Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Сообщение Vyacheslav Lan » 01 фев 2019, 18:51

Камрады решел написать данную заметку, так как случается, что когда мотобратья обращаются ко мне по вопросу обгонной муфты, оказывается, что причина того, что мотоцикл не заводится с кнопки стартера - является не обгонка, а стартер и его "байпасный режим".

Итак, давайте разбираться.
Вы нажимаете кнопку стартера и слышите звук вращения стартера (может быть похожим на вой), но мотоцикл не заводится. Все сразу говорят: "Обгонка сдохла". Но на самом деле не факт, что обгонка или только обгонка. А может быть, что с обгонкой не всё так полохо. Хотя эти две поломки "ходят рядом".

Первое, по собранной мною статистике штатная обгонка ломается на 30-35 тыс. км.
Второе, обгонка не ломается "незаметно". Этому обычно предшествует железный "звон", "стук" при глушении двигателя. Если такого не наблюдалось, то причина возможно из-за стартера.

Выяснить, что именно сломалось "обгонка или стартер" можно следующим образом:
Для начала проверяете не заклинил ли двигатель.
Вариант 1. Для этого на передаче прокатываете вперёд байк.
Вариант 2. Откручиваете заглушки смоторовых окнах на левой крышке картера. Берёте длинную головку на 22 (если rockhound не ошибается) и вороток.
Крутите по часовой стрелке - если не крутится, то это означаем, что двигатель заклинил.

Если проблем с прокатыванием байка или вращением вала нет, то далее делаете следующиие - один человек смотрит в смотровое окно на вал (или в окно на метки), второй человек нажимает кнопку стартера. Если вал не курутится, то теперь выкручиваете обе свечи и повторяете проверку - один жмёт кнопку стартера, второй смотрит на вал. Если последний крутится, то значит, что стартер неисправен. Суть поломки стартера заключается в том, что даже при небольшом сопротивлении переходит в "байпасный режим", т.е. крутится вхолостую не передавая крутящий момент на шестеренки обгонной муфты.

P.S. Иногда бывает, что после замены обгонки мотоцикл не заводится или перестаёт заводиться через короткое время - причина та же - умирающая обгонка клинила и потащила за собой стартер. (такой случай я видел - после снятия обгонки кулачки вываливались из обоймы)
P.P.S. О том как ремонтировать стартер с его постоянным "байпасным режимом" я расскажу в следующем посте. (т.к. статья об этом пропала из интернета - star-riders-rus.ru).
http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=10164
Последний раз редактировалось Vyacheslav Lan 20 апр 2020, 21:23, всего редактировалось 9 раз(а).
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Сергей Ищенко » 23 окт 2019, 10:16

Я вот читал и не понял какой байпасный режим? Как может стартер крутиться и не передавать момент? Там все шестерни в жестком зацеплении!!!
Сергей Ищенко
Мимо проходил
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2019, 15:59
Мотоцикл: Yamaha BT 1100 Bulldog
Имя: Сергей Ищенко

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение zilot » 23 окт 2019, 10:48

Стартер - обычный щеточный электромотор. Находится в жестком зацеплении через редуктор с обгонкой..
Да, обгонка может заклинить и вращать стартер при вращении двигателя.. От этого он дохнет)
То что в машинах выполняет бендикс (соединение стартера и маховика) у нас реализовано обгонкой.. Стартер всегда в зацеплении.. Просто в одну сторону вращает, в другую нет (стартер-двигатель передается момент, двигатель-стартер - нет).. Никаких байпасных режимов там нет)
Аватар пользователя
zilot
Старший модератор
 
Сообщений: 1320
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 00:07
Мотоцикл: Черный
Имя: Иван

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение rockhound » 23 окт 2019, 14:45

Не все посты одинаково полезны.
Если читать первый пост, можно очень сильно засорить себе мозг.

1. Сабж. Перепутать наверное очень сложно, т.к. стартер крутящий пихло и стартер, крутящий 1 шестерёнку, звучат прям совсем по-разному.
2. Прокатывать байк на 1й передаче с вопросом в голове "не заклинило ли двигатель" - очень интересный опыт.
3. Байпасный режим - отдуши поржал. Эт когда планетарная передача разрушается, будем называть "байпасным режимом".
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Sebastian » 23 окт 2019, 15:41

rockhound писал(а):3. Байпасный режим - отдуши поржал. Эт когда планетарная передача разрушается, будем называть "байпасным режимом".

Ну, еще бывает так: межвитковое или ишшо какой коротыш, "дорожка" от щеток на массу (по крайней мере, на автошных стартерах такое встречал, на нашепроме), тупо уставший или наёбывающийся аккум - без нагрузки стартер крутиццо, с выкрученными свечками тоже вполне крутиццо, а вот под компрессией - ни в какую, момент не развивает абсолютно, тупо гробит акк дальше. Тоже вполне себе "байпас", не? 8-)
Аватар пользователя
Sebastian
prospect member
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 11 окт 2017, 09:39
Откуда: Тверская область, г. Кимры
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100A Drag Star Classic
Имя: Константин

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Vyacheslav Lan » 17 апр 2020, 20:04

Камрады, я спорить с Вами не буду.
Много раз менял обгонку и несколько раз сталкивался с описанной проблемой стартера.
А так же ремонтировал такой стартер - viewtopic.php?f=5&t=10164

P.S. Так на всякий случай - есть наличии усиленная обгонка. Но когда вы (вам) заменят обгонку, а байк всё равно не заведётся (или перестанет заводиться после нескольких успешних стартов), то перечитайте, то, что я написал. Да, букв много, но для того Кирилл и Мефодий и дал Вам письменность, чтобы писать и читать.
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Арт » 17 апр 2020, 22:13

Какой узел обеспечивает байпасный режим работы стартера? :D
При каком крутящем моменте включается этот байпасный режим?
Хочу посмотреть на него,суко аж сил нет.
Аватар пользователя
Арт
full member
 
Сообщений: 684
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 11:52
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Артур

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение akaKot » 17 апр 2020, 23:47

Если я всё правильно понимаю, то называть прокручивание коронной шестерни в планетарном редукторе стартера байпасным режимом методологически не верно.
Это не «байпасный режим», а поломка планетарного редуктора. Отсутствие жесткой фиксации коронной шестерни вероятно сделано для предотвращения разрушения сателлитов, но режимом никак не является.
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение rockhound » 18 апр 2020, 07:30

akaKot писал(а):Если я всё правильно понимаю, то называть прокручивание коронной шестерни в планетарном редукторе стартера байпасным режимом методологически не верно.
Это не «байпасный режим», а поломка планетарного редуктора. Отсутствие жесткой фиксации коронной шестерни вероятно сделано для предотвращения разрушения сателлитов, но режимом никак не является.

+1
Полвека назад я этому человеку так и написал.
Байпасный режим блин... известная поломка, которую старообрядцы лечат фольгой.

Если лезть сразу менять обгонку, то да, может получиться что зря потрачены деньги и результата нет, в этом человек прав.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение akaKot » 18 апр 2020, 11:26

rockhound писал(а):Если лезть сразу менять обгонку, то да, может получиться что зря потрачены деньги и результата нет, в этом человек прав.
Мне кажется, что совершенно не сложно определить по звуку, крутится стартер вообще вхолостую или же всё таки у него есть зацепление с частью деталей в моторе. Это на автомобиле сложно бывает определить, особенно если сидишь внутри. А на мотоцикле, когда твоё ухо в полуметре от агрегата...
Аватар пользователя
akaKot
Старший модератор
 
Сообщений: 1803
Зарегистрирован: 05 авг 2019, 08:08
Откуда: МО, Дмитровский район
Мотоцикл: XVS400, XVS1100, XV1900 Страт
Имя: Константин

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение rockhound » 18 апр 2020, 13:11

akaKot писал(а):Мне кажется, что совершенно не сложно определить по звуку, крутится стартер вообще вхолостую или же всё таки у него есть зацепление с частью деталей в моторе. Это на автомобиле сложно бывает определить, особенно если сидишь внутри. А на мотоцикле, когда твоё ухо в полуметре от агрегата...


Честно - не скажу, опыта такого нет, прям совсем.
В глубокой теории кулачки, которые не могут зацепиться и проскальзывают, и корона планетарного редуктора, которая сорвалась в корпусе стартера - могут давать схожий визг.
Предположу, что в случае обгонки - при выкручивании смотрового лючка и лючка гайки маховика звук будет усиливаться.
Опять же, нужен музыкальный слух :)
Но определённо, первым шагом снять/разобрать/дефектовать стартер будет легче, чистка щёток и коллекторного узла от угольной пыли точно не будет лишней. Главное кувалдометром не переусердствовать, чтобы магниты не развалились.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Vyacheslav Lan » 20 апр 2020, 16:03

Камрады, очень хорошо, что теоретически Вы подготовлены хорошо.
И не может не радовать, что есть желание узнать, что-то новое для себя.

Сергей Ищенко писал(а):Там все шестерни в жестком зацеплении!!!

Ошибочное мнение основанное на знании теории - как должно быть. Коронная шестерня в этом стартере не имеет жесткой блокировки на корпус.

Арт писал(а):Какой узел обеспечивает байпасный режим работы стартера?

Коронная шестерня, которая не закрепелена жестко на корпус. Она фиксируется силой трения между коронной шестерней (3) и кольцом (4). При этом кольцо (4) жестко зафиксировано на корпус.

Арт писал(а):При каком крутящем моменте включается этот байпасный режим?

Таких экпериментов я не делал, но если у Вас есть желание исследовать этот вопрос
Арт писал(а):Хочу посмотреть на него,суко аж сил нет.
, то возьмите новый стартер и проэкспериментируейте. Мне тоже будет очень интересно узнать результат. Но однозначно скажу, что при полной блокировке ведомого звена (наружной шестерни) стартер будет работать в байпасном режиме. Так как произойдет смена ведомого звена на опорное, а опорного на ведомое.

akaKot писал(а):Если я всё правильно понимаю, то называть прокручивание коронной шестерни в планетарном редукторе стартера байпасным режимом методологически не верно.
Это не «байпасный режим», а поломка планетарного редуктора. Отсутствие жесткой фиксации коронной шестерни вероятно сделано для предотвращения разрушения сателлитов, но режимом никак не является.

Приятно читать сообщение от человека, который не только знает теорию, но и руками это трогал.
Да, я соглашусь, что когда стартер постоянно работает в этом режиме, то это уже поломка планетарного редуктора (износ железного кольца и коронной шестерни ). Однако, до этого момента (постоянного прокручивания коронной шестерни при минимальном сопротивления ведомой шестерни) такой режим защищает не только от разрушения сателлитов, но и от перегорания обмотки статора. Точно могу сказать, что, после одноразового (несколько раз) перехода в такой режим, поломки планетарного редуктора не происходит, т.к. не происходит полный износ. Я чистил стартеры, которые работали вполне стабильно, но при этом у них наблюдался износ на коронной шестерне и на прижимном кольце (4).

Предложите как назвать этот режим, до того как детали стартера изнашиваются (поломки).
В исходной статье на сайте star-riders-rus.ru его назвали "байпасным".
Можно назвать "холостого хода".
Можно назвать "защитным".
Но это всё-таки "режим", так как стартер может работать в таком состоянии не единоразово до момента поломки. (что подтверждается наличием износа на рабочем стартере)


Если сидите дома, то почитайте статью ниже по ссылке. В ней есть все объяснения.
После этого снимите стартер с байка - разберите, почистите. А за одно убедитесь, что коронная шестерня (Опорное звено) не закрепелена жестко на корпус. (в отличии от кольца (4), у которого для этого есть выступы). А после этого подумайте почему она не прокручивается при штатной работе стартера.

http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=10164
Последний раз редактировалось Vyacheslav Lan 20 апр 2020, 23:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение rockhound » 20 апр 2020, 17:52

rockhound писал(а):Прокатывать байк на 1й передаче с вопросом в голове "не заклинило ли двигатель" - очень интересный опыт.

Vyacheslav Lan писал(а):Что ж, если Вам приходит в голову прокатывать на 1-й передаче, то желаю Вам заводить с "толкача" тоже на 1-й передаче

Мне такое в голову не придёт.
Процитировал Вас... вижу, первое сообщение поста уже изрядно подправлено, ну и слава Богу.

P.S. Для справки.
Есть лючок на левой крышке двигателя.
Терминов нам не хватает, поэтому, по аналогии с "байпассный режим" назовём его "смотровая калитка".
Отворяем смотровую калитку 10-рублёвой монетой, берём длинную головку на 22 если я не ошибаюсь и вороток.
Крутим по часовой стрелке - если не крутится, то можно никого никуда ни на какой передаче не катать.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение Vyacheslav Lan » 20 апр 2020, 18:07

Уважемый rockhound,

не знаю где вы прочитали про 1-ю передачу. Но как сейчас, так и изначально было написано: "Для этого на передаче прокатываете вперёд байк"

rockhound писал(а):Отворяем смотровую калитку 10-рублёвой монетой, берём длинную головку на 22 если я не ошибаюсь и вороток.
Крутим по часовой стрелке - если не крутится, то можно никого никуда ни на какой передаче не катать.

Тоже вариант. Добавлю в исходное сообщение.

P.S. Согласен, "Смотровое окно" звучит лучше, чем "Смотровое отверстие".
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Re: Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или старте

Сообщение rockhound » 20 апр 2020, 20:41

Вячеслав,

Я всё к тому, что очень ценю практиков, однако очень сильно задумался, когда некий персонаж из числа этих самых практиков, причём служитель мотосервиса даже, хотел снимать бак у моего мотоцикла, чтобы выкрутить свечу. Чтение мануалов не заменит практический опыт, просто поможет не сделать этот практический опыт печальным. Не надо недооценивать нас, теоретиков. Мы все, владельцы 1100, напуганы словом "обгонка" и всё что с ней связано, поэтому почитали много материала, кое-что попробовали и кое-чего понимаем.

Второе. У практически любой электромясорубки есть пластмассовая втулка на пути от мотора к шнеку, которую рвёт при засовывании, например, вилки вместо мяса - опробовано в своё время близким родственником. При этом, не будь этой пластмассовой втулки - могло бы порвать родственника.
Конструктивное предохранение, позволяющее при превышении конструктивно предусмотренного крутящего момента агрегату аккуратно сломаться вместо повреждения неведомо каких элементов - это да, защита, но не режим работы.
То, что коронная шестерня (эпицикл) посажена без шлицов и может провернуться - это защита. Если защита не сработает, то возможно будет превышен ток на проводе стартера, значит на контактах реле, реле приварится и стартер будет хреначить до полной просадки аккумулятора, за это время он может поломать механизмы, связанные с обгонной муфтой и наполнить картер двигателя стружкой, погнуть винтом болты крепления стартера и т.д. Это не режим, после этого стартер является сломанным, его или меняют, или "лечат" фольгой.
Any color you like as long as it's yellow
Аватар пользователя
rockhound
full member
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 21:55
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100 Silverado
Имя: Алексей


Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru