какие-то х/б волокна на жёсткой каркасной сетке. Их надо промывать спец промывками и пропитывать спец пропитками (комплекты 99-5000 или 99-5050 - флакон промывки+ флакон масла).
Baron-овские киты - они, скорее всего, тоже содержат K&N в качестве фильтрующего элемента...
как вот у меня - Baron Big Air Kit "дореформенного" образца - с высоким элементом K&N E-3333.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение toomps » 30 мар 2017, 21:47

не, нештатный
Изображение
Там внтури поролонка, как на эндурах или питбайках некоторых
no rust - no glory
chrome won't take you home
Аватар пользователя
toomps
prospect member
 
Сообщений: 452
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 10:53
Откуда: Москва
Мотоцикл: eleven hundred
Имя: Ант

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Abbat-tmb » 31 мар 2017, 10:30

А можно вопрос: А нах. это все надо? Мотоцикл изначально настроен под стоковый фильтр, для размеренной спокойной езды для получения удовольствия. Что хотим получить?
Аватар пользователя
Abbat-tmb
prospect member
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 19:34
Откуда: Ивановка, 68 - Ивантеевка, МО
Мотоцикл: XV1700 Road Star S - XV1100.
Имя: Роман

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Spocker » 31 мар 2017, 10:35

Abbat-tmb писал(а):А можно вопрос: А нах. это все надо? Мотоцикл изначально настроен под стоковый фильтр, для размеренной спокойной езды для получения удовольствия. Что хотим получить?

Каждому свое. Кто-то хочет размеренной езды, кому-то погонять. А кто-то купил мотоцикл с уже установленным "нулевиком".
Это все дело религии )))))))))
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
Аватар пользователя
Spocker
full member
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:48
Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение rockhound » 31 мар 2017, 11:41

Spocker писал(а):А кто-то купил мотоцикл с уже установленным "нулевиком".


Именно так в моём случае.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение lex_mika » 31 мар 2017, 12:21

Spocker писал(а):Каждому свое. Кто-то хочет размеренной езды, кому-то погонять. А кто-то купил мотоцикл с уже установленным "нулевиком".Это все дело религии )))))))))


А кому-то просто не нравится этот большой короб :x (мне лично эстетики хочется)
Аватар пользователя
lex_mika
full member
 
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 08:17
Откуда: 69 region (Кашин)
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Имя: Алексей

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение freeezzzz » 31 мар 2017, 12:49

Вот именно, особо когда ни туда, ни сюда, и бак уменьшили по полезному объему, расположив под ним воздушный бокс, и сбоку прилепили второй корпус, закрыв красивый витвин.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6663
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления

Сообщение Арт » 31 мар 2017, 13:49

Да,кастрюля действительно здоровая)
И под баком эйрбокс ебинистических размеров.
Да хрен с ним ,колхоз дело добровольное .
Если уж очень хочется ,можно в штатное место породистый нулевик присунуть.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

cron
Рейтинг@Mail.ru