Камрады решел написать данную заметку, так как случается, что когда мотобратья обращаются ко мне по вопросу обгонной муфты, оказывается, что причина того, что мотоцикл не заводится с кнопки стартера - является не обгонка, а стартер и его "байпасный режим".
Итак, давайте разбираться.
Вы нажимаете кнопку стартера и слышите звук вращения стартера (может быть похожим на вой), но мотоцикл не заводится. Все сразу говорят: "Обгонка сдохла". Но на самом деле не факт, что обгонка или только обгонка. А может быть, что с обгонкой не всё так полохо. Хотя эти две поломки "ходят рядом".
Первое, по собранной мною статистике штатная обгонка ломается на 30-35 тыс. км.
Второе, обгонка не ломается "незаметно". Этому обычно предшествует железный "звон", "стук" при глушении двигателя. Если такого не наблюдалось, то причина возможно из-за стартера.
Выяснить, что именно сломалось "обгонка или стартер" можно следующим образом:
Для начала проверяете не заклинил ли двигатель.
Вариант 1. Для этого на передаче прокатываете вперёд байк.
Вариант 2. Откручиваете заглушки смоторовых окнах на левой крышке картера. Берёте длинную головку на 22 (если rockhound не ошибается) и вороток.
Крутите по часовой стрелке - если не крутится, то это означаем, что двигатель заклинил.
Если проблем с прокатыванием байка или вращением вала нет, то далее делаете следующиие - один человек смотрит в смотровое окно на вал (или в окно на метки), второй человек нажимает кнопку стартера. Если вал не курутится, то теперь выкручиваете обе свечи и повторяете проверку - один жмёт кнопку стартера, второй смотрит на вал. Если последний крутится, то значит, что стартер неисправен. Суть поломки стартера заключается в том, что даже при небольшом сопротивлении переходит в "байпасный режим", т.е. крутится вхолостую не передавая крутящий момент на шестеренки обгонной муфты.
P.S. Иногда бывает, что после замены обгонки мотоцикл не заводится или перестаёт заводиться через короткое время - причина та же - умирающая обгонка клинила и потащила за собой стартер. (такой случай я видел - после снятия обгонки кулачки вываливались из обоймы)
P.P.S. О том как ремонтировать стартер с его постоянным "байпасным режимом" я расскажу в следующем посте. (т.к. статья об этом пропала из интернета - star-riders-rus.ru).
http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=10164