Страница 1 из 32

Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 18:07
Alex RUS
Недавно я стал счастливым обладателем свежего творения инженеров фирмы Ямаха с незамысловатым названием БОЛТ, в данном отчете хотелось бы поделиться с Вами своими первыми впечатлениями, которые сложились у меня после двух месяцев эксплуатации данного мотоцикла.
Скажу сразу, что опыт у меня небольшой и фактически это первый мой серьезный аппарат.
Итак, я созрел для покупки своего железного коня и первой проблемой стал выбор в принципе типа мотоцикла, после долгих мытарств и анализа моих потребностей я остановился на бобберах (сейчас эта тема очень популярна). Законодателем моды в данном сегменте является ХД. В их линейке имеются две основные модели, которые позиционируются как боббер: 883 Iron (утюг) и XL 1200 48 (сорок восьмой), оба представителя семейства Спортстер (названия я сократил, ибо они длинные, как настоящее имя Хоттабыча). Первый вариант я отмел, так как даже со своим не очень высоким ростом (180 см), я смотрелся на нем не очень (уж больно рама коротковата). Остался второй вариант. Но, честно говоря, отпугивали цены, а брать хлам не хотелось. И тут на глаза попалась статья о том, что Ямаха выпускает свой продукт, который будет конкурентом вышеперечисленных мотоциклов.
Не буду заострять внимание на процессе покупки. И вот он, в черном цвете, с иголочки появился в моем гараже.

Производитель Yamaha
Модель XVS950CU BOLT
Год выпуска 2013
Цвет Черный

Вообще он выпускается в двух вариантах: BOLT и BOLT R-Spec (последний отличается наличием ABS, «рюкзачных» амортизаторов, замшевого сидения, аварийки и различных мелких примочек в виде шильдиков и т.д.), еще у них разные варианты окраски у обычного – черный и белый; у R-Spec – серебристый и хаки. Черный цвет во мне победил ABS, поэтому я взял обычный.

Внешний вид

Тут все понятно, мотоцикл построен по всем канонам. Короткая рама, небольшой вынос передней вилки, низкая посадка, полукруглое короткое заднее крыло с круглым фонарем, низкий руль.
При этом Японцы в свойственной им манере внесли в интерьер элементы некой современности (алюминиевые накладки на выпускной системе и крышке отсека АКБ, хромированные вставки). Даже большая банка глушителя вписалась в интерьер, по-моему, вполне лаконично.
Выглядит мотоцикл даже как-то изящно, несмотря на то, что двигатель довольно таки немаленький. Это достигнуто путем уменьшения диаметра труб, из которых изготовлена рама, создается даже впечатление, что заднее колесо не имеет связи с самой рамой.
Особо хотелось бы остановиться на звуке выхлопа. По-моему инженеры уделили этому особое внимание, даже появился слух о том, что его настраивали в студии звукозаписи. Звук ненапряжный и в тоже время басовитый и низкий с приятными негромкими хлопками. Мне очень нравится.
Единственное, что не понравилось это пластмассовое продолжение заднего крыла с креплением для номера (утяжеляет), а когда я приделал совковую лопату, называемую номерным знаком, то она совсем закрыла заднее колесо. Я установил номер на собственную конструкцию сбоку, правда не по канонам (да простят меня ортодоксальные харлеводы).
Порадовали стальные крылья, я лично рассчитывал на пластик, хотя оно и понятно, заднее крыло является элементом каркаса для установки пассажирского сидения.
Под сидением находятся основные элементы электрооборудования (АКБ, «мозги», блок предохранителей и реле).
В принципе к внешнему виду никаких нареканий, все правильно.

Двигатель

На мотоцикле установлен всем знакомый проверенный агрегат объемом 942 кубика, воздушного охлаждения, устанавливаемый на «полуночника». В одном из источников я вычитал, что он был несколько изменен, а точнее изменены углы фаз газораспределения (для повышения вибраций (дань моде)) и что-то поколдовали с головкой блока. Таким образом, изменились характеристики (понизилась мощность на 2 л.с. и повысился крутящий момент с 76 до 79 Н м)
В принципе описывать двигатель смысла нет, он всем знаком.

Контрольные приборы

Здесь особо не разгуляешься. Все по минимуму, «блин» электронного спидометра расположен на руле в нем находится блок контрольных ламп (стандартный набор), спидометр измеряет скорость и в милях и в километрах в час (по усмотрению).
Скажу только одно – в солнечную погоду вещь абсолютно бесполезная, считать показания скорости нереально, хотя лампы видно. Ямаховцы предлагают решение этой проблемы покупкой козырька (но за отдельное и неплохое бабло). Меня эта проблема не колышет совсем, я практически не пользуюсь спидометром. Отсутствие тахометра тоже не напрягает.
Опять же, все по канонам жанра, все только необходимое.

Подвеска

Подвеска меня порадовала. Она полностью соответствует моей манере езды. Передняя неплохо глотает все неровности, а вот задняя немного жестковата. Но это на любителя.

Тормоза

На мотоцикле установлены одинаковые тормоза, что спереди, что сзади. Однодисковые, волнового типа, диаметр 298 мм. Судя по рекламе, создатели ими очень гордятся. Тормоза неплохие, передний отлично справляется со своими обязанностями, оно и понятно, мотоцикл городской. Задний отрабатывает на твердую четверочку, хотя сказывается отсутствие ABS. Опят же все зависит от манеры езды.

Посадка

Посадка низкая, напоминает так называемую "ракушку", т.е. круизеровская посадка с низким рулем, для полноты картины не хватает вынесенных подножек. Ковшеобразное сидение удобное, но широковатое, мне кажется могло быть и поуже. Теперь о подножках. Производители предлагают комплект вынесенных вперед подножек, так называемый "low control" при этом вынос составляет 2,5 дюйма, но меня вполне устраивает стоковый вариант (в городе удобнее). Но опять же кому как...

Ездовые качества

Ну, что можно тут сказать. Все начинается с заводки, кнопка стартера и... Низкое урчание и приятная вибрация двигателя настраивают на дальние, неспешные поездки, но не тут то было. На дальние прямые дистанции на этом мотоцикле ехать скучно и неинтересно, по крайней мере, конечно же, для этого его нужно подготовить. Сказывается городская посадка и короткая рама.
Но стоит выехать на извилистую дорогу или заехать в город (пробки не в счет). Все, это другой мотоцикл… Хорошая динамика, аппарат резво отзывается на ручку газа, при этом совсем не дурная тяга на низах, хорошие тормоза.
Рулится BOLT прекрасно. В поворот входит легко (это конечно не нейкед, но уже и не круизер). В пробках с ним тоже никаких проблем.
Переключение передач четкое, рычаги сцепления и тормоза удобные, несмотря на то, что у меня довольно таки короткие пальцы.
Сразу обнаружился недостаток, связанный с посадкой, а именно с высотой по седлу. При маневрировании в пробках, в случае, когда нужно подстраховать ногой, начинает сводить мышцы на бедре, т.е. слишком низкая высота от поверхности дороги до седла. Но это можно вылечить установкой подпружиненного седла, там нужно буквально 3-5 см., опять же это сугубо индивидуальная особенность.
Поэтому можно сказать, что этот мотоцикл не для высоких ездоков.
В остальном аппарат достойно показал себя.
О расходе топлива ничего сказать не могу, так-как на них нет мануалов и я не могу узнать при каком остатке загорается лампочка, да и пока руки не дошли. Я сейчас в эйфории нахожусь. Мне торжественно вручили инструкцию от "полуночника", на официальном сайте тоже нет.
В принципе я получил то, что и ожидал - аппарат для покатушек на небольшие расстояния со скоростями, сопоставимыми с автомобильными, так скажем в пределах ПДД, с частыми изменениями режимов. Идеальный вариант - извилистая узкая трасса или вечерний город (самое оно пробок нет, но есть плотный поток) тут он чувствует себя как в своей тарелке.

Подводя итоги можно сказать, что при всех своих недостатках продукт получился интересным. Я думаю он займет достойное место в славной линейке техники Ямаха и найдет своих поклонников.

P.S. Все высказанные мной суждения являются сугубо личным мнением.

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 19:24
Sanchez
Респект, почитал с удовольствием. Болт - очень интересный аппарат :good: Да и вообще приятно читать так грамотно написанные отчёты и отзывы. В целом отзыв подтверждает моё мнение о нём :) А вот расход удивляет, сколько же он ест, если 12-литрового бака хватает на 300км? :shock:

PS уважуха человеку, который взял да и купил такой пока таинственный для большинства аппарат и не побоялся стать его естествоиспытателем за неплохую, надо заметить, цену :) Пиши ещё, ждём. Многих километров вам вместе :) :good:

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 12:39
Alex RUS
Saltreador писал(а):Респект, почитал с удовольствием. Болт - очень интересный аппарат :good: Да и вообще приятно читать так грамотно написанные отчёты и отзывы. В целом отзыв подтверждает моё мнение о нём :) А вот расход удивляет, сколько же он ест, если 12-литрового бака хватает на 300км? :shock:

PS уважуха человеку, который взял да и купил такой пока таинственный для большинства аппарат и не побоялся стать его естествоиспытателем за неплохую, надо заметить, цену :) Пиши ещё, ждём. Многих километров вам вместе :) :good:



Что-то я напутал, прочитаю еще раз внимательнее.

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 12:42
Alex RUS
Saltreador писал(а):Респект, почитал с удовольствием. Болт - очень интересный аппарат :good: Да и вообще приятно читать так грамотно написанные отчёты и отзывы. В целом отзыв подтверждает моё мнение о нём :) А вот расход удивляет, сколько же он ест, если 12-литрового бака хватает на 300км? :shock:

PS уважуха человеку, который взял да и купил такой пока таинственный для большинства аппарат и не побоялся стать его естествоиспытателем за неплохую, надо заметить, цену :) Пиши ещё, ждём. Многих километров вам вместе :) :good:

Еще раз перечитал свой отзыв более внимательно. Прошу прощения, напутал с цифрами. Когда писал отчет, в голове "крутился" устный отзыв моего приятеля о сорок восьмом Спортстере, у того бак менее 8 литров.
Постараюсь дальше описывать эксплуатацию. Хочется фотографии поместить (одно дело на рекламных проспектах, совсем другое - "в живую")

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 11:03
Старче
Так сколько в итоге кушает, и на сколько бака хватает? :)

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 11:46
Пробежий
Ему бы еще стоковый выхлоп заменить на что-нибудь более интересное, и вообще красавчик будет :good:

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 12:52
Alex RUS
Старче писал(а):Так сколько в итоге кушает, и на сколько бака хватает? :)

Пока не замерял. Как будут результаты, напишу.

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 13:14
Alex RUS
Пробежий писал(а):Ему бы еще стоковый выхлоп заменить на что-нибудь более интересное, и вообще красавчик будет :good:

как раз думаю над этим

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 00:34
Bulat
Тоже взял Болт. И тоже хочу другой выхлоп). Присмотрел этот
http://bolt.vanceandhines.com
Который двойной.

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 08:16
Dee Troy
А Revo не хочешь?:) Очень достойное звучание) На Страте, во всяком случае)

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 18:37
ямаховод
охх и красавчик же этот Болт... сижу на картинки пускаю слюни, заливая ими клавиатуру... мечта

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 19:24
Bulat
Dee Troy, а где заказывал рево? Как долго ждал?

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 19:46
Sanchez
Bulat писал(а):Dee Troy, а где заказывал рево? Как долго ждал?


В форум встроен прекрасный гуглоподобный поиск, находистя он в верхнем правом углу :) Вводим слово Revo - и вуаля! - получаем ссылку на страницу с обсуждением, где есть все явки-пароли :)

viewtopic.php?f=9&t=129&p=5808

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 00:18
3лобит
Интересная техника очень! А есть кто-нибудь кто сравнивал Bolt и Midnight Star 950? Очень интересно было бы их сравнить по разным параметрам, хотя автор темы выше очень много полезной информации к размышлению слил )) Ну насчет оптимальных условий использования Bolt и тд

Re: Yamaha Bolt. Первые впечатления

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 12:59
Alex RUS
Bulat писал(а):Тоже взял Болт. И тоже хочу другой выхлоп). Присмотрел этот
http://bolt.vanceandhines.com
Который двойной.

Я уже рассматривал этот вариант. Мне не очень... По-моему утяжеляет. Больше для круизера подходит