Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Холостой(байпасный) режим стартера. Устранение неисправности

Холостой(байпасный) режим стартера. Устранение неисправности

Здесь - только статьи. Все вопросы - в разделе "Технические вопросы". Логично, да?

Модераторы: pinkerton, Огр

Холостой(байпасный) режим стартера. Устранение неисправности

Сообщение Vyacheslav Lan » 11 мар 2019, 19:46

В продолжение темы "Диагностика поломки DragStar XVS1100: Обгонка или стартер?" заметка о том, как устранить проблему работы стартера в холостом (байпасном) режиме.
Итак, после того как вы определили, что байк не заводится из-за стартера, то снимаем стартер.
Перед снятием стартера необходимо отключить аккумулятор.
Снимается стартер откручиванием 2-х винтов (19) и одной гайки (18).
Изображение

Затем стартер вытаскивается из двигателя. Выкручиваем винты 15.
Снимаем "заднюю" часть, та которая с креплениями. Здесь находятся щетки. Посмотрели остаток и состояние щёток, почистили и собирайте обратно.
Стартер держите шестеренкой (X) вниз и снимаете часть с шестеренкой (назовём эту часть стартера "стакан"). В таком положении никакие детальки не разлетятся и не потеряется шпонка (1).
Теперь достаёте шпонку (1), которая установлена в один из пазов с краю. Две шестеренки (2). Шестеренку с внутренними зубьями (3). Кольцо с выступами (4). Железные уплотнительные кольца (5), регулирующее срабатывание холостого (байпасного) режима стартера. Их может быть несколько. Я видел стартеры в которых их было от одного до трёх.
Изображение
Так же есть резиновое кольцо, которое не попало на эту фотографию, но обозначено на первой схеме под номером (13).
Дальше стартер можно не разбирать.

Принцип работы стартера и режима холостого хода следующий: Вал ротора (6) входит в зацепление с шестеренками (2), которые "отталкиваясь" от шестеренки с внутренними зубьями (3) вращают ось на которой расположена внешняя шестеренка (X на схеме). Это нормальный режим работы стартера.
Изображение

Но в тех случаях, когда случается "клин двигателя", то, чтобы стартер не сгорел "включается" режим холостого (байпасного) хода.
Шестеренка с внутренними зубцами (3) никак не закреплена и остаётся неподвижной только благодаря силе трения, которая возникает между ней и кольцом с выступами (4) с одной стороны и корпусом стартера с другой. Но когда происходит "клин", то шестеренки (2) начинают вращать не внешнюю шестеренку (Х), а шестеренку (3).

О том, что это происходило в вашем стартере можно увидеть по блеску на корпусе стартера на фото 2 (зеленая стрелка), на самой шестеренке (3) и на кольце с выступами (4). (Зеленые стрелки).
Изображение Изображение

А вот сила, с которой "зажимается" шестеренка (3), регулируется железными уплотнительными кольцами (5). Именно поэтому их может быть несколько (от одного до трех). Видимо на заводе их подбирают для каждой партии.
Добавляя дополнительные кольца (5) увеличивается сила "зажиатия" шестеренки (3) между корпусом стартера и кольцом (4) и, следовательно, сила трения. В качестве материала для утолщения колец (5) рекомендуют использовать различную фольгу. Как альтернативу, могу предложить вырезать дополнительное кольцо из закаточной жестяной крышки для банок. Вот как это получилось. (на втором фото новое кольцо между двумя заводскими).
Изображение Изображение
Но слишком толстое кольцо уплотнения, тоже вредно. В этом случае при клине двигателя или обгонной муфты (а такое я тоже видел, когда штатные "кулачки" обгонки вылезли из обоймы и встали "раком") не будет срабатывать байпасный режим и сгорит обмотка стартера.

Как альтернатива изготовления уплотнительного кольца есть ещё один способ устранить "ложное" срабатывание холостого (байпасного) режима стартера. Для этого необходимо наждачной бумагой (либо напильником) "счистить" край корпуса стартера по кругу (фото 2 желтая стрелка). Корпус стартера упирается в внутренний паз "стакана" с внешней шестеренкой. Стачиванием края корпуса стартера (доли мм) достигается более сильное зажатие кольца с внутренними зубцами (3).

Промыв и удалив старую смазку собираем стартер в обратном порядке: Уплотнительные кольца (5). Кольцо с выступами (4). Держа за внутреннюю часть и вращая, вставляем шестеренку (3) и шестеренки (2). Затем необходимо нанести новую смазку. Как вариант - это может быть ШРУС-4. Смазка должна быть ТОЛЬКО на осях шестерёнок (2), на зубцах шестеренок (2) и на внутренних зубцах шестеренки (3). Бывали случая, когда смазка попадала на другие детали - стартер работал в холостом режиме. :D

В одном из случаев "умерло" резиновое кольцо (13 на схеме). Это я определили по наличию на внутренней стороне стартера следов попадания воды и образование ржавчины. Кольцо имеет прямоугольный профиль 1,3х1,8 мм. и стоит от 715 руб. (На мегазипе в 2019 году). В качестве альтернативы я использовал резиновый ремшнур сечением 1,5 мм из которого я склеил кольцо с внутренним диаметром 65 мм.

Так же как и при разборе, держим часть с внешней шестеренкой (Х) вниз. Не забывайте установить шпонку в тот же паз, в которые устанавливается кольцо (5), так чтобы она совпала с вырезом на корпусе стартера (фото 2 синяя стрелка). При этом должны совпадать метки на корпусе стартера и на части с внешней шестеренкой (Х).
Поочередно закручивая винты (15) собираем стартер.
Vyacheslav Lan
prospect member
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 08 май 2014, 14:56
Откуда: Москва
Мотоцикл: XVS1100
Имя: Вячеслав

Вернуться в Мануалы, технические статьи

Рейтинг@Mail.ru