Главное загерметезировать спицы.
Понадобится:
1. Насадка на дрель из стального ворса.
2. Наждачная бумага 80
2. Обезжириватель.
3. Пластиковая лопатка (шпатель) для нанесения шпаклевки (из не очень толстого пластика, чтоб резался ножницами, но и не очень тонкий - 2 мм примерно, можно использовать любой пластиковый лист такой толщины, например от папки A4 из пласика или что-то подобное)
4. Штуцер для накачки воздуха - сборный, металлический. Есть в Кэмпе, Планете железяка и проч. Можно простой прямой, но совсем круто найти именно мотоциклетный, изогнутый. Прямой потом будет сложно накачивать, но не смертельно.
5. Герметик. Герметик нужен со следующими своствами - Атмосферостойкий, сохраняющий гибкость, с высокими адгезионными свойствами - проще говоря хорошая клеящаяя способность. Идеально подходят яхтенные герметики для палубы и корпуса, тиоколовые герметики для авиационных баков, а так же двухкомпонентные герметики которыми клеют стеклопакеты. Но все эти герметики либо сложно найти в России в свободной продаже, либо продаются 20литровыми бочками. Поэтому более чем подойдут универсальные клей-герметики на основе MS полимеров.
6. Маленькие круглые наклейки 2 см в диаметре. (опцианально, потом поймете почему)
Процесс:
1. Снимаем и разбираем колеса (сами или в шиномонтаже)
2. Аккуратно снимаем камеру (не забываем - откручиваем гайку на штуцере) и резиновую прокладку (не помню как она правильно называется) над спицами. Прокладка нам еще пригодицца.
3. Сверлом по размеру "бескамерного" штуцера (8-10) рассверливаем отверстия на дисках, затем зачищаем их от заусенец и закручиваем новые штуцера.
4. Насадкой на дрель как следует (чтоб ничего осталось, иначе чревато отслоением герметика в будущем) очищаем диск от возможной короззии.
5. Затем шкуркой слегка, но равномерно "матуем" поверхность диска в центральном "проеме", где торчат спицы.
6. Обезжириваем и вычищаем подготовленную поверхность.
7. Из шпателей или пластика делаем прфильную лопатку, так чтобы она опираясь на края диска оставляла в проеме слой толщиной 0,7 - 1 см, но не менее 5 мм над шляпками спиц.
8. Опциональный момент: Наклеиваем на каждую головку спицы круглую наклейку. Я это делал чтобы сохранить возможность спице двигаться и крутиться, кроме того сохраняется возможность регулировать спицы, хотя на VTXах регулировка спиц в процессе эксплуатации не предусмотрена даже сервисмануалом. Именно поэтому можно на наклейки и забить. Если забить, то из плюсов - более плотный охват герметиком стыка спиц и обода.
9. Заклеиваем штуцер монтажным скотчем, так чтобы герметик не попал в канал для воздуха, но и так чтобы линия стыковки штуцера осталась открытой.
10.Наносим герметик ( я делал по 1/6-й части диска за ход), разравнивая его подготовленной лопаткой. Во-первых лопатка позволяет создать слой одинаковой толщины по всей окружности, что положително повлияет на балансировку, во-вторых руками это делать будет очень сложно, так как герметик больше похож на клей и к пальца липнет оч. хорошо. Излишки и капли герметика снимаются пока не засохли - обезжиривателем, если высохнут - то только ножом. В среднем нужно закончить диск за 15-20 минут, чтоб герметик положенный в самом начале хорошо схватился с положенным в конце. У меня на первый диск ушло 15 минут, на второй 8!
Затем оставляем герметик сохнуть. Тот герметик, что использовал я, сох 4 дня. Поверхность просохла за 2 часа, а вот внутри он "гулял" еще три дня. Лучше дождаться идеального просыхания. Через сутки можно аккуратно и нежно промять еще живой внутри герметик для того, чтоб он лучше разошелся по поверхности.
10. На диски с просохшим герметиком одеваем резиновые накладки, совмещая прорезь со штуцером. Затем одеваем шину, совмещая штуцер с меткой на новой шине, если шина новая. Использовать родную шину с маркировкой TT (tube tyre - под камеру) НЕЛЬЗЯ!!! Только шину с маркировкой TL (tubeless - бескамерная). Балансировка крайне желательна. ВАЖНО!!! Лучше не снимать "родные" грузы со спиц (потом хрен найдете такие в Москве). Т.к. при балансировке в основном балансируется именно диск, и если вы правильно использовали лопатку, то изменения будут минимальными. Например у меня добавили всего 20 грамм на диск. (для спицованного колеса это круто)
11. После того, как накачаете (или вам накачают, так как самому это практически нереально без компрессора выскокой производительности)) колесо - берем кисточку, мыльный раствор и тщательно проверяем каждую спицу!!!!! Можно облажаться и будет травить по по одной спице, но травящая спица лечится легко - снимаем шину с одного борта (помечаем как стоит шина относительно обода), вырезаем герметик диаметром 2-3 см вокруг травящей спицы, обезжириваем и снова кладем герметик на 4 дня.
При одной - двух спицах повторная балансировка практически не нужна.
12. Ставим колеса на место и наслаждаемся нереально крутыми спицованными бескамерными колесами со всей красотой спиц и практичностью бескамерок.
P.S. Кстати, производители кастомных спицованных дисков для мотов сразу герметизируют их на заводе по примерно той-же технологии.
Для тех кто читает по англицки: http://www.streetchopperweb.com/tubeless-spoke-wheels
Люди на форумах VTX проехали не один десяток тысяч миль на таких колесах. Проблем не было.
данная информация взята с форума VTX-club, в котором я состою.