Всем привет!
Давно собирался написать об этом "прелестном" случае, хотел было ограничиться постом в теме Archie's Garage, но пожалуй, правильнее будет отдельной темой - проще искать потом, если что.
Кто не любит много букв - смело листайте в самый низ, там будет по делу.
А я начну по порядку, как дело было.
В прошлом сезоне приехал ко мне на осмотр и обслугу Лайнер. Красивый, не самых свежих годов, но вроде бы ухоженный. Куплен только что, из трейд-ина, так что о прошлом хозяине известно нихуянемного.
Осмотр и замена расходников проводилась при неоценимом участии Андрюхи Spocker'а, за что ему большое нечеловеческое спасибо!
Так вот, всё шло как по маслу, и мот действительно оказался ухоженным - колодки свежие, всё живое, всё откручивается, что должно откручиваться.. Замену масла оставили на сладкое. Стали откручивать сливной болт - что-то он странно крутится, легко как-то.. В итоге вынимаем без помощи инструментов этот болт, болт обмотан хуяклейпаклей, пакля залита фиксатором резьбы - не дай бог вам такой натюрморт увидеть. Самая же мерзость была в том, что угроблена была резьба не на болте, а в картере..
Заседание военного совета ни к чему особо не привело, поскольку сливной болт на 1900-м расположен мерзко и отвратительно: горизонтально, а напротив него в трех сантиметрах - труба рамы. Прямого доступа к отверстию нет, а следовательно, нельзя подобраться ни метчиком, ни каким-либо инструментом для восстановления резьбы, ни каким бы то ни было электроинструментом. Дома спросил совета у гугла и буржуев - и решение нашлось на eBay. Три недели томительного ожидания (тащил через посредника, продаван в РФ не отправлял) - и решение приехало и было таки успешно внедрено.
Решение.
Oversize Self-Tapping Oil Plug. А ежели по-нашему, то что-то типа "увеличенный самонарезной сливной болт". Бывают они разные, бывают хитрые - типа болт в болте, вкрутил его в картер, а потом из середины вывернул болтик поменьше и через него слил, а бывают простые. Вот так выглядят:
В чём суть: тот же болт, но его размер по резьбе чуть больше, чем у обычного. Кончик распилен крестиком примерно на половину глубины и сужен для более лёгкого нарезания.
Бывают они Single oversize, double oversize и triple oversize - по мере нарастания диаметра болта относительно стандартного. Использовали в итоге double - разница в диаметре у него была миллиметр с небольшим, если память не изменяет. В гараже буду - уточню, вроде записывал куда-то.
У нас в магазинах я таких штук не нашёл.
Подводные камни:
1. Голова может быть с план-шайбой, а может - без. Без планшайбы роль прижима прокладки играет сама голова болта, из-за этого она существенно больше - в нашем случае один болт из трёх был на 19. Из-за тесноты вокруг сливного отверстия в картере лайнера подлезть к 19-му болту любым ключом оказалось тупо невозможно. Штатный болт и два других - на 17, у них план-шайбы есть.
2. Учитывайте при заказе все параметры. Размер резьбы и её шаг - понятно, а вот размер головы болта и его общая длина нами учтены не были.
Итого:
Вкрутили double oversize на половину глубины. Длина этого оверсайза ровно вдвое превышала длину стоковой пробки. Выкрутили назад. Спилили половину оверсайза (как раз убрался полностью распил крест-накрест) и закрутили уже до конца с положенным моментом.
Масло в мотор залито, мотор заведён, прогрет, остыл и стоит с тех пор всё это на хранении, не проронив ни одной капли масла на пол.
Буду рад, если кому-то сей опыт поможет, хотя лучше - просто не срывать резьбу в картере.