Если ваш Road Star пришёл из США, то в нём при включении зажигания сразу же загорается фара и габариты. И вас, так же как и меня, это бесит.
Мне это окончательно надоело, и я решил исправить этот косяк.
Долго думал, как лучше реализовать. Была мысль задействовать датчик подножки. Этот датчик замыкает контакты, когда снимаем мотоцикл с подножки. Если привязаться к этому датчику, то фара сама включалась бы при убирании подножки.
Но всё же выбрал вариант с кнопкой на руле.
А что бы не забывать каждый раз включать фару, решил поставить яркий красный светодиод, который будет светить мне прямо в лицо.
Как это работает
Включаю зажигание, фара не горит, горит только светодиод.
Запускаю двигатель – по-прежнему фара не горит, горит только светодиод.
Нажимаю кнопку на руле, фара загорается, светодиод гаснет.
Забыть включить фару не получится, т.к. светодиод даже днём светит ярко и не заметить его невозможно.
Общая схема
Как это реализовать
В электронике я чайник. Раз я это сделал, значит и любой сможет.
Итак, идём в магазин автозапчастей и покупаем любую небольшую релюшку на 5 контактов. Я взял такую. СтОит она чуть больше доллара
Ещё нам понадобится красный светодиод. Почему красный? У всех он ассоциируется с тревожным сигналом. Он будет говорить, что ехать нельзя, т.к. фара не включена.
Ещё нужна любая кнопка, которой найдёте место на руле. Кнопка должна быть такая, что бы при нажатии на неё контакты замыкались, а при отпускании – размыкались.
Снимаем седло и левую крышку. Под ней виден блок предохранителей.
Блок предохранителей откручиваем, переворачиваем и смотрим на провода.
Нас интересует красно-жёлтый провод, который находится в самом центре:
Этот провод идёт на фару и габариты. Его надо разрезать.
К двум концам этого провода припаиваем коротенькие проводки с клеммами, которые будем надевать не купленное реле:
Ставим блок предохранителей на место.
В принципе, эти два провода можно вывести на руль и подключить к тумблеру, и тумблером включать/выключать фару. Но это неудобно, т.к. нужен мощный тумблер (ампер на 25). И каждый раз после выключения зажигания придётся выключать этот тумблер. Поэтому лучше использовать реле.
Итак, продолжим.
Теперь нам надо подвести минусовой провод. К массе я подключился в этом месте:
Вот, что получилось:
Начинаем соединять с релюшкой.
Минусовой провод надеваем на клемму 86 релюшки (на фото это синий провод).
Провод, который припаивали к разрезанному (он уходит внутрь жгута) надеваем на клемму 87 (на фото красный провод, который выше и левее).
Второй провод, который припаивали к разрезанному (он входит внутрь блока предохранителей) надеваем на клемму 30 (на фото красный провод, который правее и ниже).
Теперь присоединим провода, которые пойдут на руль к кнопке. Один из них (на фото он коричневый) припаиваем к проводу, надетому на клемму 30.
Второй (на фото он фиолетовый) надеваем на клемму 85. И коротенькой перемычкой соединяем его с проводом, надетым на клемму 87:
На клемму 88 (на фото к ней ни чего не подключено) надевается провод, который пойдёт на светодиод.
Всё, подключение релюшки закончили. Фиксируем её, что бы не болталась. Я её примотал изолентой к жгуту проводов. Она там идеально поместилась:
У нас торчит 3 провода. Два из них пойдут на кнопку. Третий пойдёт на светодиод.
Помещаем их в кембрик (или обматываем изолентой, что бы сделать в жгут) и выводим под баком на руль:
На руле два провода соединяем с кнопкой. Третий провод припаиваем на плюсовую ножку светодиода (не забываем, что светодиод должен соединяться через резистор). Если нет светодиода, то соединяем этот провод с любой лампочкой.
А минусовую ножку светодиода соединяем с массой. Можно прямо с железным рулём. Хотя я для этой цели вывел минусовой провод из фары.
Куда поставить кнопку и куда засунуть светодиод – тут всё зависит от вашей фантазии и оттого, какую кнопку найдёте.
У меня нормальной кнопки не нашлось. Я взял какую-то милипиздрическую кнопочку от какого-то радио-устройства. Решил из жестянки сделать прямоугольный корпус, и в него вставить кнопочку (направив её вниз, что бы дождь не затекал) и светодиод.
Ну а т.к. мне пришлось делать самодельный корпус для кнопки, решил воткнуть в него вольтметр. (Вольтметр давно хотел поставить, но не знал, куда его всунуть)
Получилось вот так:
А вот так выглядит на мотоцикле:
Когда включаю зажигание:
После того, как нажал кнопочку, и включилась фара:
Спасибо за внимание.