Фото и описание взяты с позволения автора с забугорного roadstarclinic.com
(с) Warden
перевод мой "близко к тексту и по мотивам".
И так. Делаем клапана на РоадСтаре. Если появилось назойливое и чрезмерное клацанье в головах цилиндров, а так же "едет как-то не так" и т.п. и .т.п., то пришло время проверить клапана.
Это все не так сложно, как кажется.
1. Масло сливать не нужно.
2. При аккуратном снятии крышек голов прокладки можно повторно использовать. (конечно, всегда лучше ставить новую или запастись подходящим высокотемпературным герметиком из разряда gasket-maker).
3. Клапана регулируются НА ХОЛОДНОМ двигателе.
4. Зазор по мануалу 0-0.04 мм. Иметь набор щупов не обязательно.
5. Запаситесь парой картонок.
6. Освободите место, чтобы не спотыкаться об железки и ничего не мешало.
7. Работайте в чистоте.
8. НЕ РОНЯЙТЕ ГАЙКИ В ПИХЛО!
Погнали:
Снимаем седло и бак. Отворачиваем (крест-на-крест и сначала ослабляя по чуть-чуть) все болты в крышке.
На заготовленной картонке рисуем схему крышки и расположения болтов. Болты разной длины, так что воткнуть их в картонку в нужном порядке будет проще, чем потом вспоминать. Или если они случайно перепутаются, если вы просто их разложите по порядку. (Нет, оставить их в крышке будет не так удобно.)
Аккуратно снимаем прокладку и две направляющих втулки.
Вот так оно все выглядит теперь. Нужно выкрутить еще 6 болтов из промежуточной железки (spacer). Их можно оставить в этой самой железке.
(так же есть мнение, что spacer можно не снимать. Будет не такой удобный доступ к регулировочным болтам, но можно сделать и так. В итоге менше болтов придётся крутить.)
Промежуточные железки сняты. Так же сняли катушки зажигания, которые мешали вытащить некоторые болты. Снять катушки - вообще не проблема.
Выкручиваем свечи! Будет легче крутить коленвал, т.к. не будет ненужной компрессии.
Теперь с левой стороны снимаем переднюю крышечку мотора. Для этого придётся открутить подножку.
Теперь у нас есть доступ к пробке, закрывающей гайку коленвала. Вытаскиваем пробку (большая которая).
Накидываем на гайку ключ.
С другой (с правой) стороны двигла снимаем маленькую нижнюю крышечку (для неё нужна будет новая прокладка, если не повезет аккуратно снять старую. или можно будет пройтись герметиком, удалив старую прокладку) и вращая ключ против часовой стрелки с левой стороны совмещаем метки следующим образом. Это будет Верхняя Мертвая Точка фазы сжатия в ЗАДНЕМ цилиндре. В этом положении все клапаны закрыты.
Следуя указаниям мануала, поворачиваем ключ, чтобы выставить Верхнюю Мертвую Точку для переднего цилиндра.
Картина с метками будет выглядеть как-то так:
В общем, в положении ВМТ, ищем регулировочные болты клапанов. По одному болту на каждую пару клапанов. Т.е. всего 4 болта на оба цилиндра.
Ключом на 10 отворачиваем фиксирующую гайку. Снимаем её (НЕ УРОНИТЕ ВНУТЬ ПИХЛА! на этот случай запаситесь длинным щупом с магнитом)
Теперь ослабляем болт и нежно руками закручиваем до тех пор, пока регулируемый болт не упрётся в клапан..
Делаем это для всех 4х регулировочных болтов. Не забываем повернуть коленвал для регулировки клапанов на другом цилиндре.
Все. далее закручиваем фиксирующие гайки и собираем все крышки обратно.
Если хотите, можете поменять свечи.
Еще, раз уж разобрали - почистите и отполируйте крышки двигателя. Обычно к ним весьма ограниченный доступ и даже на мойке вся грязь не смывается. А чистые крышки все равно будут заметны и преобразят внешний вид.
Есть еще один способ вращения коленвала. Без снятия боковых нижних крышек двигателя.
Нужно вывесить заднее колесо, включить передачу. Медленно и аккуратно вращать заднее колесо. Положение поршня и поиск ВМТ можно отслеживать через отверстия от свечей. В этом случае меньше болтов крутить.