Решил открыть все-таки свой топик, буду время от времени кидать свои мысли и впечатления от эксплуатации хд, какие-то моменты по тюнингу и т.д. Пусть будет такая сборная флудилка
Краткая вводная - это мой 3й сезон на нормальных мотоциклах, до этого - регулярные скутеры в ЮВА. Начал с 800 Десперадо, потом Варриор, Райдер, сейчас - Фэтбой, который в этом сезоне будет заменен на туринг харли
Прошлым летом мотик выглядел вот так:
К этому сезону покрасили колеса, заменили руль на повыше, приехало приличное соло сиденье:
Для меня философия ХД - это конструктор для мальчиков
Это постоянный процесс поиска тех характеристик и внешнего вида, которые тебе нужны в данный момент. Если рассматривать харли в стоковом состоянии, без тюнинга - то старые мотоциклы - это как раз то, про что говорят "не едет, не рулится, ссыт маслом, трясется и т.д.", новые - все хорошо, но или просто дорого, или очень дорого в случае ЦВО моделей, и в нашей стране, по крайней мере, не особо надежно и комфортно в обслуживании у дилеров. Исключения есть, но их не очень чтобы дофига. Зато если взять стоковый харли, как базу, и дальше его доработать - картина меняется кардинально
Причем тут уже независимо от возраста мотоцикла можно сделать что угодно, начиная от шоустоппера, заканчивая гоночным или оффроад байком, с поправкой на выбор правильной базы. Ну и пункт про "дорого" никуда не уходит, правда )))
Мой мотоцикл - 2008 года, пробег на текущий момент на одометре - 86 000 км, реально - чуть больше 100к. Из родных деталей остались рама, колеса, правда перекрашенные, картер и коробка.. остальное, наверно, все поменялось в итоге
Вообще фэтбой в ямаховской линейке по ощущениям ближе всего к варриору - он очень похож по ощущениям по габаритам, похоже рулится, не настолько остро, но сравнить можно. Посадка удобнее, конечно. Тормозит - само собой, после варриора никак. Разгоняется - в моем случае лучше, но 180+ держать менее приятно (правда имхо на этих мотоциклах незачем).
Желания по переделкам у меня были стандартные, до внешнего кастомайзинга я еще не дорос, да и это должен быть не основной мотоцикл все-таки. Нужно было, чтобы ехал, чтобы рулился и нормально работала подвеска, чтобы хоть как-то тормозил. Последнего удалось достичь хуже всего, на софтейле перейти на 2 тормозных диска - это жуткий геморрой, это дорого ну прямо совсем по сравнению с другим тюнингом, а заставить 320кг мотоцикл хорошо тормозить на 1м диске - задача, похоже нереальная. Много людей не жалуется, но мне, особенно после варриора и райдера - мало.
Подвески - по кругу progressive suspension сейчас, плюс новые втулки и подшипники везде, в итоге получилось очень сбито, но жестко. Сохранить сбитость и четкость, но сделать мягче и комфортнее, в теории можно, на практике - это будет дорогой перебор комплектующих, с непредсказуемым результатом.
Двигатель - объем увеличен с 96" до 103", хорошая внутрянка, валы, впуск, терпимый выпуск, все сделано очень неплохо, и сейчас мотоцикл по динамике устраивает вполне, злой и дерзкий
График замеров чуть ниже, стенд не очень показательный, это данные, пересчитанные на колено, и они достаточно оптимистичны, но в целом они сравнимы с обычными диноджетовскими стендами. На правильных объективных стендах с колеса будет, конечно, заметно меньше:
110 сил на 160нм момента на двигателе на текущий момент, 1690сс объем
Не увеличивая объем, можно еще увеличить мощность % на 10-15, портировав головы и уже тонко настроив, но смысла на этом двигателе в этом не вижу. Во-первых, и так хватает, во-вторых - к сожалению, на софтейлах ставится двигатель Twincam B с балансирными валами, жестко закрепленный в раме.. в отличие от нормального Twincam A на дайнах и турингах, установленных через резиновые проставки. Основное отличие - на холостых оборотах балансирный мотор почти не имеет вибраций, но на ходу с ростом оборотов растут противные мелкие вибрации , которые передаются на ноги и руль. На уставшем двигателе это вообще жесть, на откапиталенном и настроенном их меньше, но они все равно есть и на дальняках очень бесят. А вот двигатель без балансирных валов на холостых как раз колбасит хуже варриора, это собственно одна из главных ассоциаций с трясущимся харлеем. Зато с 1500 оборотов примерно - двигатель встает идеально ровно, и вибрации отсутствуют от слова совсем, казалось бы ерунда, но по комфорту - не сравнить..
Suzuki Desperado VZ800 -> Yamaha Warrior XV1700 -> Yamaha Raider XV1900 -> HD Fatboy '08 -> HD Electra Glide '09