Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Модераторы: pinkerton, Огр

Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?

Сообщение Vyacheslav Lan » 01 фев 2019, 18:51

Камрады решел написать данную заметку, так как случается, что когда мотобратья обращаются ко мне по вопросу обгонной муфты, оказывается, что причина того, что мотоцикл не заводится с кнопки стартера - является не обгонка, а стартер и его "байпасный режим".

Итак, давайте разбираться.
Вы нажимаете кнопку стартера и слышите звук вращения стартера (может быть похожим на вой), но мотоцикл не заводится. Все сразу говорят: "Обгонка сдохла". Но на самом деле не факт, что обгонка или только обгонка. А может быть, что с обгонкой не всё так полохо. Хотя эти две поломки "ходят рядом".

Первое, по собранной мною статистике штатная обгонка ломается на 30-35 тыс. км.
Второе, обгонка не ломается "незаметно". Этому обычно предшествует железный "звон", "стук" при глушении двигателя. Если такого не наблюдалось, то причина возможно из-за стартера.

Выяснить, что именно сломалось "обгонка или стартер" можно следующим образом:
Для начала проверяете не заклинило ли двигатель. Для этого на передаче прокатываете вперёд байк. Если с этим проблем нет, то откручиваете крышки смоторовых отверстий с левой стороны. Один человек смотрит в окошко на вал (или в окошко на метки), второй человек нажимает кнопку стартера. Если вал не курутится, то теперь выкручиваете обе свечи и повторяете проверку (один жмёт кнопку стартера, второй смотрит на вал. Если последний крутится, то значит, что стартер работает в "байпасном режиме". Суть поломки стартера заключается в том, что даже при небольшом сопротивлении переходит в "байпасный режим", т.е. крутится вхолостую не передавая крутящий момент на шестеренки обгонной муфты.

P.S. Иногда бывает, что после замены обгонки мотоцикл не заводится или перестаёт заводиться через короткое время - причина та же - умирающая обгонка клинила и потащила за собой стартер. (такой случай я видел - после снятия обгонки кулачки вываливались из обоймы)
P.P.S. О том как ремонтировать стартер с его постоянным "байпасным режимом" я расскажу в следующем посте. (т.к. статья об этом пропала из интернета - star-riders-rus.ru).
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru