Страница 1 из 2

Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делать

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 01:29
Арчи
Всем привет!
Давно собирался написать об этом "прелестном" случае, хотел было ограничиться постом в теме Archie's Garage, но пожалуй, правильнее будет отдельной темой - проще искать потом, если что.
Кто не любит много букв - смело листайте в самый низ, там будет по делу.
А я начну по порядку, как дело было.

В прошлом сезоне приехал ко мне на осмотр и обслугу Лайнер. Красивый, не самых свежих годов, но вроде бы ухоженный. Куплен только что, из трейд-ина, так что о прошлом хозяине известно нихуянемного.

Осмотр и замена расходников проводилась при неоценимом участии Андрюхи Spocker'а, за что ему большое нечеловеческое спасибо! :drinks:

Так вот, всё шло как по маслу, и мот действительно оказался ухоженным - колодки свежие, всё живое, всё откручивается, что должно откручиваться.. Замену масла оставили на сладкое. Стали откручивать сливной болт - что-то он странно крутится, легко как-то.. В итоге вынимаем без помощи инструментов этот болт, болт обмотан хуяклейпаклей, пакля залита фиксатором резьбы - не дай бог вам такой натюрморт увидеть. Самая же мерзость была в том, что угроблена была резьба не на болте, а в картере..

Заседание военного совета ни к чему особо не привело, поскольку сливной болт на 1900-м расположен мерзко и отвратительно: горизонтально, а напротив него в трех сантиметрах - труба рамы. Прямого доступа к отверстию нет, а следовательно, нельзя подобраться ни метчиком, ни каким-либо инструментом для восстановления резьбы, ни каким бы то ни было электроинструментом. Дома спросил совета у гугла и буржуев - и решение нашлось на eBay. Три недели томительного ожидания (тащил через посредника, продаван в РФ не отправлял) - и решение приехало и было таки успешно внедрено.

Решение.
Oversize Self-Tapping Oil Plug. А ежели по-нашему, то что-то типа "увеличенный самонарезной сливной болт". Бывают они разные, бывают хитрые - типа болт в болте, вкрутил его в картер, а потом из середины вывернул болтик поменьше и через него слил, а бывают простые. Вот так выглядят:
Изображение
В чём суть: тот же болт, но его размер по резьбе чуть больше, чем у обычного. Кончик распилен крестиком примерно на половину глубины и сужен для более лёгкого нарезания.
Бывают они Single oversize, double oversize и triple oversize - по мере нарастания диаметра болта относительно стандартного. Использовали в итоге double - разница в диаметре у него была миллиметр с небольшим, если память не изменяет. В гараже буду - уточню, вроде записывал куда-то.
У нас в магазинах я таких штук не нашёл.
Подводные камни:
1. Голова может быть с план-шайбой, а может - без. Без планшайбы роль прижима прокладки играет сама голова болта, из-за этого она существенно больше - в нашем случае один болт из трёх был на 19. Из-за тесноты вокруг сливного отверстия в картере лайнера подлезть к 19-му болту любым ключом оказалось тупо невозможно. Штатный болт и два других - на 17, у них план-шайбы есть.
2. Учитывайте при заказе все параметры. Размер резьбы и её шаг - понятно, а вот размер головы болта и его общая длина нами учтены не были.

Итого:
Вкрутили double oversize на половину глубины. Длина этого оверсайза ровно вдвое превышала длину стоковой пробки. Выкрутили назад. Спилили половину оверсайза (как раз убрался полностью распил крест-накрест) и закрутили уже до конца с положенным моментом.
Масло в мотор залито, мотор заведён, прогрет, остыл и стоит с тех пор всё это на хранении, не проронив ни одной капли масла на пол.

Буду рад, если кому-то сей опыт поможет, хотя лучше - просто не срывать резьбу в картере.

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 02:22
АРХИТЕКТОР
Странно, шо запилы в болте грубые, то есть прямые, без вступительных фасок,ежели он нарезающий. А шо за сталь у болта, не в курсе? Просто мы такие болты множили у себя на станке когда-то, японские автомобильные, распил правда был не крестовый, а полоской. Так он хоть не хлипок. При распиле накрест - откололся один из сегментов, образовавшийся при распиле. Но там и вкручивали в металл... Хорошая выручалка, которые мы делали прям в гараже! Но при вкручивании в сплав лучче наличие фасок, или витки восстановленной резьбы получаются рваными, шо есть херово. Ну а лучче - ты прав - не срывать резьбу в сливе 8-) Да и если честно - эт ж как постараться то надо :?

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 02:54
Арчи
Не в курсе. Делает их Dorman.
Резьба получилась загляденье, ровнее новой

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 04:55
АРХИТЕКТОР
Кстати, судя по фотке - шайба из ПВХ. Если изготовитель делает их многоразовыми, то клёво, то шо я себе на машину купил фирмовый болт с шайбой вот такой в комплекте, а она, сука, разовая оказалась! Один раз нормально затянуть - и всё. Её и не расплющивает, всё норм, но при повторном закручивании эта шайба,едва стала прижиматься болтом, - лопнула нахер! Вместо неё была поставлена шайба из профильного алюминия - полёт наманый! :)

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 13:28
Арчи
При замене масла узнаем

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 02:19
АРХИТЕКТОР
Арчи писал(а):При замене масла узнаем


Успехов! :drinks:

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 02:35
Spocker
Хочу немного добавить по конструкции этой пробки. При диаметре родной сорванной резьбы 14 мм., диаметр ремонтной самонарезающей пробки был 15,2 мм., если мне не изменяет память. Арчи поднимет записи, поправит если я ошибся, но очень близко к тому по крайней мере. Т.е. из обычного болта такую штуковину не сделать. И ещё сама конструкция выглядит так. Вдоль оси просверлено отверстие, довольно глубокое и потом я так понимаю сделаны эти два пропила, что видны на фото. Отверстие как оказалось великолепно собирает всю стружку от нарезания новой резьбы. Тем самым предотвращая попадание этой самой стружки внутрь картера раз, и самое главное под витки новой нарезающейся резьбы два. Думаю именно из-за этого у нас получилась отличная ровная резьба, без всяких обрывов ниток и т.п.

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 08:35
Арчи
Spocker писал(а):При диаметре родной сорванной резьбы 14 мм., диаметр ремонтной самонарезающей пробки был 15,2 мм.

Вот и у меня такие воспоминания.

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 13:10
Казимир
Зато масло скапало полностью.. :D

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 11:58
VOR
А может кто подскажет , где взять сей болт на просторах нашего стольного града? Может у кого остался лишний? Или если не сложно дайте точную ссылку на НУЖНЫЙ болт в :? пендосии. :? Заранее спасибо. :)

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 13:58
Арчи
В Москве найти не смог.
А уж точная ссылка - ну брат, может, тебе её ещё и вкрутить?)
Тогда не вопрос, приносишь бабки, я заказываю, притаскиваешь мот, я ее ставлю как положено..
А так-то в посте выше все предельно подробно разжевано. Кто делает, как называется, как искать.

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 14:01
MikeDream
Прям хочется этому господину написать про "Бог в помощь" или "Господь поможет" :D Сорри за флуд :oops:

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 14:56
VOR
MikeDream писал(а):Прям хочется этому господину написать про "Бог в помощь" или "Господь поможет" :D Сорри за флуд :oops:

Ну просто пиз@ец как смешно :lol: :lol: Ржу не мАгу :lol:

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 15:23
VOR
Арчи писал(а):приносишь бабки, я заказываю, притаскиваешь мот, я ее ставлю как положено..

Сколько с работой?

Предупреждение за мультипостинг. Ни к чему отправлять несколько сообщений подряд в одну и ту же тему, есть кнопка "правка".

Re: Сорванная резьба в картере Stratoliner и что с ней делат

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 15:56
Арчи
Работы там на полчаса, от силы час если что-то пойдёт не так. Масло сливать, как я понимаю, уже не надо ;)
В общем, рассчитывай на 800 за работу.
Актуальный ценник на пробку ща уточню у поставщика.

уточнил, 1000 пробка будет стоить. Если хочешь - сам дешевле поищи, вполне вероятно, что найдёшь