Ну что же, несмотря на то, что я покинул ряды староводов, прощаться с вами не буду, но поведую про своего нового зверя - Triumph Tiger 800XC 2012 года.
Но начну, как обычно с истории
В 2012 году в конце ноября, на американском ибее я приобрёл Yamaha Raider, на котором отъездил 4 сезона и более 80000 км. Мотоцикл офигительный, красивый, надёжный и отлично подходит для путешествий, но... для асфальта. Конечно, приходилось на нём и по грунтам ездить, но тут уж никакого фана, а скорее одно мучение - не говоря уже о том, что если в одиночку заехать в "лесной" тупик, то развернуть мотоцикл может быть большой проблемой. А душа требовала новых горизонтов, а они как правило находятся вне асфальтовых дорог, так что мысль о турынде, преследовала меня давно, но содержать два мотоцикла сейчас к сожалению, возможности нет.
Собственно, история о моём Yamaha Raider тут: http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=9&t=3628
И вот в конце октября 16 года, я выставил свой мотоцикл на продажу и не прошло двух недель, как появился покупатель и не прошло трёх - как мотоцикл уехал к новому хозяину. А передо мной встал вопрос о том, что же приобрести взамен - пригодное для путешествий, грунтовых дорого, но при этом достаточно универсальное. Ещё летом я всерьёз присматривался к старым Африкам, благо при большом желании, вполне можно найти живой аппарат в очень хорошем состоянии. Из плюсов - цена, простота, надёжность, V-Twin, наличие низов, куча инфы и тюнинга. Из минусов - это старый, маломощный, несколько грузноват по виду на мой взгляд, карбюратор. Но в какой то момент, меня сильно заинтересовала Yamaha Tenere XT660Z генерации 2008 года. Поджарая, брутальная, более-менее современная, с очень простым и надёжным 1-цилиндровым двигателем и одна из самых лёгких в классе. И я даже съездил посмотрел вариант и посидел на нём.
Своя харизма у мотоцикла есть, но он мне был высок и потребовал бы занижения, но главные минусы - совсем дохлый для трассы (48 лошадей), вибрации на скорости от 130, так себе вилочка. Посему от этой идеи отказался и на следующий день поехал к другу жопотестить BMW F800GS. Честно говоря, я нахожу этот мотоцикл уродливым, но в плюсе то, что их достаточно много на рынке и есть из чего выбрать. Посадка в целом удобная, мотоцикл экономичный, тюнинга море - но блин, не цепляет, какое-то внутреннее неприятие у меня есть к нему. Ну и есть нарекания к надёжности двигателя и к тому что опять же на скорости, проявляются вибрации.
Следующим в моём списке на жопотест был Triumph Tiger 800XC - и именно спицованая версия, но к сожалению, на автору их представленно совсем немного, но тут подвернулась Мотозима - на которой мне и удалось посидеть на Тигре и внимательно к нему приглядеться.
Тайгер мне понравился - отлично подходит по высоте, интересно выглядит, современен и по отзывам владельцев - очень надёжен и особо не имеет каких-то родовых болячек, а те недостатки что есть, несложно устраняются. Имеет ровную характеристику по динамике, в два раза мощнее по лошадкам той же Тенёры и на 10 лошадок мощнее среднегуся, хорошие хода подвесок, бак 19 литров и в целом - весьма универсален и годится как для города, таки и для дальнобоев вдвоём и вполне уверенно себя чувствует на твёрдом грунте. Нигде не чемпион - а хороший компромис как раз для моих целей. На тот момент на автору было два варианта этой модели (не считая новых у дилера), но один был не в самом удолетворительном техническом состоянии, а второй сильно превышал мой бюджет? но так сложилось, что прикинув - я решил скататься и посмотреть этот дорогой вариант. Мотоцикл оказался с реальным пробегом в 17500 км с навесом более чем на 200 000 р. и в идеальном практически состоянии. Ухоженный и в прекрасном состоянии, при этом продавец оказался моим знакомым с Мотофорума.
Расстались договорившись, что созвонимся на следующий день и я поразмышляв вечер и утро, решил купить этот мотоцикл, но позвонив продавцу - выяснил, что тот решил его не продавать и оставить себе ещё как минимум на сезон. Облом так облом, глубину моей печали - сложно передать словами, ибо мотоцикл реально мне очень понравился, к тому же он весь чёрный
Так как вариантов больше не было, стал посматривать на другие модели - сначала на большого Гуся, воздушника 2008-2011 годов, так как в пределах 600 тысяч если подождать, то можно найти вменяемый вариант со спицами не адвенчур и с пробегом до 50 ткм. И даже съездил к соклубнику, посидел на его свежем водяном Гусе, который хоть и сильно отличается начинкой, но по габаритам примерно такой же. В целом, мотоцикл оказался не таким уж и здоровым, комфортным, с удобной посадкой. И даже вес воздушника по сравнению с Тайгером, не такой уж и критичный. Мотоцикл неоднозначный, со своими плюсами и минусами, которые слишком долго расписывать - но это очень хороший вариант для асфальта, плохого асфальта, умеренно ровного грунта. Для бездорожья у него слишком много веса на переднем колесе, могут страдать карданы ну и по обслуге и ремонту - то же определённый квест. Но что говорить - это легенда турэндуризма и наверное самый популярный мотоцикл в классе больших турэндур. Но всё же эстетика и движуха BMW мне не очень нравится, да и в наличии подходящих вариантов не было, поэтому я стал смотреть дальше. А дальше у нас конечно находится легенда Дакара и ралли-рэйдов: KTM и самой подходящей моделью по весу, характеристикам, стоимости является 990 Adventure. Аппарат с очень нестандартной и своеобразной внешностью. Всегда казался мне несколько уродливым, хотя начав изучать информацию о нём, стал находить его внешность даже примечательной и интересной, этакое большое эндуро с рубленными линиями и геометрией. На автору был только один подходящий вариант в Москве который я и поехал смотреть.
Очень брутальный мотоцикл, пробег по одометру около 48 ткм. Обвеса немного, но хозяин поставил на него траверсу, вилку, крыло, тормоза, защиту рук и колёса (спицованые бескамерки) от 1190 Adventure, что хоть и является колхозом, но ТТХ мотоцикла стали заметно лучше по подвеске и тормозам. Смутил правда не очень аккуратный колхоз в деталях и небольшие нюансы по косметике.И главное - этот забор реально высок! Я стоял чуть ли не на кончиках пальцев и мотоцикл под меня явно требовал занижения. Но чем то этот космолёт меня зацепил, плюс все как один владельцы - очень хорошо отзывались о этой модели. Но есть и минусы - раздельный бак, очень требовательный двигатель с укороченным интервалом ТО, несколько геморойное обслуживание и ряд родовых болячек, которые впрочем по словам владельца, были им устранены. Уехал одним словом, с очень неоднозначными впечатлениями.
И пока я размышлял, просматривал каждые полчаса автору и писал посты в фейсбуке, на меня вышли знакомые знакомых из Байкленда и предложили новый 1190 КТМ за охулиард денег (но цена по сути вкусная), а когда я вежливо отказался, сообщили, что один из покупателей новенького КТМ хочет дать им по трейд ин Triumph Tiger 800XC за вменяемый ценник и с большим количеством обвеса. Скинули пару мобилофот размытых и краткое описание того что на нём висит. Продавец был в отъезде и 5 дней мучительного ожидания и наконец то я получаю вожделенный телефон, созваниваюсь и в тот же вечер еду на осмотр.
Пробег реальный 22 с копейками тысячи, резина стоит заводская (убитая), на мотоцикле путешествовали и местами катались по грунту, но ничего критичного я не заметил, разве что последний сезон за ним не особо следили и с сентября грязный он стоял под чехлом в подземном паркинге, даже завести мы его не сумели, хотя вся остальная электрика работала исправно. Ну и два момента - сопливится масло где то по картеру (скорее всего надо протянуть винты) и от какой-то моечной химии на алюминевых деталях есть пятна (решаемо). Я попросил скинуть 15 т.р. и мы попрощались, а хозяин оттащил аккум домой на зарядку. На следующий день (стараниями ребят из Байкленда), хозяин согласился на скидку и захватив одного тигровода из тигрочата, мы поехали на окончательный осмотр. Мотоцикл завёлся с полпинка, по словам тигровода - никаких проблем в звуке двигателя нет и в целом вынес положительный вердикт. Хозяин сделал кружок по паркингу, мы всё окончательно оговорили и можно сказать - решение мною было принято.
Оформление и забирание мотоцикла назначили на воскресенье, я подготовил ДКП, занял денег и в воскресное декабрьское утро приехал к хозяину мотоцикла. Подписали документы, я передал деньги, собрали все детали и тюнинг, я забрал стс и птс и пошёл делать страховку. В предыдущий же день я записался через мосру в мототрэр на регистрационные действия и договорился с мотоэвакуаторщиком. Времени ещё было предостаточно, я сделал годовую страховку, оплатил через банкомат госпошлину, дождался машину и вот - мы грузим мотоцикл и весь шмурдяк в кузов и едем в Мототрэр, успевая буквально за 5-10 минут до моей очереди. Оформляю заявление, иду на площадку осмотра и попадаю на обеденный перерыв Тут как раз подъехал мой соклубник и мы устроили фотосессию.
Ну и моя довольная рожа
Осмотр был пройден без проблем, с площадки я проехал на мотоцикле 300 метров до мойки (закрыл сезон можно сказать) и побежал подавать документы и вот тут то меня ждал облом. Инспектор указал, что в ДКП не хвтает номера шасси и номера СТС, а в ПТС нет подписи бывшего владельца... Увы, окончание регистрации пришлось перенсти на другой день, а в это время мой друг контролировал процесс помывки
Снова эвакуатор и уже до гаража - Тигриного стойбища, где впрочем сейчас ещё зимует один местный Вэрриор
Более-менее разобрав кофры и всякое барахло, я укрыл Тигру и поехал домой, уставший, но довольный
Да, номер я решил поменять: новый мотоцикл - новая лопата! Да и старый был ничем не примечательный и не запоминающийся и 1500 р. госпошлины - не такие уж и большие деньги на фоне такой покупки. Но помучится мне ещё пришлось и в среду в ГИБДД я провёл около 6-часов, но оно того стоило, ибо 21 декабря, в солнцестояние мне выпадает суперрязанский номер! По чистой случайности - легкозапоминаемый и сам по себе забавный.
Ну а мотоцикл я постепенно начинаю приводить в порядок и в какой то момент понимаю, что мне вместо Тигра, подсунули Лося
Вот такой вот, новогодний подарок в тигриной шкуре
Простите за много букв, но пока ещё много эмоций, в следующем выпуске расскажу про то, что есть интересного с этим мотоциклом, какие есть планы на "тюнинг" и обвес, ведь как сказал один рэйдеровод - Майк из любого мотоцикла сделает чоппер