Рейтинг@Mail.ru
Yamaha Star Club • Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Разве не только ямаха делает мотоциклы?!

Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение freeezzzz » 31 окт 2017, 18:57

Весь день обещали дождь и я подорвался с самого утра, чтобы успеть намыть мот перед тем, как загнать его в зимнюю спячку. Я так спешил, что даже не натер его как следует воском. Майк и так меня прождал изрядно, пока я продирался сквозь очередь на мойку и обмен валюты в зеленом, когда он аккуратно выезжал на своей тигре из гаража, с неба начал падать первый снег. 21 октября, я закрываю сезон тут, чтобы продолжить его у экватора. Мы ударили по рукам. До вылета оставалось три часа.

Изображение

Долгий перелет. Минимум вещей. Я забросил с собой только гоупро, за фото отвечает телефон. Жаркий климат Пхукета встретил душным утром, сложным запахом, где вперемешку с морем пыхтел городской трафик и смешивались миллионы сортов специй. Мы разместились между двумя популярными пляжами и, стало быть, без транспорта никак.

Изображение

Уже на следующий день я арендовал скутер, пока минимального объема, чтобы вкатиться в местное, непривычное левостороннее движение.

Итак, начинаем. Это ведь сообщество бикеров, вот и история мотоциклетная. Почти.

Знакомьтесь, N-max. Так уж получилось, что я ямаховод, потому и скутер будет этого вендора. Почти сразу скутеру прилипло имя Сопля, как я его и называю до сих пор. Из ТТХ на входе мне было ясно, что это 125 кубиков, однопоршневой передний и такой же задний тормоз, с АБС. Сопля сразу приятно порадовала качеством света и объемом подседельного ящика, так же, понравилась шторка ключевого канала, открываемая специальной пластиковой напайкой на ушке ключа. Все, в путь!

Изображение

Сопля очень старается сУрьезно звучать, хотя у нее это совершенно не получается. Трогается она бодро, до примерно 40кмч разгон уверенный и плавный. Все впечатления с учетом пассажира. Управляется легко, хотя склонен к заваливанию. Гироскопический эффект ускользающе мал, а учитывая вариатор, приходится крутить крохотный коленвальчик и одновременно душить мотор задним тормозом, дабы не лечь на скоростях ниже 5кмч. В этом плане, сразу после полноценного байка с коробкой и сцеплением, Сопля меня почти не удивила, задний тормоз тут, его рычаг, вполне заменяет часть работы сцепы в серой зоне. Практика каждодневной езды по Москве дала положительный эффект и, тупанув только на выезде, чуть не выехав на встречку, я более не испытывал дискомфорта, влезая в такие щели, куда местные не суются.

Изображение

Сопля прекрасно тормозит. Этой свойство для меня лично определяет уровень разгона. Тут скутер порадовал. Можно «вжаривать»)))

И вот тут заканчивается тот небогатый список его достоинств. Первые ехидные смешки поползли на серпантинах. Нас о них предупреждал встречающий гид, отговаривая от аренды мото-транспорта, мол тут все водят, как умалишенные, серпантины круты и беспощадны, а госпитализация на олигархов рассчитана. Сопля не едет, вот вообще! Где-то в сети, когда искал инфу относительно ТТХ, встречал отзыв, что оно едет 110кмч. НЕ ЕДЕТ! С горки, максимум, что мне удалось из этого выжать — 80кмч. С горки! Вверх же Сопля теряет скорость вплоть до 30кмч, но не менее. Серпантины Пхукета не заставили сдаться Соплю, но дух ее боевой иссякал на каждом повороте. Что мы с женой только не делали, чтобы облегчить судьбу нашего страдающего ослика, и пригибались, для уменьшения площади воздушного сопротивления, брали с собой меньше багажа, голодали. Но Сопля не едет вверх в разгон, нечем. И стремительно теряет скорость, какую бы вы на предыдущем спуске не накрутили.

Изображение

Более того, местные водятлы-коробочники категорически не уважают любой двухколесный транспорт. И, если вы едете на чем-то, что не в состоянии обогнать заурядный автомобиль, или дать от него деру, вас будут выталкивать, выпихивать, выбибикивать и выругивать в левую крайнюю полосу, если таковая на дороге есть. Ну или на обочину. Короче, обочина — вот ареал обитания Сопли.

Изображение

Про комфорт. Ветрозащита, ясно-понятно, никакая. Учитывая, что мы начали ездить в шлемах, которые дали в нагрузку, а это брейнкепы и обыкновенных солнцезащитных очках, движение со скоростью более 40кмч сулит вам пылевую диету. Хотя, надо отметить, положение руля мне показалось удобным. Равно, как и зеркала тут адекватные. Грипсы, конечно, тонкие. Нет монолитности хвата нормальных грипс. Но и жесткость пружины тросиков дросселя вменяемая. Потому, движение на скоростях до 40кмч комфортны. Седло. Оно ужасное. Моя задница привыкла к дивану варика и тут я ощутил себя пассажиром этого самого варика. Я и десяти километров не смог проехать, как учуял, что зад меня покидает, отваливаясь по половинам. На варике те же чувства на отметке ближе к полутора тысячам км.

Подвеска тут чисто для галочки. Особо задняя. Она задумчивая очень. Любая кочка норовит вас поставить на переднее вилли)) Пассажир тут летает. Отсюда проблемы с закладыванием на поворотах, заднее колесо живет своей жизнью. Тут самый жирный минус.

Автономность. Вот тут я немного не понял. Дело в том, что в Тае заправке довольно редки и в основном заправляются мопеды бутылками из палаток у дороги.

Изображение

Берюзовая жижа — 91, оранжОвая — 95. Берюзовая около 30 бат за пузырь. Это 53рубля за… литр? В Соплю влезает около пяти таких пузырей.

Изображение

Приблизительный расчет показал, что жрет оно под 4 литра на сотню. А не дофига ли это для неедущего унитазика? Причем, если вам попадется откровенно паленая горючка от местных бадяга-мастеров, скутер таки поедет, пусть и рывками))) Емкость топливного бака Сопли — примерно пять пузырей. Это около 5ти литров. Скромно.

Изображение

Что же в итоге? Сопля — N-max, это прекрасный табурэт для начинающего. На нем решительно нельзя убиться, а если и можно, то с премией Дарвина. Он мелкий, узкий, с прекрасными тормозами, легкий, юркий. В городе на таком можно передвигаться хоть по трубам. В сторону на Сопле даже не смотрите. Нам достался практически новый папелац с 3 тысячами километров пробега. Мы добавили ему еще четверть тысячи.

Переходим к блюду поострее. Вернувшись с морского путешествия на другие острова Тайланда, я решил взять что-то пободрее. Хотелось прошмыгнуть до северного пляжа, а тошнить туда на сопле сродне самоубийству, ибо я усну на дороге.

Изображение

И снова Ямаха! Теперь T-max. Я все шутил, что стоит отпуск закончить тест-райдом на V-max'е, но его я не видел нигде. Тут нам достался несколько потертый жизнью агрегат с 7 тысячами пробега на одометре и черт его знает еще сколько скрученными. С ядреными зелеными колесами и, о чудо, моей ненаглядной резиной Pirelli Diablo скутеровой размерности)))

Изображение

530 кубиков, тут написано прямо на приборке, в отличии от Сопли, объем движка которой пришлось гуглить. Передние суппорта сильно напоминали аналог варика младших годов выпуска, АБС. Шикарное седло, почти как у варика, диванище! А вот объем подседельного ящика разочаровал, он меньше, чем у крохи-Сопли. Выхлоп щеголял шильдом Акроповича. После завода скутер получил имя — Жучара. За характерный звук. Рядная двойка конечно очень хочет звучать солидно, по-спортовому, и выхлоп для того вывели поближе к ушам наездников, но чуда все равно не произошло. Хотя, по сравнению с соплей, оно не просто чего-то там журчит, ехать должно точно))

Изображение

Я попытался тронуться и чуть не навернулся. Позднее я пойму почему, коллега-вариоровод, по совместительству владелец такого же скутера, мне объянит, что тут центробежное сцепление. Жучара не едет до примерно 2500 оборотов двигателя в минуту. Мотор ревет, а оно не едет. А около 2500 на тахометре оно уже способно катить 40 или даже 50кмч. Вот и получается крайне дерганная характеристика движения в городе. Особо для пассажира, который при каждой попытке начать движения почти слетает, а при закрытии газа почти разбивает нос о шлем пилота.

Жучара всем своим естеством кричит, ОРЕТ, что его нужно крутить. За это он благодарит бодрым отрывом со светофора. Но в городе, особо с плотным и хаотичным движением, от рваного характера прострелов по окнам не удается убежать. Пассажир так или иначе устает. Да, Жучара едет, прет, как надо, даже легкий эффект подсрачника есть. Да, те же серпантины, где Сопля сдувалась и теряла вплоть до 30кмч, Жучара тащит вверх и 80 и если надо — сотку.

Изображение

При этом Жучара прекрасно рулится, отлично ложится, что позволяет знатно похулиганить даже на подъеме и на поворотах. На этом скутере вне города можно получать кайф от езды, как от взрослого мотоцикла. Правда, инстинкты и привычки заставили меня отдавить ему левую полость для ноги, в поисках педальки для включения первой. Это ведь не скутер, перескутер и недомотоцикл. Кстати, Жучара прекрасный учитель. Я упоминал выше про презрительное отношение коробочников к мотоциклистам тут, в Тае. Так вот, пару раз коробка мне пыталась бибикнуть, когда я валял Жучару в междурядье, но стоило только открыть газюльку и оставить бухтящего позади, в облаке пыли, коробочник более на светофоре не издавал в мой адрес ни звука. Так то! Вот и сиди в своей банке и не пыхти! :)) Ну и, разумеется, на Жучаре ездить с остальными двухколесными нет ни резона, ни удовольствия. Его стихия — трасса, междурядье ему подвластно. Максимум, сколько я на нем тащил — около 140кмч.

Про эргономику и комфорт. Ветрозащита тут зачетная, особо по сравнению с Соплей. Можно ехать 60 без очков и в ус не дуть. Диван, как я уже говорил, тут шикарный, зад будет в восторге. Расположения руля меня шокировало. Руль низкий. Почти упирается в колени. Локти ложатся на ноги. Это минус. Но главный минус Жучары — крайне неудобные грипсы, катастрофа просто. Они тонкие, резина мягкая и липкая, наверное для лучшего контакта с кожей перчаток. Но без них удерживать жесткую пружину дроселя неудобно, грипса скользит, рука постоянно в напряжении и устает. Жучару в принципе нужно крутить, тем более в городе. Я приноровился душить его задним тормозом настолько, что на светофорах спокойно выстаивал по 10 секунд. Гироскопического эффекта достаточно, практически низкооборотистый V-twin с коленом в диаметр сковороды. Но для удержания оборотов нужно вцепиться, как краб клешней в грипсу. Рука уставала. Ход грипсы довольно большой, несколько раз ловил себя на попытке перехватиться и докрутить ее. МИНУС!

Изображение

Пассажиру Жучара тоже не удобен, и не только дерганным характером. Тут седло не сильно больше, чем у Сопли, сколько оно располагается выше прилично. Жена могла спрыгивать только в положении с подножки. Вопрос привычки конечно, но все же.

Тормоза. Они есть. Они адекватные. Тут сказать более нечего. В паре с клевой резиной можно быть совершенно спокойным за все, кроме случаем приезда тайцев тебе в зад. А они могут.

Про подвеску. Алиллуя, нормальная подвеска! Ни разу колесо не отрывалось от земли. Даже лежачие тут можно прокатывать на 60ти не вставая, она все отработает. Прекрасно, предсказуемо, качественно. Расходимся. Это не авантюра с задним колесом Сопли, когда не знаешь точно, куда его переставит в следующий миг.

Изображение

Автономность. А вот тут, ребятки, засада. По началу бортовой комп через приборку мне вещал 11 километров на литр. После я его раскрутил до 14, но это все равно около 7 литров на сотню. Нихрена себе аппетиты! Емкость бакак в пузырях определить не удавалось. По одному Жучара их жрал с катастрофической скоростью. На очередном бензо-перекусе я психанул и залил посредством автомата на 150 бат. Получилось 4 литра. Индикатор показал прирост в половину шкалы. Сколько у него там вы довольно быстро сообразите, когда на нем покатаетесь, ибо жрет он по-взрослому. В полный рост.

Подведем итог Жучаре. Его стихия — загород. Можно вкатить топкейс и ехать. Не сказать, что уедете сильно далеко, но по асфальту сделаете это комфортно.

Меня все время не покидала мысль, что их бы совместить, чтоб до 40кмч было ровненько и гладенько, как у Сопли, а после мощь Жучары, но видимо, это останется в розовых мечтах скутероводов. А для остальных придуман полноценный мотоцикл с КПП и сцеплением.

И еще один момент. Говорят, Ямаха не умеет делать коробки, в том смысле, что коробки у Хонды работают четче. Господа, вот чего действительно не умеет делать Ямаха, так это замки и ключи к ним, ибо не важно, на 11-ти летнем мотоцикле с пробегом под сотку тысяч, на убитом максискутере или новой сопле, везде эти долбанные замки клинит одинаково. Пора уже на безключевые решения переходить, чтоли))

Изображение

Такое вот завершение и без того яркого сезона 2017.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение servolk9000 » 31 окт 2017, 20:15

Петь ,ну вот что ты за человек... за окном + 2 и срань всяческая, циклоны/ураганы ,а ты про Тай и скутеры)))

Там сейчас кстати Санчес с Ебундосом загорают. Ты с ними или... ?
Аватар пользователя
servolk9000
full member
 
Сообщений: 653
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 20:18
Откуда: Москва-Липецк
Мотоцикл: Honda Goldwing
Имя: Алексей

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение freeezzzz » 31 окт 2017, 22:31

И не говори. По возвращению, как только вынырнули из под облаков в убогую погоду столицы, я чуть не заорал на весь самолет:
"тормози, сука, разворачивай самолет от этого говна подальше" :lol:

Судя по описанию, ребяты на Самуи тусят, я был на Пхукете.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение provokator » 01 ноя 2017, 09:19

Эх Пхукет, любовь моя... Как там Ката и Ката Ной? Любимые пляжи...
Где там Ямахи вообще в прокат взять можно? Там только Хонды предлагают. Самый массовый - Клик. И фаранг-байк - это Honda PCX150. При чём даже 400-кубовая Форца - это уже редкость и оооочень дорого, по сравнению с тем PCX-ом. Сколько ж стоила мощная Ямаха?
Аватар пользователя
provokator
prospect member
 
Сообщений: 240
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 13:30
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1600->GSF1250SA
Имя: Андрей

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение servolk9000 » 01 ноя 2017, 11:05

Ладно, это все лирика. А по сути - здорово, что была возможность как продлить лето ,так и получить новые эмоции и опыт от управления другой техникой)

Не появилось желания сменить Варика на Диванчик?))
Аватар пользователя
servolk9000
full member
 
Сообщений: 653
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 20:18
Откуда: Москва-Липецк
Мотоцикл: Honda Goldwing
Имя: Алексей

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение freeezzzz » 01 ноя 2017, 11:25

provokator писал(а):Эх Пхукет, любовь моя... Как там Ката и Ката Ной? Любимые пляжи...

Мы Кату не оценили, мелковат, да и волн нет. Нам Карон понравился больше. А чисто для фоток и поваляться на песке, когда обгорел в понос, чтоб ни души вокруг - северный пляж.
provokator писал(а):Где там Ямахи вообще в прокат взять можно?

Буквально везде. В пяти минутах пешком были две конторы, в одной набор свежих "Психов", вторая специализировалась на Соплях)))
provokator писал(а):Самый массовый - Клик. И фаранг-байк - это Honda PCX150. При чём даже 400-кубовая Форца - это уже редкость и оооочень дорого, по сравнению с тем PCX-ом.

Согласен. И про клик, и про форцу. За 350 с меня просили столько же, сколько я платил за тимакс. Но узнав цену, я их послал на великорусском.
provokator писал(а):Сколько ж стоила мощная Ямаха?

Сопля - 330 бат сутки, тимакс 1200 бат сутки. На северный пляж ехать около часа, это вместе с потоком, периодически отжаривая. Само собой, на Сопле туда ехать никаких резонов нет. Полдня тошнить будешь :D
servolk9000 писал(а):А по сути - здорово, что была возможность как продлить лето ,так и получить новые эмоции и опыт от управления другой техникой)

Вот именно! И не только новой техникой, но и страной с иными правилами, хаотичным движением. Если бы я там завис на месяц, я бы перепробовал десятка два байков точно.
servolk9000 писал(а):Не появилось желания сменить Варика на Диванчик?))

Не, скучные они. Мне вообще не понравилось рулить байком без сцепления, а уж ноги и вовсе дрыгались в поисках органов управления постоянно. Зато можно катать в одних трусах. Посему, на югах, для поездок на пляж и обратно, скутерья предостаточно, с чисто ручным управлением. А в наших реалиях эти табуретки неудобны в силу сильно порезанного управления.
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение provokator » 01 ноя 2017, 12:07

freeezzzz писал(а):Мы Кату не оценили, мелковат, да и волн нет. Нам Карон понравился больше. А чисто для фоток и поваляться на песке, когда обгорел в понос, чтоб ни души вокруг - северный пляж.

А мне наоборот, Карон не понравился. Длинный и бестолковый. Мой рейтинг пляжей Пхукета: 1) Ката Ной (самый уютный) 2) Ката 3) Най Харн (самые большие волны). Ну и Фридом бич - это вне рейтинга. Пляж из рекламы баунти. Но без нормальной дороги, с адским спуском с горы (и ещё более адским подъёмом по пути обратно) и совершенно без инфраструктуры. если кто-то цапнет ядовитый - можно сразу ложиться умирать.
freeezzzz писал(а):Сопля - 330 бат сутки, тимакс 1200 бат сутки

1200 бат за скутер - очень дорого! За эти деньги на Пхукете можно взять Драгу-чесотку и чувствовать себя за рулём настоящего байка. Ну или какого-нибудь Ерша... Мы РСХ150 брали на 2 недели за 200 бат в сутки. Форцу 400 предлагали за 750. Правда это было в низкий сезон в августе-сентябре прошлого года.
freeezzzz писал(а):На северный пляж ехать около часа, это вместе с потоком, периодически отжаривая. Само собой, на Сопле туда ехать никаких резонов нет. Полдня тошнить будешь :D

Северный пляж - это Май Хао бич? Пляж у аэропорта под глиссадой? Му туда с Раваи ехали тоже около часа на Honda PCX150. Как же я мечтал на том шоссе о нормальном байке! Там я смог раскочегарить 150-кубовую Хонду до 100км/ч. Один раз. Под горку. А так фаранг-байк легко набирал 80, потом еле-еле разгонялся до 90. Это с загрузкой 200 кг.
Аватар пользователя
provokator
prospect member
 
Сообщений: 240
Зарегистрирован: 22 июн 2017, 13:30
Откуда: Москва
Мотоцикл: XV1600->GSF1250SA
Имя: Андрей

Re: Табуреточная: Yamaha N-max и T-max

Сообщение freeezzzz » 01 ноя 2017, 12:21

1200 бат за скутер - очень дорого! За эти деньги на Пхукете можно взять Драгу-чесотку и чувствовать себя за рулём настоящего байка. Ну или какого-нибудь Ерша... Мы РСХ150 брали на 2 недели за 200 бат в сутки. Форцу 400 предлагали за 750. Правда это было в низкий сезон в августе-сентябре прошлого года.

Так высокий сезон на носу, цены сверял по всему Патонгу. 125 скутер старый от 250, далее в зависимости от срока аренды. 350 стоят новые Сопли. Пара ребят, бравших ниндзю тут, откисавшие второй месяц, сказали, что им цена на тимакс была озвучена в 1200 сутки даже при сроке аренды в 20 дней.
На счет чесотки и короля дорог, честно, не уверен, ерш - мейби, но не дрыга. Тимакс со светофора рвал все эти 400 кафешники в сухую, проверено лично. Если же с учетом скилов, то в междурядье я и куда более мощным мотикам там устраивал просвист периодически))) Может сейчас цены поменялись. Но мне после скандинавского трипа в тае дешево нихера не показалось.
Северный пляж - это Май Хао бич? Пляж у аэропорта под глиссадой?

Да, там...примерно. Место
Гори, бензак! Гори, резина!
Аватар пользователя
freeezzzz
Старший модератор
 
Сообщений: 6662
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 22:17
Откуда: covid-city
Мотоцикл: flamy warrior (W2v2)
Имя: freeezzzz


Вернуться в Другие мотоциклы

Рейтинг@Mail.ru