Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Модераторы: pinkerton, Огр

Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение MalefiC » 12 апр 2014, 00:59

Тихими зимними вечерами было принято решение почистить карбы, т.к. до меня в них лазили только на заводе при сборке, а это печально и очень грустно для мотоцикла 2001 года выпуска.
Начнем с подготовки к процессу. Как снять карбы с мотоцикла описывать не буду, есть сервис-мануал, там все написано. Один момент – если делаете это зимой в холодном гараже – готовьтесь к деревянным резинкам (т.е. предельно аккуратно, т.к. старая резина лопается на раз).
Изображение
Инструмент - ударная отвертка, набор головок, трещетка или вороток, отвертка прямая с толстым жалом - 2 штука (желательно 6-7 мм и 2-3 мм), зубочистки, салфетки, силиконовая смазка, wd-40, carb and choke cleaner (я юзаю ABRO, но тут – на вкус и цвет), емкости для складирования мелочевки, мануал и много терпения.
При разборке этих чудо устройств ударная отвертка - наше все. Не помогло? Берем алмазный надфиль + ножовка по металлу + прямой шлиц и опять ударная отвертка. Винты для сборки покупал новые, т.к. из старых нормально открутился только один. Разбирать имеет смысл по очереди, и компоненты от каждого карбюратора складывать отдельно. При снятии крышек вакуумных камер придерживайте их, иначе пружинку придется ловить по всему помещению. Аккуратно вынимаем держатель иглы с пружиной, и вынимаем саму иглу. Иглу я не разбирал, посему регулировочная шайба осталась где была. Под пластиковую шайбу при сборке укладываем тоненькую металлическую шайбу (0.020 дюйма). Шайба потолще – сверху, в нее упирается пружина фиксатора. Я разъединил карбы, в принципе, этого можно было и не делать, но, после сборки в правильном порядке синхронизация осталась в прежнем состоянии (главное не трогать винт синхронизации). Датчик положения дроссельной заслонки снимать не стоит, чистке он не помешает.
Все латунные части выкручивать крайне аккуратно. Жиклеры из поплавковой камеры выкручиваем отверткой с толстым, широким жалом, точно попадая в шлицы. Эмульсионную трубку главного жиклера выкручиваем головкой (не стоит использовать рожковые ключи, а уж тем более плоскогубцы). Воздушные жиклеры выкручиваем отверткой поменьше, главное чтобы жало совпадало по толщине со шлицем в жиклере (ломаются заразы). Все жиклеры, седло запорной иглы, главную дозирующую иглу мыл в УЗ ванне (седло предварительно надо избавить от сеточки). Запорную иглу в УЗ чистку отдавать нельзя! У нее резиновый наконечник, посему – протираем тряпочкой и прячем куда-нибудь до сборки.
Изображение
Резинки повторно юзать нельзя (это касается прокладок), посему есть 2 варианта – подумать заранее и заказать на ebay ремкомплект, либо на экзисте по парт-номерам собрать (есть нюанс – пара резинок в оригинале продается только в сборе, на винте качества смеси и на седле запорной иглы, так что ремкомплект предпочтительнее). Ремкомплект обойдется примерно в те же деньги, что и оригинальные резиночки. Еще вариант – старые резинки аккуратно снимаются с предварительным запоминанием что – откуда, и отправляемся на ближайший авторынок за аналогами. Выбор за вами, но я экономить не стал, т.к. разбирать карбы – удовольствие сомнительное, а оригиналы 13 лет пробегали. Мембраны вакуумной системы и обогатителя были живы, что весьма порадовало, т.к. стоят они немилосердно, и были очищены от всякого мягкой тряпочкой в керосине, залиты силиконом и упрятаны до сборки в темное прохладное место.
Итак, карбы разобраны, вся мелочь ушла мыться, можно заняться корпусами и прочими запчастями. Моем карб-клинером (берегите глаза, в карбюраторе множество каналов, ведущих в самые неожиданные места), продуваем компрессором. Делаем 3 итерации, для карбов средней засратости этого хватает. Пластиковые детали, винтики, поршни, пружинки и так далее протираем тряпкой в какой нибудь жиже типа бензина, керосина или тому подобных растворителей.
После того, как у нас на руках есть помытые корпуса и чистые жиклеры и прочее приступаем к сборке. Порядок сборки помним? Поплавковая камера – канал главного жиклера – седло дозирующей иглы конусом в сторону иглы, потом эмульсионная трубка с прокладкой, потом жиклер. На седло запорной иглы одеваем прокладку и фильтр-сеточку, вставляем в гнездо до упора и фиксируем винтом. Остальные устанавливаются в соответствующие места. Если есть путаница какой – куда, то вот калибры:
Карбюратор переднего цилиндра:
• 112.5 Главный жиклер
• 17.5 Жиклер хх
Карбюратор заднего цилиндра:
• 110 Главный жиклер
• 17.5 Жиклер хх
Изображение
Воздушные жиклеры в обоих карбюраторах одинаковые (побольше в вакуумной камере Изображение, поменьше в впускном фланцеИзображение) В американских даргах судя по мануалу из впускного фланца выкручивается 2 воздушных жиклера, посему запоминайте что – куда, но впринципе в мануале все есть в разделе MAINTENANCE SPECIFICATIONS стр. 2-8.

Собираем все обратно, не путая детальки и применяя нежность, ласку и силикон к резинкам. Вакуумные мембраны я укладывал при помощи трех зубочисток, накрывал крышкой (не забывайте пружину!) и плавно вытаскивал из-под нее зубочистки (после сборки подвигайте их пальцем, если есть свистящий звук, значит скорее всего все собрано правильно). Мембрану обогатителя укладываем чтобы попасть в выступы.
Вот так выглядит правильно установленное седло дозирующей иглы Изображение

После сборки провел испытание вакуумной системы при помощи пылесоса (примерно 2/3 мощности и полностью открытая дроссельная заслонка):Изображение Будет хорошо видно, как при изменении положения заслонки/увеличения силы всасывания будет меняться поведение поршня дозирующей иглы.
Немного о винте качества смеси - по мануалу он откручивается на 3 оборота от посадки, но у меня в этом положении смесь слишком богатая - на прогреве с вытянутым подсосом мот глохнет, при работе на хх и сбросе газа - хлопки в глушителе. Сейчас закрутил до 2,25, чуток покатаюсь, погляжу на свечи, и скорее всего закручу до 2, т.к. на подсосе по прежнему обороты падают.
Вот такой вот пост. На днях сделаю синхронизацию - напишу как сделать синхронизатор и как собственно происходит этот процесс.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Аватар пользователя
MalefiC
prospect member
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Dragstar 1100 Classic
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбов на Drag star 1100 Classic

Сообщение Major » 12 апр 2014, 09:41

Красава! 5+ :!:
Аватар пользователя
Major
full member
 
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:43
Откуда: Москва
Мотоцикл: BMW
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Сообщение Sanchez » 12 апр 2014, 15:48

Респект! Грамотно, подробно, с фотографиями. Думаю, тебе много, много народу ещё спасибо скажет :good:
Я просто плохой человек ©
Steel Rats MCC
Чопперюги ВК: vk.com/chopper_moto
Аватар пользователя
Sanchez
Администратор
 
Сообщений: 7253
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:28
Откуда: Таиланд, Пхукет
Мотоцикл: мопед
Имя: Санчес

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Сообщение AlSan » 12 апр 2014, 16:12

А где этот винт качества смеси? Ткните пальцем, а то где обороты я винт знаю, а вот качества нет.
Аватар пользователя
AlSan
hang-around
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 фев 2014, 17:23
Мотоцикл: 50->175->400->1100
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Сообщение MalefiC » 12 апр 2014, 19:11

AlSan писал(а):А где этот винт качества смеси? Ткните пальцем, а то где обороты я винт знаю, а вот качества нет.

На картинке в посте, под калибрами жиклеров. Он в самом верху подписан. На амерах может быть закрыт заглушкой латунной.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Аватар пользователя
MalefiC
prospect member
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Dragstar 1100 Classic
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Сообщение AlSan » 12 апр 2014, 20:28

MalefiC писал(а):На картинке в посте, под калибрами жиклеров. Он в самом верху подписан. На амерах может быть закрыт заглушкой латунной.

Изображение
этот винт №14 поз. правильно?
Аватар пользователя
AlSan
hang-around
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 фев 2014, 17:23
Мотоцикл: 50->175->400->1100
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag star 1100 Classic

Сообщение MalefiC » 12 апр 2014, 20:52

Изображение
этот винт №14 поз. правильно?[/quote]
Точно.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Аватар пользователя
MalefiC
prospect member
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Dragstar 1100 Classic
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение Swallow_the_Sun » 12 апр 2014, 21:07

Malefic, уважуха за такой труд!!!!
God forgives.
Аватар пользователя
Swallow_the_Sun
hang-around
 
Сообщений: 136
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 18:42
Откуда: Свердловская область
Мотоцикл: Dragstar 1100cc Custom
Имя: Роман

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение DanJa » 14 июн 2014, 07:51

Труд достойный!!! Респект огромный!!! Спасибо!
Аватар пользователя
DanJa
support
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 май 2014, 02:02
Откуда: Тольятти
Мотоцикл: DragStar 1100 Custom 2000г
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение trahaern » 15 июн 2014, 00:31

Уважаемый MalefiC что вы думаете про инструкцию к карб клинеру ARBO. Написано залить манифолды и карб снаружи. Завести и пару раз в воздушку пшикнуть. Делаю по вашей инструкции, но закончился клинер. :(
Еще странность. Винт качества на одном карбе был на 3.5 оборота на другом 2.5. На жиклерах ХХ стоят шайбы по 2-3мм. на вашем фото их нет. Одна труба норм работала с черной свечой, а другая с коричневой, почихивала в выхлоп. Куда теперь крутить ломаю голову. Болт слива прикипел так, что вд40+фен не помогают.
trahaern
support
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 17:29
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Yamaha XVS DragStar 1100
Имя: Юрий

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение trahaern » 16 июн 2014, 01:07

Проехал сегодня на чищеных карбах. движка греется сильно. Если закручивать винт качества смесь обеднится?
trahaern
support
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 17:29
Откуда: Сочи
Мотоцикл: Yamaha XVS DragStar 1100
Имя: Юрий

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение winmasta » 04 ноя 2014, 10:45

покажите плиз на схеме винт ХХ (я так понимаю он одина на оба карба), предполагаю что это 64
и еще вопросец по настройке после снятия и чистки, какая последовательность действий ?
спасибо
winmasta
hang-around
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 17:24
Откуда: Томск
Мотоцикл: Yamaha Drag Star 1100
Имя: winmasta

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение MalefiC » 11 мар 2015, 21:01

Маленькое послесловие к вышенаписаному. Очень внимательно проверяйте состояние впускных манифолд и прокладок под ними. Подсос воздуха приводит к совершенно непредсказуемой работе двигателя. Винт качества смеси выставляется на 3 оборота (как в мануале), при нормальном состоянии системы впуска все будет работать нормально. Проверяются манифолды достаточно просто - на прогретом двигателе при работе на холостых пшикнуть на манифолд например wd-40 (карбклинер не стоит, он сильно горючий зараза). Если есть подсос воздуха - то вы это сразу услышите по перебоям в работе двигателя.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Аватар пользователя
MalefiC
prospect member
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Dragstar 1100 Classic
Имя: Алексей

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение pumbo » 16 мар 2015, 18:47

Без ремкомплекта (резинок) даже и лезть не стоит? Оставить старые не вариант?
pumbo
support
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 08:43
Мотоцикл: Yamaha BT1100
Имя: Александр

Re: Разборка и чистка карбюраторов на Drag Star XVS 1100

Сообщение MalefiC » 17 мар 2015, 15:03

Если они стоят там долго (больше года), то имхо рисковать не стоит, а то соберешь, а он или бенз гнать начнет куда не надо или воздух сосать будет.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Аватар пользователя
MalefiC
prospect member
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл: Dragstar 1100 Classic
Имя: Алексей

След.

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru